Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Становление современной отечественной школы



2019-10-11 504 Обсуждений (0)
Становление современной отечественной школы 0.00 из 5.00 0 оценок




исполнительства на духовых инструментах.

 

Задачи по коренному перестраиванию обучения и воспитания исполнителей надуховых инструментах.Помощь военным оркестрам со стороны ведущих музыкантов – профессоров консерваторий.Образование в 1922 году «Персимфанса». Появление на рубеже третьего и четвертого десятилетий XX столетия новых симфонических оркестров.

Зарождение методики обучения игре на духовых инструментах как науки.Стремление к выработке общих подходов к вопросам исполнительского дыхания,техники губ, пальцев,языка.БрошюраС.В.Розанова «Методика обучения игрена духовых инструментах» (1935) – первая научно-методическая работа вСССР. Работа над созданием и расширением художественного репертуара длядуховых инструментов. Переложения А.Ф.Гедике и С.В.Розанова.Всесоюзные конкурсы музыкантов-исполнителей на духовых инструментах (1935и 1941) и их результаты.

Классы духовых инструментов Московской консерватории: первый заведующийкафедрой духовых инструментов С.В.Розанов. Его лучшие ученики А.Володин,И.Майоров, А.Александров, А.Пресман, А.Семенов, А.Штарк.В.Цыбин. Его исполнительская, методическая и композиторская деятельность.

Его ученики: Н.Платонов, Ю.Ягудин, Г.Саакян, Б.Тризно и др.В.Блажевич – замечательный тромбонист, педагог, дирижер и композитор.Педагогические принципы Блажевича изложены в егоэтюдах, «Школе дляраздвижного тромбона» и др. Его ученики: В.Щербинин и Б.Григорьев –солисты оркестра Большого театра и профессора Московской консерватории и ГМПИ им.Гнесиных.М.Табаков – выдающийся трубач и педагог, создатель советской школы игры натрубе. Его методические работы. Его учениками являются видные исполнителии педагоги С.Еремин, Т.Докшицер, Н.Полонский, Л.Юрьев, Г.Орвид,Н.Яворский. Плодотворной в этот период была деятельность старейшего профессора Московской  консерватории Ф.Эккерта. Его лучшие ученики А.Усов, А.Янкелевич, С.Леонов.

Г.Гек – профессор по классу гобоя. Его ученики Л.Славинский, Ф.Тесситоре, К.Юдин.В 1940 году класс гобоя возглавил Н.Назаров. Его учеником является профессор И.Пушечников. Назаров был солистом оркестра Большого театра. Он– автор обработок и переложений для гобоя и фортепиано и «Школыигры на гобое».Классом фагота с 1922 года руководил ученик Кристеля, солист оркестраБольшого театра И.Костлан. Его ученики: Р.Терехин, П.Савельев, П.Караулов,А.Абаджан, Ю.Неклюдов.В 40-60е годы классы духовых инструментов вели Н.Платонов, Ю.Ягудин(флейта), Н.Солодуев, М.Иванов (гобой), А.Володин, А.Семенов, В.Петров,Б.Диков (кларнет), Р.Терехин и П.Савельев (фагот), А.Усов, А.Янкелевич(валторна), С.Еремин, Г.Орвид, Ю.Усов (труба), В.Щербинин, П.Чумаков,

М.Зейналов (тромбон).В последнее тридцатилетие XX столетия на кафедру духовых инструментовМосковской консерватории пришли такие талантливые музыканты как А.КорнеевиЮ.Должиков (флейта), В.Соколов, Р.Багдасарян, Л.Михайлов (кларнет),В.Попов (фагот), В.Демин (валторна), В.Баташев (тромбон), В.Новиков(труба).

Открытие в 1944 году ГМПИ им.Гнесиных (ныне РАМ им.Гнесиных). Первыепедагоги кафедры духовых инструментов: М.Табаков, А.Штарк, Б.Григорьев,Г.Мадатов, Я.Шуберт, И.Пушечников, Н.Яворский. Позднее на кафедре сталиработать Т.Докшицер (труба), С.Леонов (валторна), А.Рябинин (валторна),М.Каширский (флейта), А.Федотов, И.Мозговенко, И.Бутырский, Н.Мозговенко,Р.Маслов (кларнет), М.Шапошникова (саксофон), К.Ладилов, Н.Филиппов(тромбон), В.Досадин (туба), В.Прокопов, Е.Фомин, В.Пушкарев (труба),А.Любимов, Л.Кондаков (гобой) и др.Классы духовых инструментов Ленинградской – Петербургской консерватории:А.Васильев – замечательный фаготист и педагог. Его исполнительская манера,звучание фагота, фразировка. Его лучшие ученики: Д.Еремин, Г.Еремкин,Л.Печерский, С.Левин, М.Халилеев.М.Буяновский рассматривал валторну как инструмент,обладающий огромнымивыразительными возможностями. Игра Буяновского отличалась масштабом исодержательностью. Его учениками были А.Рябинин, П.Орехов. В.Буяновский и др.К профессорам старшего поколения относится и В.Бреккер (кларнет). Егометодические работы.В.Генслер – выдающийся кларнетист, ученик В.Бреккера и продолжатель егошколы. Его лучшие ученики В.Безрученко и М.Измайлов.Другие преподаватели консерватории: Н.Верховский, И.Янус, Б.Тризно(флейта), А.Паршин, К.Никончук (гобой), А.Березин, В.Красавин, П.Суханов(кларнет),М.Ветров, А.Большиянов (труба), Д.Еремин и Г.Еремкин (фагот),П.Орехов,В.Буяновский (валторна), Е.Рейхе, А.Козлов (тромбон). Сейчас вПетербургской консерватории успешно преподают профессор А.Вавилина(флейта) В.Безрученко, А.Казаков (кларнет), В.Соболев (гобой), К.Соколов(фагот), В.Сумеркин (тромбон) и др.

Классы духовых инструментов Киевской, Одесской, Саратовской, Бакинской идр. консерваторий (1930-1960гг.).

          Духовые инструменты в оркестровых произведениях Д.Шостаковича, С.Прокофьева, А.Хачатуряна.Сочинения для духовых инструментов В.Щелокова (концерты для трубы),А.Гедике (концерты для валторны и трубы). Соната для флейты и фортепиано,«Увертюра на еврейские темы» и Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альтаи контрабаса С.Прокофьева.Произведения для духовых инструментов последнего тридцатилетия XX века.Участие отечественных исполнителей на духовых инструментах вМеждународных, Всесоюзных и Всероссийских конкурсах (1940е-1970е гг.).Направления научно-методической мысли в сфере исполнительства на духовыхинструментах: развитие общей теории и методики обучения игре на духовыхинструментах, стремление вскрыть фундаментальные проблемы исполнительскогопроцесса и выявить закономерности выразительных средств с помощьюобъективных методов исследования; конкретизация исследовательских работ,направленная на создание методик обучения игре для каждого духовогоинструмента;.Работы Н.Платонова, И.Пушечникова, Б.Дикова, А.Федотова, Н.Волкова,К.Мюльберга, В.Леонова, В.Апатского, Ю.Усова и др.Работы по истории исполнительства на духовых инструментах: диссертации

Ю.Усова, А.Розенберга, А.Баранцева, Р.Маслова.Дальнейшие перспективы развития исполнительства на духовых инструментах,его теории и истории.

 

 



2019-10-11 504 Обсуждений (0)
Становление современной отечественной школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Становление современной отечественной школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)