Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Духовые инструменты от возникновения до середины XIX века



2019-10-11 672 Обсуждений (0)
Духовые инструменты от возникновения до середины XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Истоки отечественной духовой инструментальной культуры связаны с народныммузыкальным творчеством. Сведения об использовании народных духовыхинструментов в ритуальной и военной музыке, в бытовом музицировании наРуси встречаются в древних летописях и исторических хрониках.

Духовые инструменты в быту древних славян: окарины, многоствольные флейты,сопели, жалейки, сурны, роги и деревянные трубы.

Военные оркестры при княжеских дружинах в эпоху Киевской Руси.Искусство скоморохов XI-XVI веков. Их музыкальный инструментарийсоставляли гусли, домры, прямые трубы, сопели и т.д.Оркестр, составленный из западноевропейских музыкальных инструментов,впервые появился в Москве в 1606 году. В его составе были скрипачи,лютнисты, флейтисты, гобоисты, трубачи и литавристы.Светское музыкальное искусство России вплоть до XVIII столетияразвивалось, прежде всего, как прикладной вид, сопряженный с театральнымимистериями. Московский придворный театр в правление царя АлексеяМихайловича. Иностранные музыканты в Москве XVII века.Театрально-музыкальная школа боярина А.Матвеева.

Новый этап развития музыкальной, в том числе и духовой инструментальнойкультуры, связан с просветительской деятельностью Петра I. Приглашение кимператорскому двору музыкантов из стран Западной Европы.Военные оркестры эпохи Петра I и их составы (гобои, трубы, валторны,литавры и барабаны). Начало военно-оркестровой службы (1711). Составывоенных оркестров в 1730х годах.

Подготовка отечественных исполнителей-духовиков: в 1704 году к обучениюигре на духовых инструментах (гобоях и фаготах) приступила группа певчих.Появление к 1705 году «трубаческих школ".Учреждение в 1741 году инструментальных классов Придворной капеллы.Обучение игре на духовых инструментах во второй половине XVIII векапроходило в университетах, в Академии художеств, Сухопутном шляхетскомкорпусе, при театрах Книппера и Меддокса, школе при Московскомвоспитательном доме. Открытие императорских театральных училищ вПетербурге (1779) и Москве (1809). Преподавание игры на духовыхинструментах в театральных училищах.

Первый придворный оркестр был преобразован в 1729 году из капеллы герцогаГолштинского. Им руководил скрипач Иоганн Гюбнер (1696 – ок.1750).Инструментальные капеллы придворной знати (Меньшикова, Апраксина,Строганова, Нарышкина). Типичные составы таких ансамблей.Расширение штата придворного оркестра. Разделение его на два состава: камерный и бальный.Появление в России кларнета (50е годы столетия). Первыми кларнетистамибыли немецкие музыканты, приглашенные на службу в императорскую капеллу:Ланкаммер, И.Гримм, И.Бруннер, К.Манштейн. Первый русский кларнетистФ.Ладунка. Творческая деятельность кларнетиста-виртуоза Йозефа Беера вРоссии.

Фабрики по производству музыкальных инструментов. Конструктивноесовершенствование медных духовых инструментов: придворный камер-музыкантКельбель (1708-178?) – изобретатель клапанного механизма (1760г).Создатель уникального явления мировой музыкальной духовой культуры –рогового оркестра, ученик прославленного виртуоза-валторниста Гампеля, ЯнМареш (1719-1794). Состав рогового оркестра, его звучание, выразительные возможности.Крепостные театры и капеллы. Театр Шереметевых и его оркестр. Оперный исимфонический репертуар театра. Школа при театре Шереметевых.

Российские исполнители-виртуозы на духовых инструментах первой половиныXIX столетия: флейтист Папков, валторнист Лузин, гобоист Самарин, фаготистМ.Л.Костин и кларнетист П.И.Титов.

 

Два направления развития русского оркестрового стиля: первое связано сименем композитора Дж.Сарти. Второе – с развитием русской оперы.Характеристика обоих направлений.Первая русская опера «Цефал и Прокрисс» (музыка Ф.Арайи) была поставлена в1755г. Оркестр придворного театра в то время состоял из 24 музыкантов.Духовые инструменты в творчестве русских композиторов XVIII столетияД.Бортнянского, Е.Фомина, В.Пашкевича.А.А.Алябьев (1787-1851). Квинтет для духовых инструментов.М.И.Глинка (1804-1857). В его произведениях сложилась самостоятельная исвоеобразная ветвь инструментальной музыкальной культуры, выросшая напочве национальной русской песенности и обусловленная глубоким постижениемнародности как основы художественного реалистического мировосприятия.

Индивидуальность оркестрового стиля композитора. Интерпретация М.И.Глинкойдуховых инструментов. Его «Патетическое трио» для кларнета, фагота ифортепиано – ярчайший образец русской камерно-инструментальной музыки.История написания произведения и первые исполнители.Творчество П.И.Чайковского (1840-1893) – важный этап в расширении иобогащении выразительных возможностей духовых инструментов. Дальнейшееразвитие принципов использования духовых инструментов, заложенныхМ.И.Глинкой. П.И.Чайковский интерпретирует духовые инструменты как инструменты, предназначенные для исполнения мелодий и раскрывает их лучшиехудожественные выразительные возможности.Открытие Н.А.Римским-Корсаковым новых приемов игры на духовыхинструментах. Яркие проявления их индивидуальных особенностей в

мелодическом тематизме, тембровым спектре гармонии.Деятельность Н.А.Римского-Корсакова на посту инспектора военно-морскихоркестров.

Квинтет Н.А.Римского-Корсакова для фортепиано, флейты, кларнета, валторныи фагота – образец великолепной интерпретации духовых инструментов.Концерт для тромбона си бемоль мажор, Вариации для гобоя соль минор и Концерт для кларнета с духовым оркестром ми бемоль мажор. Лаконичность истрогость формы, русский народный колорит, классические традиции – черты

этих сочинений.

А.Н.Скрябин продолжил развил принципы оркестровки Римского-Корсакова. Вмузыке Скрябина ярко проявляются тенденции к подчеркнутому выделениютембров духовых инструментов и приданию им образно-выразительногозначения. Раскрытие Скрябиным богатейших выразительных возможностей медныхдуховых инструментов. Романс для валторны и фортепиано ля минор,посвященный Луи Савару – французскому валторнисту-виртуозу.Произведения для духовых инструментов А.Глазунова (»Грезы Востока» длякларнета и струнного квартета, 10 дуэтов для различных духовыхинструментов, «Идиллия для валторны и струнного квартета др.), С.Танеева(»Канцона» для кларнета и струнного оркестра),А.Аренского (»Концертный вальс» для трубы и фортепиано), А.Гречанинова (соната для кларнета и фортепиано).

 



2019-10-11 672 Обсуждений (0)
Духовые инструменты от возникновения до середины XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Духовые инструменты от возникновения до середины XIX века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)