Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как реабилитировать конкретные социальные группы



2019-10-11 204 Обсуждений (0)
Как реабилитировать конкретные социальные группы 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди заключенных выделяют следующие группы, требующие особого подхода в программах реабилитации.

Заключенные, готовящиеся к выходу на свободу

Это одна из главных целевых аудиторий большинства программ ресоциализации и реабилитации. Для предотвращения рецидива необходимо полное информирование заключенных,готовящихся к освобождению, о том, с какими проблемами они могут столкнуться на свободе, а также подготовка их к тому, чтобы с этими проблемами справляться. Освобождение из тюрьмы является психологически сложным процессом, что тоже должно обсуждаться с заключенными.

Заключенные, имеющие семьи на свободе

У этого типа заключенных могут возникнуть особые потребности, связанные с тем, что им будет необходимо финансово помогать семьям, бороться со стигмой, которую наличие родственника-правонарушителя накладывает на всю семью, помогать в социализации собственным детям и пр. При этом семья может стать одним из ресурсов для успешной реабилитации заключенного, оказывать ему необходимую поддержку. Поэтому семьи заключенных рекомендуется включать в программы ресоциализации, в том числе образовательные. Однако в настоящее время, по оценке исследователей, обширной практики такого рода не существует.

Женщины
Женщины, вышедшие из тюрьмы, подвергаются в обществе двойной дискриминации: по признаку наличия судимости и по гендерному признаку. Это может приводить к проблемам с поиском работы и жилья, а также травмировать психологически. Сложности в ресоциализации таких женщин могут быть связаны также с опытом насилия в партнерских отношениях, изнасилования и вовлеченности в проституцию. Все это необходимо учитывать в программах, рассчитанных на данную целевую аудиторию.

Также женщинам часто необходима дополнительная помощь и консультации в связи с наличием у них на попечении малолетних и несовершеннолетних детей, которых иногда приходится растить без помощи партнеров.

Миноритарные этнические и конфессиональные группы

Принадлежащие к этим группам заключенные тоже могут подвергаться двойной дискриминации в обществе, а также сталкиваться с насилием и унижением по религиозному и этническому признаку. Работа с этими заключенными может включать привлечение сообщества (церкви, общины) к программам ресоциализации.

Пенсионеры, люди пожилого возраста, люди с инвалидностью

Представители этой группы, с одной стороны, чаще нуждаются в медицинской помощи, а с другой стороны — испытывают связанные с возрастными факторами сложности в обучении и приобретении новых навыков. Для таких правонарушителей особенно актуальной оказывается помощь с поиском жилья, работы, обеспечение минимальных знаний о полагающихся им пособиях. Заключенных данной категории обучают трудовым навыкам в тех сферах, в которых они физически смогут работать.

Лица с психическими расстройствами

Ресоциализация таких осужденных очень важна в контексте обеспечения общественного порядка. Они могут иметь опыт социальной изоляции и отвержения, сложности с социализацией, обусловленные состоянием их психики. Представителям данной группы потребуется психиатрическая и психологическая помощь, включая приобретение специальных медикаментов. Кроме того, они нередко нуждаются в жилье и в помощи по управлению своими финансами, в том числе пособием по инвалидности (при наличии).

Программы ресоциализации таких осужденных включают в себя профессиональное образование в сфере, где человек, с учетом его состояния, сможет работать. Часто заключенные с психическими расстройствами имеют ограниченные способности к обучению (learning disabilities), что необходимо учитывать при организации для них образовательных программ.

Работу с ними лучше организовать в следующем порядке: стабилизация самочувствия; помощь в получении навыков заботы о себе, в том числе навыков стабилизации и оздоровления образа жизни; помощь в поддержании стабильного психического состояния. Для этого необходима кооперация между пенитенциарной системой и специалистами, обеспечивающими терапию, включая их допуск в тюрьмы, а также соответствующий тренинг тюремного персонала.

Правонарушители, имеющие наркотическую или алкогольную зависимость либо зависимость от иного рода токсических веществ.

Проведенный в 2004 году опрос среди заключенных в Великобритании показал: криминальное поведение половины респондентов было связано с употреблением наркотиков.Таким лицам дополнительно к иным программам ресоциализации нужна медицинская и иная помощь в преодолении зависимости Хорошо работают в этом случае группы взаимопомощи, амбулаторное лечение, программы детоксикации, обучение социальным навыкам, а также принудительные меры: тестирование на наркотики и надзор. Реабилитация должна начинаться в тюрьме и продолжаться после освобождения.

Неграмотные, малограмотные и заключенные без диплома об общем школьном образовании.
Для этой группы необходимо организовывать тренинги по ликвидации безграмотности, помогать им в получении диплома об общем школьном образовании, а также информировать их о вечерних школах, которые есть на свободе. Этой группе зачастую также необходимо профессиональное образование и формирование навыков, необходимых для получения работы. И несовершеннолетние и юные заключенные нуждаются в базовой социализации. В центре программ для этой целевой группы должно быть образование и обучение профессиональным навыкам.

Осужденные за преступления против половой неприкосновенности.

Ресоциализация этой категории заключенных принципиально важна в контексте повышения уровня общественной безопасности. Им, кроме надзора, требуется персональная и групповая поведенческая терапия.

Особого внимания заслуживают правонарушители, которые сочетают в себе два и более перечисленных признака. Их следует включать сразу в несколько специальных программ или работать с ними индивидуально.

Теория исследований реабилитации заключенных уже долгое время получает практическое воплощение во многих странах.

Один из наиболее ярких, масштабных и успешных примеров – реформа пенитенциарной системы Финляндии, где не остановились на самих заключенных, а взялись за изменение всей системы исправления преступников.

Познакомиться с финским опытом вы можете в нашем материале.

Задача № Ф.Г.3163 Составьте пять интересных вопросов к одной из лекций. См. http://lectoriy.mipt.ru/course/Business-Beginners-14L#lectures Бизнес для «чайников». Объём: 14 видеолекций. Площадка: «Лекторий». Автор: Юрий Милюков, создатель Московской товарной биржи. Как появились те или иные организационно-правовые формы для бизнеса? Как устроены банки, биржи, страховщики и логистика? Для чего нужны аудиторы, консультанты, оценщики, эксперты и аналитики? Ответы на эти и многие другие вопросы — в выступлениях известного предпринимателя Юрия Милюкова. См. https://lifehacker.ru/20-kursov-o-finansax/
Задача № Ф.Г.3164 Составьте пять интересных вопросов к одной из лекций. См. https://zillion.net/courses/show/6926/osnovy-finansovoi-ghramotnosti Основы финансовой грамотности. Объём: 13 модулей. Площадка: Zillion. Организатор: Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы по заказу «ТемоЦентра». Какие налоги платят граждане? Почему нам отказывают в кредитах? И как обеспечить себе безбедную старость? См. https://lifehacker.ru/20-kursov-o-finansax/
Задача № Ф.Г.3165 Составьте пять интересных вопросов к одной из лекций. См. https://4brain.ru/finance/ Финансовая грамотность. Объём: 6 модулей. Площадка: 4brain. Авторы: Григорий Кшеминский и Евгений Буянов. Многие люди не могут обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. Парадокс? Едва ли! Это закономерное следствие финансового невежества. См. https://lifehacker.ru/20-kursov-o-finansax/
Задача № Ф.Г.3166 Составьте пять интересных вопросов к одной из лекций. См. https://www.lektorium.tv/mooc2/26298 Теории денег. От ракушки до биткойна. Объём: 8 модулей. Площадка: «Лекториум». Организатор: Европейский университет в Санкт-Петербурге. Если жизнь — игра, то деньги помогают вести в счёте. Так было во времена, когда люди обменивались слитками драгоценных металлов. Так есть и сейчас, когда мир сходит с ума по криптовалютам. Профессор экономики Юлия Вымятнина расскажет, что можно считать деньгами, а что нет и что такое стоимость денег. В 2015 году её курс занял второе место на конкурсе EdCrunch Award в номинации «Гуманитарные науки».
Задача № Ф.Г.3166 Составьте пять интересных вопросов к одной из лекций. См. https://www.lektorium.tv/ Азбука финансов Объём: 6 модулей. Площадка: «Лекториум». Организатор: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. Если вы думаете, что бюджет, финансовый план и инвестиции — удел экономистов, то ошибаетесь. Современный человек должен умело вкладывать деньги и анализировать экономическую ситуацию. Этому научит кандидат экономических наук В. Цибульникова. Фокус сделан на личные финансы.
Задача № Ф.Г.3167 Расскажите, что такое курс валют и почему он меняется? Ответ (возможный) См. Что такое курс валют и почему он меняется | Блог 4brain Среднестатистический человек крайне смутно понимает, что такое валютный курс и по каким правилам он работает. В глобальном мире это незнание может привести к негативным последствиям и потере денег. Давайте попробуем разобраться, что же это такое, от чего он зависит и как научиться понимать и считывать информацию, косвенно или непосредственно касающуюся ее. Валютный курс — это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах. Само это явление стало естественным процессом глобализации экономики. Международная торговля ведется в денежных единицах. Перед тем как купить товары, услуги или финансовые активы за рубежом, необходимо купить или обменять валюту своей страны на нужную на валютном рынке. Курс регулируется законом спроса и предложения. Есть два режима валютного курса: плавающий и фиксированный. Плавающий — это режим валютного курса, при котором курс свободно изменяется под воздействием рыночных факторов. Фиксированный — это режим валютного курса, при котором курс национальной валюты удерживается на нужном значении административными методами. На его поддержание требуются ресурсы, к тому же в итоге это может привести к резкому скачку валютного курса. Некоторые страны совмещают оба этих режима. Почему меняется курс валют? 1 Слухи и ожидания Сюда включены психологические факторы и доверие к национальной валюте. Закон спроса и предложения как нельзя лучше проявляется в курсе валют. Пример Приведем пример с товаром. Если у человека есть конкретный товар в единичном экземпляре, который он хочет продать, а спрос на него очень велик, то этот человек может поднимать цену. Так как товара мало, а желающих много, то поднятие цены является логичным экономическим шагом. Если же у человека есть товар, на который крайне низкий спрос, он будет снижать цену. Поэтому когда распространяются слухи о падении национальной валюты вследствие какого-то предполагаемого события, иностранная валюта начинает цениться больше. Люди начинают ее скупать, потому что боятся за свои сбережения. Это приводит к повышению цены на иностранную валюту, причем вне зависимости от предполагаемого негативного события. То есть негативное событие еще не наступило, а иностранная валюта уже имеет большой спрос и вполне естественно дорожает. Слухи, конечно, могут быть и фиктивными. Делается это для того, чтобы спекулировать и зарабатывать на страхах обычных людей. К сожалению, это можно проверить только постфактум — то есть когда национальная валюта начинает крепнуть и в некоторых случаях доходит до своего первоначального (до запуска фиктивного слуха) уровня. Поэтому доверие к финансовым аналитикам и СМИ должно быть осторожным. Мы можем интересоваться их мнением только для того, чтобы понять, куда направляется общественное внимание, а потом делать соответствующие выводы. Также помните, что на пустом месте манипуляции почти невозможны — если в стране растет экономика, то никто не будет верить заявлениям о том, что скоро все рухнет. 2 Рост и спад экономики Сюда включены множество факторов, некоторые наиболее важные мы рассмотрим отдельно. Торговый баланс страны. Он состоит из экспорта и импорта. Когда страна что-то продает другим странам, в нее начинает стекаться иностранная валюта. Если же страна покупает, иностранная валюта начинает утекать из страны, потому что все международные торговые операции совершаются в валюте. В идеале должен соблюдаться баланс — экспорт равен импорту, а значит курс валют будет стабилен. Если же случается значительный крен в какую-либо сторону, это может сильно повлиять на курс валют. Когда страна чаще покупает, чем продает, это ведет к нехватке иностранной валюты и падению национальной. Если страна больше экспортирует, то национальная валюта быстро растет. Это кажется позитивным моментом, однако на деле оказывается, что национальные экспортеры становятся неконкурентноспособными на мировых рынках. Поэтому смотрите на торговый баланс своей страны, анализируйте простые моменты и научитесь предсказывать рост и спад национальной валюты. Инфляция. Это обесценивание национальной валюты. В курсе по «Финансовой грамотности» мы говорили о том, что небольшая инфляция — явление нормальное и существенных экономических кризисов не вызывает. Однако если инфляция составляет больше 10% в год, тогда у национальной валюты начинаются проблемы. Рынок труда. Состояние рынка труда в значительной степени определяет темпы экономического роста страны. Оплата труда должна повышаться с ростом экономики. Но и чем выше зарплата, тем большей должна быть конкуренция. Если же в стране большая безработица, это влияет на рынок труда и, соответственно, на курс валют. Валовой внутренний продукт. Это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год во всех отраслях экономики для потребления, экспорта и накопления. Некоторые экономисты критикуют его в качестве индикатора состояния экономики, потому что он не может быть объективным фактором. Это правда, но никто не запрещает вам использовать и другие инструменты для определения состояния экономики вашей страны. Инвестиционный климат. Здесь тоже все логично. Если приток иностранной валюты увеличивается, то национальная валюта растет. Если же идет отток инвестиций, то национальная валюта падает по закону спроса и предложения — иностранной валюты меньше, а значит спрос на нее больше. 3 Политика центрального банка На центральный банк любой страны возлагается роль поддержания национальной валюты. У ЦБ есть несколько механизмов воздействия:
  • Денежная эмисиия. ЦБ печатает новые деньги, чтобы, например, поддержать экономику страны, но при этом национальная валюта падает. Иногда это происходит временно и является нормальным процессом (курс нацвалюты в итоге выравнивается), но порой может закончиться очень плохо для экономики в целом и национальной валюты в частности.
  • Валютные интервенции. Если ЦБ продает иностранную валюту, курс национальной валюты растет. И наоборот, если ЦБ покупает иностранную валюту, национальная валюта падает.
  • Учетная ставка. Это процентная ставка, по которой ЦБ страны предоставляет кредиты коммерческим банкам. Если учетная ставка повышается, кредиты дорожают, банки получают меньше ресурсов, замедляется экономический рост — национальная валюта растет. Это может показаться парадоксальным, однако в этом случае инфляция сдерживается, а значит укрепляется национальная валюта.
  • Административные меры. Это могут быть запретительные меры по операциям с валютой.
4 Форс-мажорные обстоятельства Некоторые подобные обстоятельства по силе могут значительно превосходить даже экономические факторы. Это теракты, войны, мощные стихийные бедствия, смена правительства или другие политические события, массовые забастовки и акции протеста. В этих случаях всегда национальная валюта падает.
Задача № Ф.Г.3168 Методика «SCAMPER»: что это такое и как работает? Ответ (возможный) См. Методика «SCAMPER» | Блог 4brain Генерация новых идей – процесс весьма непростой, хотя и очень увлекательный. Некоторые люди могут легко и просто придумывать всевозможные новые идеи, словно они у них наготове постоянно, другие же и после тщательных напряжённых размышлений не могут придумать ничего действительно интересного, кроме одной-двух идей из разряда «всё-это-уже-было». Это не хорошо и не плохо, просто у разных людей разное мышление и разные способности. И если вдруг у вас возникла потребность в том чтобы придумать новую идею, но в голову ничего толкового не приходит, вам на помощь придёт методика «SCAMPER». Методика «SCAMPER» представляет собой схему постановки определённых вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей. Другими словами, это методика креативности. Её автором считается человек по имени Боб Эберле, однако усовершенствовал её американский журналист и исследователь творческого процесса Алекс Осборн. Методика основывается на мнении о том, что всё новое является модификацией того, что уже есть. «SCAMPER» — это аббревиатура, где каждой буквой обозначается слово, описывающее самостоятельный способ работы с характеристиками изучаемой проблемы. «SCAMPER» — это:
  • S — Substitute (замещение)
  • C — Combine (комбинирование)
  • A — Adapt (адаптация)
  • M — Modify/Magnify (модификация, увеличение)
  • P — Put to Other Uses (предложение другого применения)
  • E — Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)
  • R — Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)
Перед применением методики необходимо чётко поставить задачу: определить проблему, которая требует решения, или идею, которая должна быть разработана. Причём, использоваться методика может абсолютно в любой сфере: личной жизни, семейных отношениях, работе, бизнесе, предоставлении товаров и услуг и т.д. Как только задача поставлена, задаются вопросы по схеме «SCAMPER», которая включает в себя более 60 вопросов для генерации идей и примерно 200 слов, способствующих возникновению ассоциаций. Рассмотрим основные из них. SUBSTITUTE (ЗАМЕЩЕНИЕ) Нужно поразмыслить о том, как и чем можно заменить часть имеющейся проблемы, сервиса или процесса; людей, схемы действий, эмоции и т.д., что уже само по себе нередко приводит к появлению новых идей. Вопросы:
  • Как и чем можно заменить составляющие части?
  • Как и чем можно заменить имеющиеся правила?
  • Как и чем можно заменить форму?
  • Как и чем можно заменить запах, звук, поверхность, цвет?
  • Как и кем можно заменить участников процесса?
  • Можно ли изменить название?
  • Можно ли заменить одну часть другой?
  • Можно ли применить данную идею в новом направлении?
  • Можно ли изменить свои ощущения, связанные с этим?
  • Можно ли изменить своё отношение к этому?
Слова для ассоциаций: переключить, поменять местами, занять место, заменитель, подменить, придать форму, отложить, сменить место, заменить, сменить имя, освободить, заместитель, замена, обменять, изменить. COMBINE (КОМБИНИРОВАНИЕ) Попытайтесь понять, можно ли скомбинировать несколько частей поставленной проблемы для её решения или усиления взаимодействия этих частей. Креативное мышление и генерация идей предполагают именно сочетание уже имеющихся, но изначально не связанных друг с другом частей проблемы или замысла для создания того, чего ещё нет. Вопросы:
  • Можно ли скомбинировать несколько замыслов или их частей и как?
  • Можно ли скомбинировать результаты каждого замысла или их частей и как?
  • Можно ли скомбинировать поставленную задачу с чем-то другим?
  • Что может быть скомбинировано, чтобы расширилась область применения?
  • Какие части (материалы, товары, услуги) могут быть скомбинированы?
  • Можно ли скомбинировать различные способности для достижения результата?
Слова для ассоциаций: объединить, соотнести, скомплектовать, связать, перемешать, соединить, собрать воедино, создать союз, совместить, смешать. ADAPT (АДАПТАЦИЯ) Задумайтесь о том, как с помощью уже имеющихся идей и способов решить новые задачи? Вполне вероятно, что это и будет нужным решением. Здесь важно руководствоваться тем, что все новые идеи состоят из частей уже существующих. Вопросы:
  • Существуют ли аналоги, и на что это может быть похоже?
  • Сталкивался ли я уже с чем-то подобным?
  • Что ещё можно извлечь из этой ситуации?
  • Чем из уже существующего я могу воспользоваться, чтобы решить эту проблему?
  • Могу ли я скопировать кого-то и чьи идеи я могу использовать для себя?
  • Какие уже существующие идеи я могу адаптировать под себя?
  • Может ли моя концепция быть представлена в другим контексте?
  • Есть ли в других областях идеи, которые можно было бы применить?
Слова для ассоциаций: варьировать, трансформировать, устанавливать, перерабатывать, оценивать, проверять, переигрывать, модернизировать, соотносить, соответствовать, искать свой стиль, применять, заимствовать, копировать, связывать, подстраиваться, приспосабливаться. MODIFY/MAGNIFY (МОДИФИКАЦИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ) Поищите возможные способы расширения или модификации имеющихся идей. Таким образом можно добиться не только трансформации существующих вариантов решения проблемы, но и суметь увидеть её под новым ракурсом, а также увеличить эффективность своих действий. Вопросы:
  • Что и как можно модифицировать?
  • Какие идеи можно расширить и как?
  • Как и что можно сделать с большей эффективностью?
  • Можно ли это легко повторить?
  • Можно ли придать имеющимся идеям и концепциям дополнительную ценность?
Слова для ассоциаций: сделать эффективнее, увеличить, акцентировать, придать значимость, сделать интенсивнее, повысить, распространить, усилить, добавить, применить. PUT TO OTHER USES (ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО ПРИМЕНЕНИЯ) Есть ли у имеющейся на данный момент идеи другие области применения? Есть ли среди того, что вы использовали ранее, что-то, при помощи чего вы могли бы решить настоящую проблему? Во многих случаях всего лишь одним способом можно решить несколько задач. Нужно лишь увидеть эту возможность. Вопросы:
  • Как ещё это можно использовать?
  • Может ли это быть применено не только к тому, что планировалось, но и к чему-либо другому?
  • Как данную идею мог бы использовать ребёнок или пожилой человек?
  • Можно ли применить имеющуюся идею, модифицировав её?
  • Как бы я оценил эту идею, если бы узнал её только сейчас?
Слова для ассоциаций: обрабатывать, оперировать, использовать преимущества, манипулировать, извлекать пользу, разбираться, расширять, задействовать, использовать, применять, делать доступным, переставлять, делать более удобным. ELEMINATE (УСТРАНЕНИЕ ИЛИ СВЕДЕНИЕ ДО МИНИМУМА) Представьте, что случится, если некоторые из частей вашей нынешней идеи или концепции будут устранены или минимизированы с целью её дальнейшей разработки? Попробуйте избавиться от нескольких составляющих, варьируйте компоненты, переставляйте слагаемые местами – это поможет вам сузить круг проблем и перейти от общего к частному. Вопросы:
  • Можно ли упростить эту проблему?
  • Что можно удалить из контекста без существенных изменений?
  • Какое условие не является обязательным?
  • Можно ли сделать исключение из правил?
  • Можно ли и нужно ли разделять проблему на несколько частей?
  • Можно ли придать этому меньший объём?
Слова для ассоциаций: стереть, сократить, упростить, убрать, очистить, смоделировать, ликвидировать, ограничить, подавить, избавиться, удалить, исключить, искоренить, игнорировать, контролировать, отменить, упразднить. REARRANGE/REVERSE (ОБРАЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА) Задумайтесь над тем, есть ли возможность действовать в обратном порядке, изменить последовательность действий, что для этого нужно сделать и как это будет выглядеть? В некоторых ситуациях это позволяет быстро найти решение проблемы и способствует появлению новых идей. Вопросы:
  • Какой порядок будет наиболее оптимальным?
  • Являются ли отдельные части взаимозаменяемыми?
  • Может ли быть иная последовательность действий?
  • Можно ли поменять местами причину и следствие?
  • Можно ли поменять местами положительные и отрицательные аспекты?
  • Что будет, если рассмотреть проблему в обратном порядке?
  • Что будет, если я буду действовать от обратного?
Слова для ассоциаций: удалить, переделать, повернуть, перевернуть, заменить, поменять, переставить, реорганизовать, изменить концепцию, поменять порядок, инвертировать, вернуть, прервать, переместить, изменить. Как можно заметить, методика «SCAMPER» довольно проста в применении, хотя на первый взгляд может показаться иначе. Важно понять, что во многом она подразумевает разрыв шаблона и поиск новых способов решения проблем и генерации идей, основывающийся на уже существующих решениях и идеях. Но в гораздо большей степени здесь важна именно практика, т.к. без неё методика не принесёт никакого результата. Следуйте технике «SCAMPER» и новые идеи, а также интересные способы решения проблем не заставят себя долго ждать.
Задача № Ф.Г.3169 Анализ PEST для бизнеса: что это такое как работает? Ответ (возможный) См. Анализ PEST для бизнеса | Блог 4brain Изменения в бизнес-среде могут как создать новые возможности для вашей компании, так и привести к значительным угрозам. Возможностью может быть развитие новой технологии, которая поможет привлечь больше клиентов и позволит расширить ассортимент. Угрозой будет повышение конкуренции, сокращение рынка и повышение процентных ставок. Анализ PEST – это отличный способ проанализировать политические, экономические, социокультурные и технологические изменения в бизнес-среде. Он поможет увидеть общую картину ситуации и сделать из нее правильные выводы. Эту модель разработал профессор гарвардского университета Френсис Агиллар в 1967 году, однако она не теряет своей популярности и актуальности и по сей день. Эта модель ценна по нескольким причинам:
  1. Она позволяет выявить потенциальные возможности и быть осведомленным о возможных угрозах.
  2. Она показывает направление, по которому движется ваша сфера бизнеса и в какую сторону меняется, что позволит подстроиться под эти изменения.
  3. Она поможет избежать запуска заранее провальных проектов.
  4. Она поможет избежать бессознательных предположений о новой стране, в которой вы хотите открыть свой бизнес.
Как использовать инструмент Следуйте этим шагам для того, чтобы проанализировать вашу бизнес-среду, а также возможности и угрозы, которые она таит:
  • Используйте PEST для мозгового штурма. Вам понадобится масса новых идей.
  • При помощи мозгового штурма проанализируйте возможности, которые возникнут после изменения в бизнес-среде.
  • Проанализируйте угрозы и проблемы, которые могут возникнуть.
  • Примите соответствующие меры.
Рассмотрим каждый из четырех факторов по отдельности. 1. PEST-анализ Политические факторы
  • Когда в этой стране местные и президентские выборы? Как это может изменить государственную и региональную политику?
  • Кто наиболее вероятный претендент на пост президента? Каковы его взгляды на бизнес вообще и на вашу сферу в частности?
  • Насколько хорошо защищена частная собственность в этой стране? Насколько распространена коррупция?
  • Есть ли какой-то закон на рассмотрении, который может повлиять на налоги и ваш бизнес? Позитивно или негативно?
  • Какие тенденции можно заметить в государственном регулировании предпринимательской деятельности?
  • Насколько защищены права потребителя?
  • Каковы временные рамки предполагаемых законодательных изменений? Сколько у вас есть времени?
  • Есть ли еще какие-то политические факторы, которые скорее всего изменятся?
Экономические факторы
  • Насколько стабильна экономика страны? Она растет, стагнирует, падает?
  • Стабилен ли курс валют?
  • Растет или падает доход граждан? Будут ли какие-то изменения в следующие пять лет?
  • Каков уровень безработицы? Легко ли найти квалифицированного работника? И насколько дорого это обойдется?
  • Легко ли получить кредит для бизнеса?
  • Как глобализация затрагивает экономику этой страны?
  • Есть ли еще какие-то экономические факторы, которые стоит рассмотреть?
Социокультурные факторы
  • Каковы темпы роста населения?
  • Каков средний возраст?
  • Окажет ли влияние на ваш бизнес смена поколений?
  • Каков общественный уровень медицины, здоровья, образования и социальной мобильности? Как это может повлиять на ваш бизнес и каковы тенденции?
  • Есть ли какие-то социальные табу, которые повлияют на ваш бизнес?
  • Каковы религиозные верования и стиль жизни в этой стране? Как они влияют на людей и их решения?
  • Есть ли еще какие-либо социокультурные факторы, которые затронут ваш бизнес?
Технологические факторы
  • Есть ли новые технологии, которые вы можете использовать?
  • Имеются ли какие-то технологии в разработке, которые могут радикально изменить подход к бизнесу?
  • Имеют ли ваши конкуренты доступ к новым технологиям, к которым вы не имеете доступа? Как его получить?
  • На каких исследованиях концентрируются ученые этой страны? Какие преимущества вы можете получить благодаря этому?
  • Возможна ли удаленная работа?
  • Существуют ли в этой стране технологические центры?
  • Есть ли еще технологические факторы, которые стоит принять во внимание?
2. Мозговой штурм поиска возможностей Теперь вам нужно придумать как можно больше вариантов новых возможностей. Используйте технику SCAMPER, она поможет вам взглянуть на ситуацию с совершенно разных сторон. 3. Мозговой штурм поиска угроз Помните, что любое, даже на первый взгляд позитивное изменение, несет с собой множество угроз. Не сосредотачивайтесь исключительно на возможностях, выясните какие вас могут ждать проблемы. Используйте ту же технику SCAMPER. 4. Действуйте Составьте подробный бизнес-план. Главное правило при его составлении — это гибкость. Он должен быть составлен таким образом, чтобы при изменении экономики или бизнес-среды, его можно было переработать и внедрить за короткий период времени. После составления этого плана, действуйте.
Задача № Ф.Г.3170 Концепция соломенного человека: что это такое? Ответ (возможный) См. Концепция соломенного человека | Блог 4brain Представьте себе ситуацию: вы плывете на корабле в открытом море и получаете небольшую пробоину. Каковы ваши действия? Вы можете создать хорошую заплатку, но пока будете это делать – судно может пойти ко дну, поскольку чтобы сделать это качественно нужно много времени. Поэтому правильнее будет придумать временное решение, которое позволит кораблю остаться на плаву и выиграет вам время. Это называется концепцией соломенного человека. Иногда у вас может быть недостаточно не только времени, но и информации о проблеме. Она может быть искажена, неполна или недостоверна. Это может случиться в любой сфере деятельности. Например, бизнесе, творчестве, отношениях с людьми и т.п. Предположим вы занимаетесь продажами и они стали падать. Вам нужна более эффективная стратегия продаж, однако ее создание займет много времени, а пробоину необходимо заткнуть здесь и сейчас, чтобы хотя бы уменьшить ваши убытки. Что вы можете сделать в этом случае?
  • Создайте черновой набросок плана и передайте его во все принадлежащие вам торговые точки.
  • В этом черновом наброске отметьте торговые точки, которые имеют хорошие перспективы, исходя из ваших предварительных выводов.
  • Раздайте набросок всем членам команды и скажите им прямо, что это концепция соломенного человека. Это важно, потому что даст понять вашим подчиненным, что этот план можно критиковать, вносить в него предложения и оценивать его эффективность. Отныне они работают по этому плану и отмечают все его подводные камни.
  • Собрав всю обратную связь, займитесь анализом новой информации. Определите слабые места и сделайте акцент на сильные стороны.
  • Создайте новый план. Не обольщайтесь, это тоже не идеальный вариант.
Вы должны пройти несколько циклов, прежде чем начнете получать существенные результаты. Можете определить для себя и других, что десятый план будет называться оловянным солдатиком, а двадцатый железным человеком. Благодаря метафорам вы можете поддерживать заинтересованность и мотивацию ваших подчиненных работать над ним постоянно. Почему еще важно говорить людям о том, что это временное решение? Вы можете получить плохую репутацию, ведь люди будут считать, что это ваш интеллектуальный максимум. Некоторые руководители не понимают этого и не предупреждают своих сотрудников, что вариант тестовый, за что потом расплачиваются потерей репутации. Одним из преимуществ данной концепции является возможность увидеть общую картину. Да, возможно не полную, однако вы получаете глину, из которой можете вылепить что-то вразумительное и эффективное. Современный человек принимает концепцию соломенного человека с большим трудом. В основном это происходит из-за лени и боязни ущемить свое самолюбие. Она предполагает, что первые ваши варианты будут несовершенными и только спустя большой промежуток времени можно получить хорошие результаты. Многие люди хотят получить все здесь и сейчас, поэтому данную концепцию они не принимают, хотя она невероятно эффективна. Будьте психологически готовы к тому, чтобы дорабатывать свой продукт или проект. Это абсолютно нормальная ситуация и самые великие деятели поступали именно так. Применение концепции соломенного человека ведет к профессионализму и позволяет более осознанно относиться к своему делу. Представим следующую ситуацию: вы пишете книгу. Вам нужно работать с большущим объемом информации, трудно удержать который в памяти. Что вы можете сделать?
  • Создать черновой набросок, причем достаточно быстро, чтобы было над чем потом работать. Можете воспользоваться техникой Snowflake, которая позволит вам получить черновой набросок за один месяц.
  • Теперь, когда у вас есть общая картина, вы можете уделить много времени размышлениям. Ваша книга готова от начала и до конца, поэтому вам гораздо проще менять сцены местами, добавлять и убирать персонажей, работать над диалогами.
  • Покажите свой черновик нескольким своим друзьям и попросите нещадно его раскритиковать. Пусть укажут на слабые места, нестыковки и скучные главы. Соберите всю эту информацию и сделайте выводы. Помните, что книгу вы пишете для людей, а не для себя, поэтому ваше самолюбие не должно пострадать. Важно понять, что книга пока не готова и нет ничего страшного в том, чтобы дорабатывать ее.
  • Перепишите свой черновой набросок несколько раз.
Постоянно получайте обратную связь. Совершенствуйте и не бойтесь удалять сцены, которые вам нравятся, если они не работают или вовсе лишние.
  • Как только вы чувствуете, что книга готова, начинайте заниматься ювелирной работой — редактируйте и исправляйте самые мелкие недочеты.
Помните, что вам поначалу может быть психологически тяжело применять данную концепцию. При работе над первым наброском у вас может сложиться обманчивое впечатление, что вы тратите время впустую, ведь все равно потом придется дорабатывать решение. Поэтому заранее настройтесь и приведите в порядок свои эмоции. Причина того, что мир наполнен недоделанными и ужасными продуктами в том, что люди выпускают их в свет сразу после того, как продукт был создан. Наверняка вы смотрели фильм или читали книгу и понимали, что их авторы просто поленились доработать свои проекты, хотя сама задумка вам очень понравилась. Возможно они сами понимали, что нужно доделать работу, однако им не хватило терпения и понимания того, что повышения качества своего продукта на условный 1% позволит получить намного больше успеха и признания. Применяйте концепцию соломенного человека при поиске любого решения и будьте настроены на многократное совершенствование своего продукта. Потому что в нашем мире выпускается очень много продуктов с соломенной начинкой.
Задача № Ф.Г.3171 Методы конспектирования: как составить кон

2019-10-11 204 Обсуждений (0)
Как реабилитировать конкретные социальные группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как реабилитировать конкретные социальные группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)