Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как происходит работа над конспектом?



2019-10-11 264 Обсуждений (0)
Как происходит работа над конспектом? 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассказывая о методике, профессор Паук предлагает не механическое перенесение слов оратора в тетрадь, а фиксирование главных тезисов темы с последующей самостоятельной доработкой текста.

Работа над материалом проходит в три этапа:

  1. Запись важных моментов лекции.
  2. Краткие пометки, замечания, возникающие по ходу предмета.
  3. Итог — домашний анализ пройденного, выраженный несколькими фразами.

Такой подход к предмету, поможет студентам не только запомнить материал, но и легко ориентироваться в теме, быть готовыми к вопросам на экзамене.

 Помните, что каждую новую тему необходимо начинать с новой страницы, иначе запутаетесь и все ваши труды окажутся напрасными!

С чего начать?

Лист (формат А4) или тетрадную страничку надо разлиновать. Проведите вертикальные линии:

  • сверху — для названия темы;
  • снизу — для личных выводов об услышанном на лекции (5-6 предложений).

После, одной горизонтальной линией, разделите лист на две неравные колонки:

  • левая (5 см) — для вопросов, относящихся к теме.
  • правая — для краткой записи основных моментов.

Можно для начала скачать готовый шаблон, а после разлиновывать лист самим.

Приступаем к работе

  • Основные идеи лектора заносите в правую колонку.

Буквально записывать слова не нужно, достаточно выделить ключевой момент.

  • Пользуйтесь личной системой сокращения (жертвенник — жер.).
  • Оставляйте пробелы после предложений. Позже заполните их своими фразами.
  • В левой колонке в течение урока вставляйте возможные вопросы по теме:

«Почему это произошло? Когда случилось?».

  • В короткий срок (уже дома) вернитесь к своим заметкам, заполните пробелы в основной колонке и запишите личные выводы под нижней горизонтальной линией. Без этой доработки метод Корнелла становится бесполезным, обращая ваш труд в обычное конспектирование.
  • Перечертите необходимые диаграммы и таблицы.

Наглядные картинки упрощают понимание материала.

Как готовиться к экзамену?

  1. В подготовительный период сосредоточьте внимание на резюме (в конце конспекта) и вопросы в левой колонке.
  2. Закройте правую часть и ответьте на потенциальные вопросы, которые составили сами.
  3. Выделите маркером главную мысль изучаемой темы.

Такая проработка материала, в отличие от утомительной зубрежки, даст положительные всходы. Понимая причины, логику, последовательность событий, даже самый робкий ученик докажет, что он разбирается в предмете.

Кому подходит?

Предложенная система удобна для записи предметов, основанных на точно сформулированных темах, имеющих логический порядок.

Если в изучаемом предмете темы плавно перетекают в следующие, а способы их исследования меняются, то метод Корнелла лучше заменить другим видом конспектирования.

(Можно попробовать в левой части конспекта при самостоятельной его проработке составлять «стержневые» вопросы по теме, объяснённой и прописанной на правой стороне конспекта)

См. Как делать заметки по методу Корнелла - wikiHow

В левой колонке напишите вопросы, которые могут быть заданы. Работая с конспектом с правой стороны, подумайте о вопросах, которые могут возникнуть на экзамене, и запишите их слева. Позже, они могут быть использованы в качестве инструмента для изучения.

  • Например, если в правом разделе вы записали: «1703 – Петр основал Ст.Пет. & строит Петропавл. креп.», то в левом разделе вы можете написать вопрос: «Почему Петропавл. креп. была 1-м зданием в Ст.Пет.?»
  • Вы можете записать более сложные вопросы, на которые нет ответов в заметках, как например: «Почему…?», или «Предположите, что бы произошло, если …?», или «Каковы были последствия…?» (к примеру: «Как повлиял на Российскую Империю перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург?»). Это поможет углубить ваше изучение материала.

Обобщите основные идеи в нижнем разделе страницы.

Это поможет прояснить всю записанную информацию.

Внесение основной сути своими словами – хороший способ проверить понимание. Если вы сумели обобщить страницу заметок, значит, вы стоите на правильном пути к усвоению материала.

Вы можете задать себе вопрос: «Как бы я объяснил этот материал кому-то еще?»

  • Часто преподаватель начинает занятие с обзора сегодняшнего материала, например: «Сегодня мы рассмотрим A, B, и C». Аналогично, разделы учебника зачастую включают в себя введения, обобщающие основные моменты.

Вы можете воспользоваться такими обзорами в качестве руководства для заметок, и рассмотрите их в качестве варианта обобщения, которое вы будете писать внизу своей страницы заметок. Включите дополнительную информацию, которая кажется вам важной или, по вашему мнению, заслуживает особого внимания при изучении.

  • Всего лишь нескольких предложений, как правило, вполне достаточно для обобщения страницы. Если это необходимо, включите в заключительный раздел все важные формулы, уравнения, диаграммы и так далее.
  • Если вам не удается обобщить какую-то часть материала, воспользуйтесь своими заметками, чтобы определить, где вы должны их доработать или узнайте больше информации у преподавателя.


2019-10-11 264 Обсуждений (0)
Как происходит работа над конспектом? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как происходит работа над конспектом?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)