Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод течения (flow method)



2019-10-11 339 Обсуждений (0)
Метод течения (flow method) 0.00 из 5.00 0 оценок




Можно попробовать сформулированный Скоттом Янгом метод конспектирования.

В основе его лежит такая идея: слушать лекцию — это не пассивный процесс, чтобы по-настоящему получить от лекции пользу, нужно думать и развивать собственные идеи. Поэтому в конспекте, выполненном таким способом, следует записывать только ключевые моменты лекции и дать волю своим комментариям. Понятно, что такие записи будут довольно сильно отличаться от классических конспектов, поэтому на всякий случай возьмите на лекцию для подстраховки еще и диктофон. Подробнее об этом методе можно прочитать в книге Скотта Янга «Learn More, Study Less».

Задача № Ф.Г.3172 Предложите несколько креативных техник. Ответ (возможный) См. Пять креативных техник | Блог 4brain (Креативность) Если вам срочно надо придумать нечто оригинальное, найти творческое решение, то на помощь придут креативные техники. Не каждая из описанных ниже подойдет вам, ведь все они основаны на разных принципах и критериях. Но если освоить их, то можно подстраивать под разные нужды. Некоторые техники созданы для того, чтобы решить конкретную проблему, другие же — для развития творческого потенциала (вы не решите проблему, но «заведете» мозг). 1. Challenge Выберите всю проблему или ее часть, которую надо решить. Бросьте вызов, усомнитесь в таких категориях:
  • Концепция и идея.
  • Предположения и убеждения, которые якобы не поддаются сомнению.
  • Уберите компромиссы.
  • Границы, через которые нельзя перейти.
  • «Невозможно»: представьте что это стало возможным.
  • Мышление «или-или» замените на «и-и».
  • «Священные коровы», которых раньше никто не оспаривал.
  • Функции.
Пример «Apple» весьма успешно оспорила то, что телефон обязательно должен быть кнопочный. Лоукост-авиакомпании перешагнули границы стоимости, сделав перелеты дешевыми, хотя до них самолеты не считались бюджетным способом поездок. 2. Day in the Life Суть этой техники в том, чтобы «прожить» день конкретного человека или группы людей:
  1. Выберите целевое лицо или группу, класс.
Например, клиенты.
  1. Изучите их (если это возможно).
Может быть полезно провести исследование целевой группы, о которой идет речь. Выясните, как ее представители проводят день.
  1. Опишите типичный день человека или группы людей.
Напишите небольшой рассказ, разделите его на разделы. Можете сделать его более реалистичным, добавив имена людей и детали их жизни. Пример: Олег встает в 6 утра. Он спотыкается в ванной, когда идет туда умыться и почистить зубы. Завтракает он не очень аккуратно — повсюду крошки. Мыть посуду и не думает. Эта техника помогает маркетологам понять, кто и каковы их клиенты. Поможет и любому, кто хочет зажечь огонь воображения. 3. Modeling Используйте эту технику как перерыв в сложных сеансах мышления:
  1. Соберите материалы: это может быть модельная глина для детей, бумага, липкая лента, соломинка, дерево, клей, кубики лего.
Понадобятся и инструменты вроде ножниц, степлера и так далее.
  1. Придумайте несколько идей: вам необязательно быть как Микеланджело, создайте что-то простое. Полностью полагайтесь на воображение.
  2. Покажите и расскажите: покажите модели другим людям и расскажите об особенностях идеи. Спросите их, что они думают.
Эта техника развивает кинетические навыки, которые атрофированы у многих людей. Хорошо забытый старый опыт может помочь получить озарение о проблеме, над которой вы в данную минуту трудитесь. 4. Forced Conflict Техника «Принудительный конфликт» используется как способ стимулировать дальнейшее творческое мышление о проблеме. Применяйте его также для того, чтобы сосредоточиться на внутреннем конфликте в рамках проблемы.
  1. Найдите суть проблемы. Желательно (но не обязательно), чтобы в этой проблеме была некоторая форма внутреннего конфликта.
Например: остаться здоровым при сидячей работе менеджера.
  1. Создайте конфликтную фразу.
Создавайте фразы, в которых слова сражаются друг с другом. Достаточно двух слов. Введите парадокс или поэтический элемент — все, что будет стимулировать различные точки зрения. Например, «энергичная льдистость», «замороженное пламя», «погоня за холодильником».
  1. Используйте в качестве стимула. Когда мы сталкиваемся с конфликтом, то чувствуем напряжение, которое стремимся уменьшить.
Этот метод стимулирует подсознание выдать нам некоторые идеи. 5. How to Используйте эту технику при определении проблемы, чтобы получить четкое понимание того, что хотите. Техника также подталкивает мышление к решению.
  1. Начните формулировать проблему со слов «Как…».
Таким образом вы сосредоточите внимание на решении.
  1. Предложите идеи. Пусть они будут дурацкими, главное — как можно больше.
Техника создает творческую напряженность, которая заставляет подсознание заниматься размышлениями о способах решения проблемы, которая изложена в сути. Обратите внимание на то, как меняется восприятие в зависимости от формы постановки задачи:
  • Сделать комнату светлее.
  • Как сделать комнату светлее.
Второе утверждение больше интригует, заставляет задуматься, а первое похоже на приказ. Во втором случае вы фокусируетесь на решении, а в первом — на проблеме.
Задача № Ф.Г.3173 Грифонаж: что это такое и зачем он нужен? Ответ (возможный) См. Преимущества грифонажа | Блог 4brain Вы наверняка рисовали разные картинки на полях тетрадей в школе или вузе, когда конспектировали. Так вот, новейшие исследования показали, что подобные каракули тесно связаны с более эффективным обучением, повышением производительности, концентрации и работы памяти. Любой человек, вне зависимости от его способности рисовать, может с пользой для себя применять технику грифонажа. Грифонаж (doodling) — это беглые наброски импровизационного характера, создаваемые человеком несфокусированно или бессознательно, когда его внимание занято какими-то другими вопросами. Какие преимущества есть у данной техники и зачем ее применять? 1. Грифонаж помогает сконцентрироваться В исследовании, опубликованном в 2009 г. в журнале «Applied Cognitive Psychology» психолог Джеки Андраде доказал, что после лекции те, кто рисовали каракули, помнили больше информации чем те, кто не рисовал. Он объяснил это тем, что рисование помогает сосредоточиться, ведь требует достаточных когнитивных усилий для того, чтобы не дать вам задуматься о чем-то другом и при этом не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Другими словами, грифонаж помогает оставаться вовлеченным в процесс познания и не терять концентрации из-за шума вокруг. 2. Может привести к творческому озарению Согласно Санни Браун, автору книги «The Doodle Revolution: Unlock the Power to Think Differently», при помощи грифонажа стимулируются области мозга, которые обычно остаются бездействующими, когда вы находитесь только в лингвистическом режиме. Это может помочь проанализировать информацию по-разному. По ее словам, когда вы занимаетесь грифонажем, то «зажигаете различные сети в мозге» и «вовлекаете самую разную информацию». А это способствует нахождению решения проблемы, с которой вы боролись. Браун — едва ли не первая, кто занимается этим профессионально. Она учит своих клиентов размышлять таким образом. 3. Помогает обработать эмоции Исследования показывают, что художественное выражение может помочь людям воссоединить мысли и эмоции. В то время как ведение дневника — это отличный способ связать свои мысли с эмоциями, можно получить еще более эффективные результаты, если добавить рисунки к записям. Они помогут распознать и выразить свои эмоции, что в свою очередь приведет к повышению эмоционального интеллекта. 4. Устраняет стресс Разные исследования показывают, что, к примеру, обыкновенные раскраски успокаивают миндалину, часть мозга, которая ответственна за нашу реакцию на раздражитель. Грифонаж же может быть далее более действенным способом контролировать стресс в силу своей простоты. Психолог Кристин Селби в книге Chilling Out рекомендует рисовать сплошную изогнутую и пересекающую себя много раз линию (другими словами, непрерывную каракулю) на странице в качестве метода, который поможет расслабиться. 5. Может служить творческим выходом Творчество — отличный способ снять напряжение. Грифонаж привлекателен тем, что результат можно получить за считанные секунды, а все что требуется — это лист бумаги и ручка. Считается, что достаточно пяти минут в день для того, чтобы удовлетворить свою потребность в творческом самовыражении. 6. Может помочь быстрее обучаться Существуют концепции сфокусированного и диффузного мышления. Обе формы важны для эффективного обучения. Сфокусированное мышление — это когда вы концентрируетесь на информации, которую пытаетесь изучить, проанализировать или понять. Диффузное мышление, с другой стороны, является более расслабленным. То есть таким, которое работает, когда мозг находится в состоянии покоя. Это позволяет подсознательно инкубировать идеи и информацию. Изучая что-то, через некоторое время, сосредоточив внимание на предмете, откиньтесь в кресле с ручкой и бумагой и расслабьте свое сознание, то есть попробуйте вести диффузный способ мышления при помощи грифонажа. Так вы сможете обучаться быстрее. 7. Помогает увидеть картину в целом Философ Джесси Принс, профессор городского университета Нью-Йорка, объясняет, что когда вы слишком сосредоточены на чем-то, то можете переусердствовать. Это приводит к тому, что вы концентрируетесь на деталях, игнорируя общую картину. Когда вы занимаетесь грифонажем, то склонны сосредотачиваться на всеобъемлющих идеях и концепциях, что имеет первостепенное значение для того, чтобы увидеть общую картину. Поэтому в следующий раз, когда почувствуете, что утопаете в деталях, задумайтесь на минуту и начните чертить на бумаге каракули. Они будут представлять слепок того, над чем вы работаете. Очень вероятно, что вы посмотрите на ситуацию совершенно иначе.
Задача № Ф.Г.3174 Примените одно из предложенных ниже упражнений на практике – при подготовке какого-либо учебного проекта. Покажите, как это повлияло на выполнение проекта. Упражнения для мозга. Часть первая Упражнения для мозга. Часть вторая Упражнения для мозга. Часть третья Упражнения для мозга. Часть четвертая Упражнения для мозга. Часть пятая Большинство проблем можно решать при помощи разных методов. Человеческий разум способен на многое, стоит лишь уделить немного времени, практиковаться и не тратить его впустую. Приступим. 1 Brutethink Сложность: 7 из 10 Время: 30 минут
  1. Возьмите любое слово из вашей проблемы (или связанное с ней ассоциативно).
  2. Думайте о вещах, которые ассоциируются с этим словом.
  3. Усильте связи между случайным словом и проблемой, а также между ассоциированными словами и проблемой.
  4. Запишите все решения.
Первым делом нужно дать несколько определений своей проблеме с разных точек зрения. Чем больше слов, метафор и аналогий, тем лучше. Если у вас встречаются такие слова как «деньги», «любовь», «саморазвитие», «здоровье», поместите их в центр листа и примените метод ментальных карт, рисуя стрелки в разные стороны, получая новые ассоциации, от которых снова рисуйте стрелки и получайте новые ассоциации. Употребляйте глаголы и ищите связанные с ними. Чем сложнее и важнее проблема, тем больше времени на это нужно выделить. Формулировка важна, потому что именно в ней и находится решение. Есть одна цитата, автора которой мне установить не удалось: «Ответ всегда находится в вопросе, ему больше негде находиться». Поэтому чем больше вопросов и формулировок, тем больше шансов получить нечто ценное. Чем полезно это упражнение? Особенно полезно данное упражнение писателям, бизнесменам, дизайнерам и всем творческим личностям. Оно развивает ассоциативную память, логику, фантазию и концентрацию. 2 100 вариантов использования предмета Сложность: 8 из 10 Время: 60-90 минут Подумайте о каком-либо предмете. Чем он проще, тем лучше. Например: подушка, гвоздь, кирпич, ручка, кружка, бумеранг. Условие в том, чтобы придумать не десять, не пятьдесят, а сто или более вариантов его использования. Лучшие, выстраданные решения приходят в голову уже после того как все очевидные варианты исчерпаны. Мне удалось придумать 120 вариантов использования кирпича. Я его крошил, сверлил в нем дыры, уменьшал и увеличивал в размерах, красил, бросал, ломал, применял во всех гипотетических ситуациях — от космоса до рекламы (все эти слова, естественно, в кавычках). Абсурд и юмор особенно приветствуются. Чем полезно это упражнение? Раньше люди умели придумывать себе развлечения на ровном месте, потому что ничего другого у них не было, сейчас же эта способность утрачена. Вы будете развивать творческое мышление, чувство юмора и научитесь размышлять. Как было сказано: чем проще предмет, тем лучше. Данные ограничения будят фантазию и позволяют увидеть совершенно неожиданные применения. Кирпич настолько прост, что вы, так или иначе, начнете задумываться над тем, чтобы изменить его форму или использовать в нестандартной ситуации. 3 Совмещение двух предметов Сложность: 6 из 10 Время: 45 минут Наверняка вы знаете, что все новые идеи создаются на основе старых. То же самое происходит и с предметами: изобретатели совмещают их друг с другом и получают совершенно новый продукт. Вам необязательно быть реальными изобретателями. Сочетание предметов может быть любым: бутылка кефира и канализационный люк, микроволновка и книга, удочка и зеркало. Как и в предыдущем упражнении, вы можете делать с этими предметами все что угодно. Необязательно использовать целую микроволновую печь, достаточно ее части или свойства. Например, тепло, объем, вес, цвет. Задайте определенную тему. Используйте комбинированный предмет для исследования космоса, самообразования, охраны окружающей среды, выживания. Чем полезно это упражнение? В первую очередь это ассоциативное мышление. Предметы — совсем не предметы в чистом виде, а то применение, которое им можно найти. Вы перестанете смотреть на стол как объект для трапезы, если начнете думать о нем иначе. А при комбинировании нескольких сможете найти нечто новое и уникальное. Также это упражнение позволит вспомнить физику, химию и применить эти знания (пусть и небольшие) для творчества. 4 Смайлики Сложность: 4 из 10 Время: 20 минут
  1. Найдите в Гугле (Вайбере, Вконтакте) все возможные смайлики.
  2. Объедините их в количестве двух, трех или четырех.
  3. Попытайтесь понять, что означает эта картина.
Например, вы выбрали грустный смайлик, танцующий и ошеломленный. Что это может значить? Что тут происходит? День рождения, лекция, рок-концерт или распродажа? Найдите около 20 объяснений. Затем выберите другие смайлики и повторите процесс. Чем полезно это упражнение? Первое, что прямо напрашивается — чувство юмора. А значит и творческое, и ассоциативное мышление. Смайлики представляют собой набор эмоций, поэтому вы также будете развивать эмоциональный интеллект. Человек грустит по разным поводам, а ваша задача придумать небольшую историю, следовательно, и для писателейупражнение отлично подойдет. Упражнения для мозга. Часть шестая Продолжаем развивать мозг при помощи разных упражнений. Сегодня я сосредоточусь на поиске информации, концентрации и абсурде. Последний особо важен для развития нестандартного мышления, к тому же позволит развить чувство юмора. Не забывайте перед выполнением читать объяснение «Чем полезно это упражнение?», что поможет повысить мотивацию и понять, зачем тратить на него время. 1 30 секунд Сложность: 9 из 10 Время: от 30 минут Да, несмотря на название упражнения, оно займет около 30 минут. Посмотрите лекцию на канале TED, поучаствуйте в дискуссии или споре. Внимательно следите за тем, что именно обсуждается, не позволяйте своему сознанию отклоняться от темы. После чего выделите 30 секунд и запишите самые главные пункты. Чем полезно это упражнение? Польза огромна: тренировка памяти, повышение концентрации и осознанности. Как часто вы тратили битый час на обсуждение деталей и в итоге не смогли понять, о чем же шла речь? Дело в бессознательности. Мы вступаем в споры автоматически, приводим доводы и зачастую даже не понимаем, что именно обсуждаем. После практики данного упражнения любое выступление политика покажется простым, вы научитесь отделять зерна от плевел. Человека легко обмануть, если говорить с ним о десяти вещах одновременно: внимание рассеивается, концентрация снижается. Но если держать в голове одну мысль «Что именно происходит?», можно избежать заблуждения и обмана. 2 Слово Сложность: 6 из 10 Время: 30 минут Докажите абсурдную мысль при помощи логики, фантазии и манипуляций со словами.
  • Быть барсуком — счастье.
  • Колодцы — лучшие друзья людей.
  • Мы все должны жить на деревьях.
  • Индийское кино привело к глобальному потеплению.
Вас наверняка удивляют люди, которые умеют выкручиваться. Они придумывают собственный мир, в котором живут и в который верят. Возможно, это не всегда этично, но позволяет задействовать фантазию в полной мере. Придумайте абсурдную тему и докажите свою мысль. Не забывайте в процессе ставить вопросы (в том числе риторические) и отвечать на них: «С чего мы взяли, что неодушевленный предмет в виде колодца не может быть нашим другом?», «Разве колодцы когда-нибудь подводили нас?». Чем полезно это упражнение? Помимо развития чувства юмора, данное упражнение позволяет выпустить фантазию на волю, искать ассоциативные связи, объединять абсолютно разные вещи и находить нестандартные решения. К тому же это повод поговорить о вещах, о которых мы раньше не задумывались. 3 Поздравление с днем рождения Сложность: 6 из 10 Время: 60 минут Составьте список людей:
  • Знакомых
  • Исторических персонажей
  • Литературных персонажей
  • Персонажей из кино
А теперь поздравьте семерых из них с днем рождения. Употребляйте совершенно разные слова, метафоры и сравнения. Именно уникальность поздравления должна ставиться во главу угла. Мы привыкли к банальности и совершенно не используем творческое мышление в таких делах, а ведь именно оригинальные мысли запоминаются другим человеком лучше всего. Для того чтобы выполнить упражнение, нужно собрать некоторую информацию о том, кого необходимо поздравить. Приветствуются как очевидные качества, так и детали. Последние даже важнее: они отличают нас друг от друга, поэтому не забывайте концентрироваться на них. Чем полезно это упражнение? Мозг развивается тогда, когда делает что-нибудь иначе и ржавеет, когда все превращается в рутину. Шаблонные мысли позволяют мозгу лениться, тогда как оригинальные заставляют думать. Поэтому модифицируйте это упражнение и используйте его в разных ситуациях: делая комплимент, развивая диалог, выбирая подарок. Если вы сознательно не будете проявлять любопытство и стараться каждый день делать что-то иначе, мозг привыкнет и будет выполнять все на автомате. 4 День в Википедии Сложность: 5 из 10 Время: от шести часов Википедия — прекрасный ресурс, на котором можно провести много времени. Но зачастую мы обращаемся к ней, когда нужно найти что-то одно. Но что, если найти случайную статью, прочесть ее, а потом бесконечно переходить по ссылкам? Это очень интересно и позволяет получить намного больше знаний. Они не будут поверхностными, поскольку ссылки пронизывают информацию и позволяют заполнять соответствующие пробелы. Чем полезно это упражнение? Вы увидите, что все сферы жизни так или иначе связаны друг с другом. Найдете пересечения в науке и философии, медицине и кулинарии. Грубо говоря, именно так и работает наше ассоциативное мышление. И чем больше звеньев, тем более уникальными мы становимся, тем эффективнее решаем проблемы. К тому же мы из-за загруженности часто уделяем внимание всего нескольким вещам, а старые знания забываются. Если в дискуссии вам неожиданно приходит на ум аналогия из информатики или биологии, значит, это упражнение принесло вам большую пользу. Упражнения для мозга. Часть седьмая Если вы серьезно отнесетесь к упражнениям, то уже сегодня сможете создать нечто новое и лично ваше. Это потребует времени и усидчивости, но в итоге позволит ощутить радость от процесса и результата. Читайте эту статью с листом бумаги и ручкой. 1 Плохое искусство Сложность: 3 из 10 Время: от 30 минут Условие: так как искусством может быть почти любая деятельность, выберете то, что давно хотели сделать, но боялись. Например, приготовьте ужин, напишите рассказ, придумайте песню, напишите картину. Проблема подавляющего большинства людей в том, что когда дело доходит до творчества, возникает страх и неопределенность. Еще бы, ведь если вам нужно вбить гвоздь или заварить чай, это легко и не вызывает неловкости. Творчество же — процесс туманный. Как можно начать писать рассказ, если совсем непонятно, каким он в итоге будет? А если он будет плохим? Вот и напишите плохой рассказ. Вдумайтесь в это: если все, что вас останавливает — страх провала, то и создайте нечто плохое. Меня данная мысль часто выручала, делала процесс более радостным и простым. Почему ребенок без проблем берется за все новое и творческое? Он не боится сделать что-то не так, его вообще практически не волнует результат, только процесс. И не факт, что все в итоге произведение получится плохим, главное, что вы начали работу. Чем полезно это упражнение? Как уже было сказано — отсутствием страха. Кроме того, вы все же занимаетесь творческой деятельностью, значит, будете испытывать радость от создания нового, улучшите свою память и концентрацию. Когда вы получили результат, довели его до конца, то стали увереннее в себе, на деле убедились — стоит только начать. 2 Ограничения Сложность: 6 из 10 Время: от 30 минут Первое подтверждение тому, что творчество — это не полная свобода, а ограничения, которые будят воображение, я получил в «Ководстве» Артемия Лебедева. Через какое-то время заметил, что эту мысль высказывают многие творческие люди. Попробуйте написать картину, когда перед вами 300 фломастеров, кистей, ручек и карандашей. Или попробуйте написать роман, когда перед вами только пустой лист бумаги. В теории это кажется идеальным — полное разнообразие вариантов. Можно написать на листе бумаги все, что душе угодно. Но на деле именно это и парализует воображение. Вот примеры ограничений:
  • Написать рассказ без буквы «Ц».
  • Создать рекламный баннер, используя только черный и белый цвет.
  • Написать роман, используя в качестве инструкции и мотивации персонажей пирамиду Маслоу.
  • Создать уникальное блюдо, используя только те продукты, что имеются в наличии.
Все это не значит, что всегда нужно искусственно вводить для себя ограничения. Это скорее поможет вам разбудить творческий потенциал. Ограничения могут быть искусственными или естественными, тут правильного ответа не существует. Что позволяет достичь отличного результата, то и полезно лично для вас. Кстати, это упражнение можете объединить с первым. Создайте плохое искусство, поставив перед собой несколько ограничений. Чем полезно это упражнение? Высвобождение творческого потенциала и воображения. Вы также на собственном примере убедитесь в пользе ограничений и будете использовать это знание в дальнейшем. 3 Ассоциации (5+5) Сложность: 5 из 10 Время: 20 минут Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из них. Допустим, это настольная лампа. Запишите пять (десять, сто) прилагательных, характеризующих этот предмет:
  • Горячая лампа
  • Металлическая лампа
  • Миниатюрная лампа
  • Китайская лампа
  • Раздражающая лампа
После того, как составлен список, составьте следующий: теперь перечислите прилагательные, которые абсолютно не подходят вашему предмету. Например:
  • Саблезубая лампа
  • Алладинова лампа
  • Доисторическая лампа
  • Летающая лампа
  • Говорящая лампа
Важно довести упражнение до конца. Второй список является более сложным и способным поставить в тупик. Но именно он и является самым важным, потому что вы не можете называть вещи обычными именами, чем и занимаетесь 16 часов в сутки. Чем полезно это упражнение? Оно развивает ассоциативное мышление и позволяет находить связи между разными понятиями, терминами, событиями и ситуациями. Кроме того, упражнение позволяет сосредоточиться на органах чувств. Эберхард Хойль в книге «Искусство концентрации» утверждает, что это упражнение способствует развитию концентрации — вероятно, одной из самых важных способностей для человека. Упражнения для мозга. Часть восьмая Каждое из упражнений займет около часа, поэтому запаситесь временем и терпением. Также помните, что нужно приготовить ручку и лист бумаги. А желательно завести блокнот для этих упражнений. 1 Архитектурное безумие Сложность: 7 из 10 Время: 30-60 минут Для этого упражнения вам понадобится рисовать (на бумаге или в голове). Не беда, если не умеете, суть не в этом. Запишите на листе бумаги десять любых существительных. Например: кокос, картина, дракон и так далее. У вас появился заказ на постройку дома, для которого вы должны использовать свойства существительных. Стены дома могут быть чешуйчатыми (дракон), сам дом будет в форме кокоса, а напротив него — теплица, где будет находиться картинная галерея или место, где заказчик может рисовать в свободное время. Дайте полную волю фантазии и не ограничивайте себя. Например, можете взять свойство дракона вырабатывать пламя и сделать это своего рода сигнализацией. Чем полезно это упражнение? Воображение, пространственное мышление, нестандартность и оригинальные идеи — вот неполный список того, что даст вам упражнение. Оно полезно не только для тех, кто имеет отношение к архитектуре, но и всем остальным, потому что развивает способности мозга глобально. 2 Эмоции Сложность: 8 из 10 Время: 60 минут Я веду дневник, в который записываю все новые эмоции. На данный момент их около 200. Упражнение состоит в том, чтобы набрать список из нескольких десятков эмоций и выделять около минуты на то, чтобы последовательно пережить их все. Существует масса самых разных оттенков эмоций, чувств и состояний. Мы испытываем лишь часть из всего разнообразия, поэтому зачастую не можем прочувствовать жизнь полностью. Для каждой эмоции придумайте условие: если это азарт, то представьте себя за игорным столом, придумайте сцену и введите себя в это состояние. Если это нетерпение, делайте то же самое: наступление какого желанного будущего вы так ожидаете? Чем полезно это упражнение? Оно развивает в первую очередь эмоциональный интеллект. Те, у которых он находится на низком уровне, испытывают крайние эмоции — либо полный восторг, либо полное разочарование. Данное упражнение призвано приучить организм к тому, чтобы замечать оттенки и испытывать более подходящие и точные эмоции в определенных ситуациях. Я отметил для себя, что через три дня использования этого упражнения, мое настроение улучшалось; я начал замечать, какие эмоции испытывают другие люди. Можно обращать внимание на слова, но зачастую они не передают истинных мыслей или и вовсе являются обманчивыми. 3 Описание своих вредных привычек Сложность: 8 из 10 Время: 60 минут Мы замечаем свои недостатки и страстно желаем их исправить. Однако большинство таких попыток не приводят ни к каким долгосрочным результатам. Поэтому выделите час времени и перечислите все, что замечали за собой в последние годы. Вспомните поступки и ситуации, в которых вредные привычки мешали достижению целей. Можете искать свои недостатки и привычки по областям:
  • В личной жизни
  • В общении с другими людьми
  • В еде
  • В работе
  • В мыслях
Отмечайте на листе бумаги все, что придет в голову. Слова-паразиты входят в эту группу. Чем полезно это упражнение? Вы можете отметить, что неудача в исправлении глобального недостатка связана с наличием более мелких. И если исправить их, то автоматически уйдет и глобальный. Борьба с самим собой крайне важна для тех, кто хочет добиться большего. Вот почему фразу «Будь таким какой ты есть» стоит всегда воспринимать критически. Нужно быть собой, но при этом каждый день становиться лучше. 4 Список вещей в алфавитном порядке Сложность: 7 из 10 Время: 30-60 минут Советы, правила жизни, вопросы, способы провести выходной вечер и многое другое: все это расположите в алфавитном порядке. Возьмем правила жизни:
  • А: адекватно оценивать поступки других людей
  • Б: быть улыбчивым и дружелюбным
  • В: вести себя с людьми так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами
Списки помогут вам разложить мысли по полочкам. Важен также и поиск интересующей вас темы. Чем полезно это упражнение? Оно позволяет размышлять и концентрироваться, развивать память и рефлексировать. Помимо этого, вы повысите свои творческие способности и научитесь находить выход из сложных ситуаций.
Задача № Ф.Г.3175 Как зарабатывать на дивидендах? Ответ (возможный) См. https://journal.tinkoff.ru/dividends/ Поговорим о дивидендах: что сделать, чтобы их получить, как они выплачиваются и почему влияют на решение инвестировать в акции той или иной компании. Что такое дивиденды Дивиденды — это доля прибыли, которую компания распределяет между акционерами. Когда вы покупаете акции компании на бирже, вы получаете право на дивиденды по этим акциям до тех пор, пока вы остаетесь акционерами. Гипотетический пример. У компании выпущено 100 акций. Вы купили на бирже одну акцию. Прибыль компании за год составила 100 рублей и будет выплачена в виде дивидендов. В результате выплаты вы получите 1 рубль. Вы держите акции, а компания выплачивает вам часть прибыли деньгами Реальный пример. Акционерный капитал «Мегафона» состоит из 620 000 000 акций. По результатам девяти месяцев 2016 года компания направила 14 997 800 000 рублей на дивиденды. На одну акцию пришлось 24,19 рубля. У меня было 250 акций, поэтому мне выплатили 6047,5 рубля дивидендов. Из начисленных и выплаченных компанией дивидендов 786 рублей забрало государство в виде НДФЛ, поэтому в итоге осталось 5261,5 рубля:  

 

Дивиденды могут выплачиваться по результатам года, полугодия, квартала или по особым случаям. Или не выплачиваться вообще, если деньги нужны компании на другие цели, например на развитие. Сколько выплачивать дивидендов и когда — решают акционеры компании, ориентируясь на рекомендации совета директоров.



2019-10-11 339 Обсуждений (0)
Метод течения (flow method) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод течения (flow method)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)