Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 8. 5.5 Подготовка спортсменов в сфере массового спорта



2019-10-11 403 Обсуждений (0)
Лекция 8. 5.5 Подготовка спортсменов в сфере массового спорта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Российской Федерации создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения, в том числе с участием государства. К ним относятся физкультурно-спортивные общества Профессиональных союзов, физкультурно-спортивные общества органов государственной власти, федерации (союзы и ассоциации) по различным видам спорта (в том числе их структурные подразделения профессионального спорта).

Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации (независимо от форм собственности) рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют федеральные программы развития физической культуры и спорта и на их основе разрабатывают совместно с органами местного самоуправления свои программы.

В настоящее время во всех странах в организации массовой физкультурно-спортивной работы все более важное значение придается деятельности спортклубов.

Клубная форма объединения детей и молодежи позволяет диффе-ренцированно учитывать интересы и потребности занимающихся спортом, вести консультационную работу среди них, осуществлять не только организационную, педагогическую, но и финансовую деятельность.

Наиболее эффективной показала себя модель такого детско-юношеского спортклуба, в котором членом клуба может стать каждый, независимо от способностей, пола, возраста и т.д. Руководство клубом осуществляет Совет, избираемый демократическим путем; члены клуба разрабатывают и реализуют программы деятельности, создают инфраструктуру клуба, готовят спортивную экипировку, атрибутику и т.д.; помимо занятий спортом организуются разнообразные формы социально-культурной деятельности; имеется штат квалифицированных кадров; родители и школа информируются по всем вопросам деятельности клуба.

Практика деятельности спортклубов показала нецелесообразность такого подхода, при котором функции руководства клубом берут на себя учителя, методисты, инструктора, а органы детского клубного самоуправления осуществляют только исполнительные функции. Но неправильно предоставление детям и полной самостоятельности. Наиболее рациональным является такой подход, при котором общие направления деятельности клуба определяются инструкторами, а более конкретные вопросы выносятся на обсуждение Совета клуба и его членов.

Деятельность детско-юношеских спортклубов обычно связана с осуществлением внешкольных программ. Так, «Клуб тысячи миль», созданный в Великобритании, в университете Лоуборо, в процессе реализации «Проекта по санитарному просвещению и физическому воспитанию», стал формой осуществления внешкольной спортивной программы и объединил школьников – любителей бега.

Неординарной формой работы в некоторых штатах США являются клубы «Лиги полуночного баскетбола». Баскетбольные матчи этих клубов проводятся ночью.

В нашей стране в условиях политической и экономической перестройки сложившиеся ранее формы клубной спортивной работы с детьми и молодежью (например, клубы ЦК ВЛКСМ «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Плетеный мяч», «Серебряный мяч», «Нептун» и др., объединявшие детские команды различных возрастных групп и создаваемые в школах, по месту жительства и т.д.), отчасти утратили свое значение. Проводимые ныне соревнования на призы этих клубов являются для команд платными, что препятствует их массовости. Идут поиски новых форм организации спортивных клубов для детей и молодежи.

Одной из таких форм являются клубы «Добрыня Никитич». Идея такого клуба состоит в том, что мальчики и юноши, желающие стать его членами, должны:

1) быть честными, справедливыми и преданными Отечеству;

2) выдержать испытания, подтверждающие, что они хорошо физически подготовлены.

Разработаны зачетные требования клуба «Добрыня Никитич», которые включают определенные нормативы по рукопашному бою, в упражнениях на силу, в беге на скорость, в беге на выносливость и в прыжковых упражнениях. Зачет имеет два варианта – по обязательным нормативам и по очковой системе. Участие в клубе – дело абсолютно добровольное. Клуб создается инициативной группой в школе, ПТУ, колледже, техникуме и т.д. В группу могут входить не только ребята, но также учителя и представители администрации учебного заведения. Очень важно участие в этой группе учителя физкультуры. Инициативная группа разрабатывает устав клуба.

В рамках спартианского движения, которое развивается в нашей стране с 1991 г., все более широкое распространение получают самодеятельные спартианские клубы, программа которых разработана автором концепции этого движения В.И. Столяровым.

Спартианский клуб – это добровольное объединение отдельных лиц, семей, коллективов (спортивных, художественных и т.д.) с целью совместного активного отдыха, общения, развития и проявления способностей в различных видах творческой деятельности на основе организации спартианских и других игр (включая народные и национальные игры, забавы, развлечения), соревнований, объединяющих спорт с искусством, а также подготовки к ним. Клуб может быть создан на базе общеобразовательной или специализированной школы (ДЮСШ, ДЮКФП, музыкального училища, школы-интерната и др.), Дворца творчества детей и молодежи, по месту жительства и т.д. Членами клуба могут быть лица разного возраста, разных увлечений, разной физической подготовки и физического состояния, в том числе инвалиды.

При организации работы клуба используются некоторые традиционные формы работы. Например, создаются оздоровительные и спортивные секции, музыкальные, литературные и другие кружки художественного творчества, творческие лаборатории и т.д.

Спортивные клубы детей и молодежи служат базой для развертывания детско-юношеского спортивного движения. Так, например, в нашей стране в последнее время предпринимаются попытки развить ряд таких движений. Разработаны и практически реализуются программы всероссийского детско-юношеского физкультурно-спортивного движения «Президентские состязания», российского спортивно-оздоровительного образовательного движения «Олимп», спартианского движения.

 

5.6 Спортивные секции и соревнования
в общеобразовательной школе

 

Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе.

Внеклассная работа строится на основе широкой самостоятельности учащихся. Учитель физической культуры осуществляет непосредственное организационное и методическое руководство внеклассной работой по физическому воспитанию, организует работу спортивных секций и тренировки сборных команд, привлекая для этого физкультурный актив школы, учащихся детско-юношеских спортивных школ, учителей-предметников, родителей и т.д., планирует общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия (массовые соревнования, физкультурные праздники и вечера, дни здоровья) и обеспечивает их проведение совместно с физкультурным активом, педагогическим коллективом и родительской обществен­ностью.

Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год. В план включаются следующие разделы: подготовка физкультурного актива, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, роль педагогического коллектива и родителей в организации работы по физическому воспитанию учащихся, медицинский контроль, хозяйственная работа.

План утверждает директор школы и доводит до сведения всех учителей.

К числу документов, отражающих внеклассную спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу школы, относятся: журнал учета занятий в спортивных секциях, кружках, группах ОФП, выписки из приказов по школе, касающихся спортсменов-разрядников, юных инструкторов и судей по спорту, копии отчетов, книга рекордов школы. О результатах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы учитель физической культуры периодически докладывает на педагогическом совете, совещаниях при директоре или на специальном совещании по внеклассной и внешкольной воспитательной работе.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа проводится во внеурочное время (за исключением физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся: утреннюю зарядку (гимнастику), гимнастику до учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, спортивные соревнования, праздники и конкурсы.

 



2019-10-11 403 Обсуждений (0)
Лекция 8. 5.5 Подготовка спортсменов в сфере массового спорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 8. 5.5 Подготовка спортсменов в сфере массового спорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)