Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка спортивных резервов



2019-10-11 535 Обсуждений (0)
Подготовка спортивных резервов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Особенности процесса подготовки юных спортсменов определяют три фактора: учет требований на уровне спорта высших достижений', учет возрастных особенностей и возможностей юных спортсменов; учет специфики вида спорта. Эти особенности служат основанием при построении системы многолетней подготовки юных спортсменов, о чем уже говорилось раньше. Подготовка резервов квалифицированных спортсменов проводится в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР), училищах олимпийского резерва (УОР) и специализированных классах; направленность их работы ориентирована на второй и третий этапы многолетней подготовки, а групп высшего спортив­ного мастерства — на четвертый этап.

Параметры тренировочных и соревновательных нагрузок на протяжении многолетней подготовки юных спортсменов, их возраст, количество часов в неделю и общая годовая нагрузка определяются на основании «Положений» о СДЮШОР и УОР, учебных программ по видам спорта. Эти показатели в каждом коллективе конкретизируются с учетом условий, квалификации тренеров, уровня подготовленности юных спортсменов.

С учетом направленности работы на этапах многолетней подготовки важно правильно распределить объем учебного времени на основные разделы тренировки. На всех этапах значительное место отводится технической подготовке. Тактическая и интегральная подготовка имеют меньший удельный вес вначале, затем от этапа к этапу их объем увеличивается, объем физической подготовки уменьшается. Большое значение имеет правильное распределение времени на виды подготовки на протяжении каждого годичного цикла. Детальные расчеты целесообразно делать в поурочной программе.

Целевая установка системы многолетней подготовки резервов предполагает профессиональную связь между коллективами спортсменов высших разрядов и юношескими коллективами. Тренеры, работающие в этих коллективах, должны быть в тесном контакте, помогая друг другу. На четвертом этапе юных спортсменов целесообразно включать в совместные тренировки с квалифицированными спортсменами, на более ранних этапах — приводить на просмотр тренировочных занятий.

Эффективна форма совместных занятий, когда признанные мастера работают с молодыми спортсменами. Старшие помогают младшим лучше усвоить премудрости вида спорта, младшие — в атмосфере «большого спорта» полнее осмысливают то, к чему они должны стремиться.

Тренеры квалифицированных спортсменов определяют конкретные требования к молодым спортсменам, которые готовятся для смены ветеранов. В соответствии с этим «заказом» в работе с молодыми спортсменами осуществляется индивидуализированная тренировочная работа. Это облегчает работу с ними в коллективе спортсменов высших разрядов.

Основными критериями оценки уровня подготовленности юных спортсменов и качества работы тренеров в сфере подготовки резервов служат соответствие показателей модельным требованиям на этапах многолетней подготовки и результаты контрольных нормативов и соревнований по виду спорта.

В оценку уровня подготовленности юных спортсменов входят три основных компонента:

1) показатели, отражающие модельные характеристики по уровню подготовленности;

2) показатели, отражающие модельные характеристики соревновательной деятельности;

3) спортивная карьера воспитанника юношеского коллектива.

В основе итоговой оценки лежит комплексный учет объективных показателей в сочетании с результатами участия в соревнованиях.

Индивидуальная оценка производится по результатам анализа выполнения требований, установленных для данного возраста, комплексная оценка выражается в баллах и складывается из результатов по каждому компоненту. Зачетное количество баллов спортсмен получает при выполнении указанных требований, отклонение от них влияет на общее количество баллов: превышение дает дополнительные баллы, невыполнение уменьшает общую сумму.

В итоге подготовленность занимающихся в СДЮШОР, УОР оценивается как «отличная», «хорошая» и «удовлетворительная». Более низкие показатели служат основанием для повторного обучения в данной группе или для отчисления. Выполнение требований на «отлично» и «хорошо» должно быть обязательным условием допуска участников к соревнованиям всероссийского масштаба (в идеале).

Работа отдельного тренера оценивается по трем показателям:

1) выполнение его воспитанниками установленных требований (при этом учитываются не средние показатели группы, а количество отличных, хороших, удовлетворительных оценок);

2) результаты участия воспитанников в соревнованиях (в баллах в среднем за год);

3) включение воспитанников в коллектив спортсменов высших разрядов.

Главный критерий оценки работы СДЮШОР, УОР и спецклассов – подготовка спортсменов, отвечающих требованиям модельных характеристик высококвалифицированных спортсменов. Таким требованиям отвечают выпускники, имеющие отличные оценки по всем показателям.

 

 

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

 

1. Какова продолжительность подготовки спортсменов в связи со спецификой видов спорта?

2. Каковы особенности обучения спортивной технике юных и квалифицированных спортсменов?

3. Каковы особенности обучения тактике спортсменов различного возраста и подготовленности?

4. Каковы особенности соревновательной подготовки юных и квалифицированных спортсменов?

5. Что такое спортивный отбор, каковы его особенности в системе многолетней подготовки спортсменов?

6. Какова методика спортивного отбора в различных видах спорта?

7. Расскажите о подготовке спортсменов высших разрядов на уровне сборных команд страны.

 



2019-10-11 535 Обсуждений (0)
Подготовка спортивных резервов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка спортивных резервов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)