Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие и совершенствование исполнительства на духовых        инструментах в XIX и XX веках



2019-10-11 868 Обсуждений (0)
Развитие и совершенствование исполнительства на духовых        инструментах в XIX и XX веках 0.00 из 5.00 0 оценок




А) XIX век

 

  Конец XVIII – начало XIX веков – переломная эпоха в истории человечества.Великая французская революция и связанный с нею рост общественногозначения музыкального искусства. Возрастание роли оркестровой музыки длядуховых инструментов как массового жанра. Б.Саррет и Ф.Госсек –композиторы и руководители духового оркестра Парижской Национальнойгвардии. Состав оркестра. Организация Парижской консерватории и первыепрофессора классов духовых инструментов.Школы игры на духовых инструментах XIX столетия: для флейты – Тюлу иФюрстенау, для гобоя – Барре, для кларнета – Лефевра, И.Мюллера, Г.Клозе,К.Бермана, Р.Штарка. для фагота – Ози, для валторны – Допра, для трубы –Буля и Арбана.Связь научно-технического прогресса с конструктивно-техническим

совершенствованием духовых инструментов. Реформа Т.Бема.Работы К. и Ф.Трибертов по техническому усовершенствованию гобоя.Применение к гобою системы Т.Бема.Российский кларнетист-виртуоз И.Мюллер – реформатор кларнета. Дальнейшееусовершенствование кларнета «немецкой» системы (К.Берман, О.Элер,Т.Молленхауэр).Новый кларнет Клозе – Бюффе – Бема (40е годы XIX века) – инструментальнаясистема, оказавшая огромное влияние на исполнительство на кларнете.Изобретение саксофона А.Саксом в 40-х годах столетия.Совершенствование конструкции фагота. Работы Ф.Триберта, К.Альменредера иВ.Геккеля.

Исходным этапом инструментальной реформы в группе медных духовыхинструментов следует считать хроматизацию валторн и труб.Введение Штельцелем и Блюмелем, а также братьями Кернерами вентильнойсистемы на валторне во втором десятилетии XIX века.Двухвентильная труба братьев Кернеров. Создание Ш.Саксом вращающегосявентильного механизма для трубы и применение помповых вентилей Ф.Перине.Первые хроматические трубы появились в оркестре в 1831 году.

Изобретение корнета-а-пистона С.Штельцелем и его усовершенствование в 1828году мастером Алари.

 

Открытие консерваторий в городах Западной Европы: Прага, Вена, Варшава,Лиссабон, Лейпциг, Мюнхен, Кельн, Штутгарт.Новую эру в музыкальном искусстве XIX столетия открывает творчество

Л.Бетховен.Совершенствование Бетховеном состава классического оркестра. По формальным признакам оркестр романтиков почти не отличается от оркестра эпохи венскихклассиков. Суть изменений заключается в расширении и переосмысленииисполнительских средств духовых инструментов.Ф.Шуберт – родоначальник романтизма в камерно-инструментальной музыке.

Интерпретация духовых инструментов в произведениях Шуберта.Исполнительский анализ «Интродукции и темы с вариациями» для флейты ифортепиано.К.М.Вебер (1786-1826) – выдающийся представитель романтического

музыкального искусства. Произведения Вебера для духовых инструментов:Концерт для фагота с оркестром, Концертино для валторны, Концертино, дваконцерта для кларнета с оркестром, Большой концертный дуэт для кларнета сфортепиано. Квинтет с кларнетом. Функции духовых в оркестре Вебера.

Л.Шпор и его концерты для кларнета.Творчество для духовых инструментов композитора И.Гуммеля (1778-1837).Г.Берлиоз – величайший новатор оркестра. Его трактат об инструментовке.Р.Вагнер – последователь Берлиоза в сфере интерпретации духовыхинструментов в симфоническом оркестре.

В музыке Дж.Россини духовые инструменты трактуются в блестящем, виртуозномплане. Он легко и свободно применяет в партиях духовых повторяющиеся звукии мелодические украшения. Произведения композитора для духовыхинструментов: Квартеты для флейты, кларнета, валторны и фагота, Вариациидля кларнета и фортепиано.

 

Б) XX век

 

Два направления в развитии оркестровой стилистики: французский оркестровыйстиль и продолжение вагнеровских традиций.

Сочинения К.Сен-Санса (1835-1921) для духовых инструментов: сонаты длягобоя и фортепиано, кларнета и фортепиано и фагота и фортепиано.Стилистические особенности музыки импрессионистов. Пьеса К.Дебюсси«Сиринкс» для флейты соло и Первая рапсодия для кларнета с оркестром.

Состав оркестра и интерпретация партий духовых инструментов впроизведениях Р.Штрауса. Два концерта для валторны (1885 и 1942гг.).Концерт для гобоя с оркестром (1946г.).Виртуозное использование духовых инструментов в музыке Ф.Стравинского(1882-1971). Октет для двух тромбонов, двух труб, двух фаготов, кларнета ифлейты (1924), «История солдата» и Три пьесы для кларнета соло (1918)Духовые инструменты в творчестве композиторов «Шестерки». Триада сонатФ.Пуленка (1899-1963) для деревянных духовых инструментов.Сюита для квинтета духовых инструментов «Камин короля Рене» и «Зимнее концертино для тромбона» и струнных Д.Мийо (1892-1974).Произведения для духовых инструментов Ж.Ибера, А.Томази, Э.Бозза.Сонаты П.Хиндемита (1895-1963) для духовых инструментов.Произведения композиторов США: концерты для кларнета с оркестромА.Копленда и У.ПистонаВыдающиеся исполнители на духовых инструментах XX века: флейтисты -М.Дебро, Ж.Летрокер, Ж.Рампаль, Ф.Чех, В.Жилка, Кинкейд, Драйер. Гобоисты:Ж.Труба, М.Бург, Л.Гуссенс, Шумен, гобоистка Э.Ротуэл. Кларнетисты:Делеклюз, Габэ, Б.Гудман, С.Майер, Ч.Найдик, М.Этлик. СаксофонистЖ.Лондейкс. Фаготисты К.Бидло, Гальфельд, Шаров. Валторнисты Б.Теквел,И.Гобик. Трубачи: Р.Сабариш, М.Андре, Ж.Мер, А.Шербаум, В.Юнек, тромбонист Ю.Петрахович.

 

III .Отечественное исполнительство на духовых инструментах.

 



2019-10-11 868 Обсуждений (0)
Развитие и совершенствование исполнительства на духовых        инструментах в XIX и XX веках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие и совершенствование исполнительства на духовых        инструментах в XIX и XX веках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)