Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание и анализ результатов исследования динамики депрессивных состояний у студентов второкурсников психологического факультета в течении учебного года



2019-10-11 248 Обсуждений (0)
Описание и анализ результатов исследования динамики депрессивных состояний у студентов второкурсников психологического факультета в течении учебного года 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 По результатам теста, проведенного в октябре, вышло, что всего лишь один человек в группе № 371 страдает легкой депрессией. Остальные студенты не страдают ни легкой, ни умеренной, ни тяжелой формой депрессии, они находятся в нормальном состоянии (Таб. 1).

 

Показатель депрессивного состояния Количество студентов Средний балл
Нормальное состояние 94,5% 40,2
Легкая депрессия 5,5% 52
Умеренная депрессия 0 0
Тяжелая депрессия 0 0

Таб. 1. Показатель депрессии в осенний период у студентов второкурсников психологического факультета.

Это объясняется тем, что большинство студентов второго курса уже адаптировались к новому учебному заведению, привыкли к преподавателям и режиму университета.

Мы провели анкетирование тех же студентов первого курса группы № 371 в октябре 2018 года. После проведенного исследования стало ясно, что депрессивным состоянием в умеренной форме страдает всего лишь 1 человек из всех опрошенных (Таб. 2).

 

Показатель депрессивного состояния Количество студентов Средний процент
Нормальное состояние 94,5% 22,5%
Легкая депрессия 0 0
Умеренная депрессия 5,5% 70%
Тяжелая депрессия 0 0

Таб. 2. Показатель депрессивного состояния в осенний период у студентов второкурсников психологического факультета.

 

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что у одного опрошенного студента выявляется умеренная форма депрессивного состояния.

Сравнив результаты двух тестов, напрашивается вывод: так как легкая форма депрессии и депрессивное состояние выявились у одного и того же человека, мы приходим к заключению, что такое состояние связано со сменой сезона, то есть с наступлением осени и в последствии изменениями в интенсивности солнечного освещения.

Мы провели повторный опрос студентов группы №371 в зимнее время года (в декабре). По результатам шкалы депрессии Зунга легкая депрессия выявлена у двух человек (Таб. 3).

Показатель депрессивного состояния Количество студентов Средний балл
Нормальное состояние 88,9% 37
Легкая депрессия 11,1% 56,5
Умеренная депрессия 0 0
Тяжелая депрессия 0 0

Таб. 3. Показатель депрессии в зимний период у студентов второкурсников психологического факультета.

Те же два опрошенных находятся в депрессивном состоянии легкой формы. Тяжёлых случаев депрессии ни по шкале Зунга, ни по тесту на выявление депрессивного состояния не выявлено (Таб. 4).

 

Показатель депрессивного состояния Количество студентов Средний процент
Нормальное состояние 88,9% 48,1%
Легкая депрессия 11,1% 55,5%
Умеренная депрессия 0 0
Тяжелая депрессия 0 0

Таб. 4. Показатель депрессивного состояния в зимний период у студентов второкурсников психологического факультета.

 

Текущее состояние студентов объясняется отсутствием солнечного света, понижением температуры и изменением погодных условий.

Третье тестирование мы проводили в весеннее время года – в мае. По результатам шкалы Зунга у всех студентов группы № 371 нормальное состояние (Таб. 5).

 

Показатель депрессивного состояния Количество студентов Средний балл
Нормальное состояние 100% 37,4
Легкая депрессия 0% 0
Умеренная депрессия 0% 0
Тяжелая депрессия 0% 0

Таб. 5. Показатель депрессии в весенний период у студентов второкурсников психологического факультета.

С наступлением весны снизился и уровень депрессивного состояния (Таб. 6).

 

Показатель депрессивного состояния Количество студентов Средний процент
Нормальное состояние 100% 27%
Легкая депрессия 0 0
Умеренная депрессия 0 0
Тяжелая депрессия 0 0

Таб. 6. Показатель депрессивного состояния в весенний период у студентов второкурсников психологического факультета.

 

Из приведенных выше показателей можно сделать вывод, что студенты находились в состоянии депрессии в основном осенью и зимой. Т.е. во времена года, когда был недостаток солнечного света (График 1.)

График 1. Динамика депрессии у студентов второкурсников психологического факультета в течении года.

По результатам составленного нами теста на выявление депрессивных состояний стало известно, что студенты второго курса психологического факультета страдают депрессивным состоянием осенью и зимой (График 2.)

 График 2. Динамика депрессивных состояний у студентов второкурсников психологического факультета в течении года.

З АКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Теоретический анализ литературы позволяет сделать основные выводы.

Депрессия - это синдром, характеризующийся пониженным настроением (гипотимией), торможением интеллектуальной и моторной деятельности, снижением витальных побуждений, пессимистическими оценками себя и своего положения в окружающей действительности, соматоневрологическими расстройствами. Существует три категории причин депрессии: психологические, биологические и социальные.

Депрессивные состояния - одна из форм аффективных расстройств, являющаяся следствием смешанного нарушения эмоций и социального поведения.

Существуют три степени тяжести депрессии: легкая депрессия, умеренная депрессия, тяжелая депрессия.

Депрессию принято лечить биологической терапией (медикаментозной или немедикаментозной) и психотерапией.

Исследование депрессивных состояний студентов второкурсников показало отсутствие умеренной и тяжелой форм депрессии. Легкая степень депрессии выявлена у 8% студентов. В течении учебного года наблюдалась незначительная динамика депрессивных состояний. В зимнее время она повышалась, весной понижалась.

Гипотеза о том, что студенты второкурсники психологического факультета подвержены депрессивным состояниям, не подтверждена. Депрессивные состояния присутствуют, но их достоверность не выявлена. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверьянова, Н.Н. Психологический профиль больных с послеродовыми депрессиями // Н.Н. Аверьянова, Е.О. Локтионова. М.: Вестник Казанского Федерального университета. Серия: Психологические науки, 2015. C. 101-103.

2. Баев, В.С. Депрессивное состояние с точки зрения психофизиологии / В.С. Баев. М.: Эксмо, 2004. C. 91-93.

3.Баринов. Э.И. Влияние депрессии на организм человека // Вестник Ростовского государственного университета. Серия: Психологические науки, 2015. №1. 7 с.

4. Булаков, О.Н. Cоотношение депрессии и психофизиологии / О.Н. Булаков. М.: СПБ, 2003. 743 с.

5. Галуева, В.О. Не стоит недооценивать депрессию // Психологические и психоаналитические исследования. 2012. №5. 19 с.

6.Горский, А.В. Психофизиология: депрессия // Известия Тульского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2011. №8.  93с.

7. Дагангаров, С.В. Становление методологии исследования депрессивного состояния с точки зрения психофизиологии // Вестник Бурятского медицинского университета. 2011. №2. 210 с.

8. Зубанова, C.Г. Анализ депрессии с точки зрения психофизиологии / С.Г. Зубанова. М.: Аллель, 2008, 3 с.

9. Иванов Н.М. Депрессия и психофизиология / Н.М. Иванов. М.: Эксмо, 2010. C. 26-36.

10. Коновалова, Л.Г. Перманентное депрессивное состояние // Вестник Барнаульского медицинского университета. 2017. №15-1. 224с.

11. Коновалов Л.М. Депрессия: анализ и методы профилактики / Л.М. Коновалов. М.: Эксмо, 2001. С. 94-98.

12. Кузнецов, В.И. Психофизиология и депрессивное состояние / В.И. Кузнецов. М.: Питер, 2001, C. 111-113.

13. Мандрыка, Е.В. Угнетённое состояние при депрессии // Вестник Казанского Федерального университета. Серия: Психологические науки. 2007. №21. 17 с.

14. Матвеева, О.М. Психофизиологические последствия постоянного стрессового воздействия в условиях современного социального ритма жизни: автореф. дис. … кан-да. психол. наук: 19.00.07 / О.М Матвеева; Урал. гос. унт. Екатеринбург, 1994. 218 с.

15. Медвецкий, О.М. Роль психофизиологии в рассмотрении вопроса анализа стрессового расстройства // Известия Тульского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2006. №3. 19 с.

16. Моисеенко, И.В. Стресс как источник возникновения депрессивного состояния и его анализ с точки зрения психофизиологии: автореф. дис. … кан-да. психол. наук: 19.00.07 / И.В. Моисеенко; Орлов. гос. унт. Орел, 2014. 38 с.

17. Осипов, С.В. Психофизиология / Осипов. С.В. М.: Ульяновский государственный университет, 1999. С. 18-20.

18. Пискунова, Е.А. Теория психофизиологии в рассмотрении вопроса о стрессовом состоянии. // Научное мнение. 2015. №4-2. 70 с.

19. Ракитская, И.А. Депрессия и здоровье / И.А. Ракитская. М.: Эксмо, 2016. C. 249-253.

20. Современные методы борьбы с депрессивным состоянием. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Тезисы докладов. Уфа, 20 марта 2015 г. М.: Уфимский государственный медицинский университет, 2015. 221 с.

21. Титов С.А. Теория психологии: депрессия / С.А. Титов. M.: РГБ, 2015. 112 c.

22. Фундаментальные проблемы психологии. Международная научная конференция. Тезисы докладов. Москва, 22 марта 2004 г. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2004. 31 c.

23. Фомичева, О.А. Взгляд на тревогу и депрессию с позиции психотерапевта // Известия Тульского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2014. №3-2. С. 234- 237.

24. Хасаева, Е.Я. Мороз, Е.С. Вырвать депрессию с корнем // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. №9-3. С.155-157.

 



2019-10-11 248 Обсуждений (0)
Описание и анализ результатов исследования динамики депрессивных состояний у студентов второкурсников психологического факультета в течении учебного года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание и анализ результатов исследования динамики депрессивных состояний у студентов второкурсников психологического факультета в течении учебного года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)