Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпочтения стран выезда



2019-10-11 185 Обсуждений (0)
Предпочтения стран выезда 0.00 из 5.00 0 оценок




 в зависимости от семейного положения туристов

Страна Предпочтения
Великобритания Преимущественный интерес у состоящих в браке (семейный отдых)
Германия Равный интерес у семейных пар и холостых людей
Испания (Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ Страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1)
Турция Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам
Греция Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%.

Во внешней среде постоянно протека­ют динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих про­цессов открывает благоприятные возможности для фир­мы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющие­ся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя вне­шнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Например, хорошие перспективы оказания широкого ком­плекса туристских услуг могут стать нереальными при от­сутствии необходимых финансовых средств. Именно поэто­му сильные и слабые стороны внутренней среды предпри­ятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучают­ся в процессе ситуационного анализа.

 

Рассмотрим схему определения конкурентных преимуществ на рис.2.2

 


Рис.2.2. Определение конкурентных преимуществ

 

  Как видим, ситуационный анализ основывается на результатах мар­кетинговых исследований. Их проведением до­стигается выявление рыночных возможностей предприятия.

Ситуационный анализ главным образом направлен на выявление:

• возможностей и угроз, которые могут возникнуть во внешней маркетинговой среде;

• сильных и слабых сторон, которые определяются со­стоянием внутренней маркетинговой среды предприятия. После того, как конкретный список возможностей и угроз, сильных и слабых сторон составлен, необходимо уста­новить взаимосвязь между ними. Это позволит выделить мар­кетинговые возможности туристской фирмы.

Маркетинговые возможности туристского предприятия используются как привлекательные направления маркетинговых уси­лий предприятия, посредством которых предприятие может добиться конку­рентных преимуществ.[30] Это:

-       Конкурентные преимущества - материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для туристского предприя­тия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе.

-  Материальные (осязаемые) активы - это физические и финансовые ресурсы предприятия (основные фонды, де­нежные средства и т. д.).

-  Нематериальные (неосязаемые) активы - это, как пра­вило, качественные характеристики предприятия - такие, как престиж, имидж предприятия, квалификация персо­нала и т. д.

Для определения конкурентных преимуществ доволь­но широко применяется метод SWOT (аббревиатура со­ставлена из первых букв английских слов Strengt, Weaknesses, Орроrtunies, Тheats - сила, слабость, возмож­ности, угрозы). Метод предусматривает использование матрицы, которая имеет следующий вид (таблица 2.20.).

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, сла­бые стороны), в которые соответственно вносятся все вы­явленные на первом этапе анализа сильные и слабые сто­роны предприятия. В верхней части матрицы также выде­ляется два раздела (возможности и угрозы), в которые вно­сятся все выявленные возможности и угрозы.                     

                                                                                                                             Таблица 2.20.

Матрица SWOT

Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3.
Сильные стороны 1. 2. 3. Поле «Сила и возможности» Поле « Сила и угрозы»
Слабые стороны 1. 2. 3. Поле « Слабость и возможности» Поле «Слабость и успехи»

 

 

   На пересечении разделов образуется четыре поля: поле "СИВ" (сила и возможности); поле "СИУ" (сила и угро­зы); поле "СЛВ" (слабость и возможности); поле "СЛУ" (слабость и угрозы). На каждом из данных полей маркетологи рассматривают все необходимые парные комбинации и выделяют те, которые должны быть учтены в первую очередь.

  Наиболее благоприятные маркетинговые возможнос­ти открывает поле "СИВ", которое позволяет использовать сильные стороны предприятия для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Поле "СЛВ" позволяет за счет появившихся возмож­ностей попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости. Возможность использования сил предприятия для устранения угроз предполагает поле "СИУ". И, нако­нец, чрезвычайно непривлекательно и даже опасно поле "СЛУ", для которого характерны слабость позиций пред­приятия надвигающиеся угрозы. [31]

       Конкурентными преимуществами ООО "Алма-Тур" в сфере туристических услуг являются:

- известное имя;

- высокое качество оказываемых услуг;

- индивидуальный контакт с клиентами;

- ориентация на потребителя, его запросы и поже­лания;

- устойчивая клиентура;

- действенная реклама;

- благоприятные условия для продажи услуг;

- квалификация персонала, грамотный менеджмент;

- опыт работы и т. д.

Одна из основных целей маркетинга в ООО "Алма-Тур" - установление максимально возможной планомерности и пропорциональ­ности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопреде­ленности и риска, а также обеспечить концентрацию ре­сурсов на выбранных приоритетных направлениях разви­тия.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, в ООО "Алма-Тур" используется метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы 2.21.

                                                                                                                                    Таблица 2.21.

 



2019-10-11 185 Обсуждений (0)
Предпочтения стран выезда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпочтения стран выезда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)