Описание и анализ результатов исследования динамики депрессивных состояний у студентов второкурсников психологического факультета в течении учебного года
По результатам теста, проведенного в октябре, вышло, что всего лишь один человек в группе № 371 страдает легкой депрессией. Остальные студенты не страдают ни легкой, ни умеренной, ни тяжелой формой депрессии, они находятся в нормальном состоянии (Таб. 1).
Таб. 1. Показатель депрессии в осенний период у студентов второкурсников психологического факультета. Это объясняется тем, что большинство студентов второго курса уже адаптировались к новому учебному заведению, привыкли к преподавателям и режиму университета. Мы провели анкетирование тех же студентов первого курса группы № 371 в октябре 2018 года. После проведенного исследования стало ясно, что депрессивным состоянием в умеренной форме страдает всего лишь 1 человек из всех опрошенных (Таб. 2).
Таб. 2. Показатель депрессивного состояния в осенний период у студентов второкурсников психологического факультета.
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что у одного опрошенного студента выявляется умеренная форма депрессивного состояния. Сравнив результаты двух тестов, напрашивается вывод: так как легкая форма депрессии и депрессивное состояние выявились у одного и того же человека, мы приходим к заключению, что такое состояние связано со сменой сезона, то есть с наступлением осени и в последствии изменениями в интенсивности солнечного освещения. Мы провели повторный опрос студентов группы №371 в зимнее время года (в декабре). По результатам шкалы депрессии Зунга легкая депрессия выявлена у двух человек (Таб. 3).
Таб. 3. Показатель депрессии в зимний период у студентов второкурсников психологического факультета. Те же два опрошенных находятся в депрессивном состоянии легкой формы. Тяжёлых случаев депрессии ни по шкале Зунга, ни по тесту на выявление депрессивного состояния не выявлено (Таб. 4).
Таб. 4. Показатель депрессивного состояния в зимний период у студентов второкурсников психологического факультета.
Текущее состояние студентов объясняется отсутствием солнечного света, понижением температуры и изменением погодных условий. Третье тестирование мы проводили в весеннее время года – в мае. По результатам шкалы Зунга у всех студентов группы № 371 нормальное состояние (Таб. 5).
Таб. 5. Показатель депрессии в весенний период у студентов второкурсников психологического факультета. С наступлением весны снизился и уровень депрессивного состояния (Таб. 6).
Таб. 6. Показатель депрессивного состояния в весенний период у студентов второкурсников психологического факультета.
Из приведенных выше показателей можно сделать вывод, что студенты находились в состоянии депрессии в основном осенью и зимой. Т.е. во времена года, когда был недостаток солнечного света (График 1.) График 1. Динамика депрессии у студентов второкурсников психологического факультета в течении года. По результатам составленного нами теста на выявление депрессивных состояний стало известно, что студенты второго курса психологического факультета страдают депрессивным состоянием осенью и зимой (График 2.) График 2. Динамика депрессивных состояний у студентов второкурсников психологического факультета в течении года. З АКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ Теоретический анализ литературы позволяет сделать основные выводы. Депрессия - это синдром, характеризующийся пониженным настроением (гипотимией), торможением интеллектуальной и моторной деятельности, снижением витальных побуждений, пессимистическими оценками себя и своего положения в окружающей действительности, соматоневрологическими расстройствами. Существует три категории причин депрессии: психологические, биологические и социальные. Депрессивные состояния - одна из форм аффективных расстройств, являющаяся следствием смешанного нарушения эмоций и социального поведения. Существуют три степени тяжести депрессии: легкая депрессия, умеренная депрессия, тяжелая депрессия. Депрессию принято лечить биологической терапией (медикаментозной или немедикаментозной) и психотерапией. Исследование депрессивных состояний студентов второкурсников показало отсутствие умеренной и тяжелой форм депрессии. Легкая степень депрессии выявлена у 8% студентов. В течении учебного года наблюдалась незначительная динамика депрессивных состояний. В зимнее время она повышалась, весной понижалась. Гипотеза о том, что студенты второкурсники психологического факультета подвержены депрессивным состояниям, не подтверждена. Депрессивные состояния присутствуют, но их достоверность не выявлена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аверьянова, Н.Н. Психологический профиль больных с послеродовыми депрессиями // Н.Н. Аверьянова, Е.О. Локтионова. М.: Вестник Казанского Федерального университета. Серия: Психологические науки, 2015. C. 101-103. 2. Баев, В.С. Депрессивное состояние с точки зрения психофизиологии / В.С. Баев. М.: Эксмо, 2004. C. 91-93. 3.Баринов. Э.И. Влияние депрессии на организм человека // Вестник Ростовского государственного университета. Серия: Психологические науки, 2015. №1. 7 с. 4. Булаков, О.Н. Cоотношение депрессии и психофизиологии / О.Н. Булаков. М.: СПБ, 2003. 743 с. 5. Галуева, В.О. Не стоит недооценивать депрессию // Психологические и психоаналитические исследования. 2012. №5. 19 с. 6.Горский, А.В. Психофизиология: депрессия // Известия Тульского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2011. №8. 93с. 7. Дагангаров, С.В. Становление методологии исследования депрессивного состояния с точки зрения психофизиологии // Вестник Бурятского медицинского университета. 2011. №2. 210 с. 8. Зубанова, C.Г. Анализ депрессии с точки зрения психофизиологии / С.Г. Зубанова. М.: Аллель, 2008, 3 с. 9. Иванов Н.М. Депрессия и психофизиология / Н.М. Иванов. М.: Эксмо, 2010. C. 26-36. 10. Коновалова, Л.Г. Перманентное депрессивное состояние // Вестник Барнаульского медицинского университета. 2017. №15-1. 224с. 11. Коновалов Л.М. Депрессия: анализ и методы профилактики / Л.М. Коновалов. М.: Эксмо, 2001. С. 94-98. 12. Кузнецов, В.И. Психофизиология и депрессивное состояние / В.И. Кузнецов. М.: Питер, 2001, C. 111-113. 13. Мандрыка, Е.В. Угнетённое состояние при депрессии // Вестник Казанского Федерального университета. Серия: Психологические науки. 2007. №21. 17 с. 14. Матвеева, О.М. Психофизиологические последствия постоянного стрессового воздействия в условиях современного социального ритма жизни: автореф. дис. … кан-да. психол. наук: 19.00.07 / О.М Матвеева; Урал. гос. унт. Екатеринбург, 1994. 218 с. 15. Медвецкий, О.М. Роль психофизиологии в рассмотрении вопроса анализа стрессового расстройства // Известия Тульского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2006. №3. 19 с. 16. Моисеенко, И.В. Стресс как источник возникновения депрессивного состояния и его анализ с точки зрения психофизиологии: автореф. дис. … кан-да. психол. наук: 19.00.07 / И.В. Моисеенко; Орлов. гос. унт. Орел, 2014. 38 с. 17. Осипов, С.В. Психофизиология / Осипов. С.В. М.: Ульяновский государственный университет, 1999. С. 18-20. 18. Пискунова, Е.А. Теория психофизиологии в рассмотрении вопроса о стрессовом состоянии. // Научное мнение. 2015. №4-2. 70 с. 19. Ракитская, И.А. Депрессия и здоровье / И.А. Ракитская. М.: Эксмо, 2016. C. 249-253. 20. Современные методы борьбы с депрессивным состоянием. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Тезисы докладов. Уфа, 20 марта 2015 г. М.: Уфимский государственный медицинский университет, 2015. 221 с. 21. Титов С.А. Теория психологии: депрессия / С.А. Титов. M.: РГБ, 2015. 112 c. 22. Фундаментальные проблемы психологии. Международная научная конференция. Тезисы докладов. Москва, 22 марта 2004 г. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2004. 31 c. 23. Фомичева, О.А. Взгляд на тревогу и депрессию с позиции психотерапевта // Известия Тульского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2014. №3-2. С. 234- 237. 24. Хасаева, Е.Я. Мороз, Е.С. Вырвать депрессию с корнем // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. №9-3. С.155-157.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |