Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятия массовой информации и СМИ



2019-10-11 1123 Обсуждений (0)
Понятия массовой информации и СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет рекламы, журналистики и дизайна

Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Рекламные технологии в массово-информационной деятельности»

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

                                                      факультета рекламы,

                                                         журналистики дизайна

                                                 группы Р 301-111

                                                                 ф.и.о___________________

 

 

                                                      Проверил:    научный

                                                             руководитель, профессор

                                                                кафедры теории рекламы и

                                                              массовых коммуникаций,

                                                                доктор философских наук

                                                     Мрочко Л.В

 

 

Москва 2018

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы рекламы в массово-информационной деятельности 5

1.1 Понятия массовой информации и СМИ.. 5

1.2 Телевидение и Интернет в массово-информационной деятельности. 8

1.3 Сущность рекламных технологий. 20

Глава 2. Анализ рекламной деятельности СМИ (на примере «Радио Максимум») 24

2.1 Характеристика «Радио Максимум». 24

2.2 Характеристика рекламы на «Радио Максимум». 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 32

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Средства массовой информации (далее - СМИ) всегда играли важную роль в формировании общественного мнения. Между тем, наряду с ролью СМИ в воздействии на общественное мнение поднимаются вопросы манипулирования информацией, потому что именно благодаря контролю и доступу к информации люди, которые стояли во главе традиционных иерархий, удерживали власть за счет недостоверности, «таблоидизации» СМИ и несоблюдения медиа стандартов. Несмотря на кризисные условия развития общества, возникает угроза неискренности СМИ и трансляции через них вместо реальных ценностей только представлений о них.

Информационно-техническая революция является существенным глобальным внешним фактором трансформаций медиасистемы. Отметим в этой связи роль новых виртуальных медиа – радио и телевидения, которые создали принципиально иные в сравнении с печатными СМИ медийные форматы, типы и модели коммуникации. Однако радио и телевидение при всех принципиальных технических и технологических отличиях от печатных изданий не внесли новаций в традиционную коммуникационную модель. Только интернет, который стал базисной средой для реализации конвергентных стратегий, «точкой входа» для всех известных типов и видов интеракций, начинает формировать принципиально иные парадигмы коммуникации. На данном этапе информационного и коммуникационного развития появилось множество новых форм медиа, цифровая революция позволила по-новому взглянуть на СМИ.

Реклама в наши дни является постоянным спутником людей. Она каждый день массированно воздействует на него, при этом играя значительную роль в жизни всего человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками СМИ, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно заметно ее значение в сферах экономики и общественной жизни. Следует отметить также и ее особую образовательную и эстетическую роль.

Степень научной разработанности темы. Изучением рекламных технологий в МИД занимались такие ученые, как Гаврилов А.А.[1], Цвик В.Л.[2], Шестеркина Л.[3] и др.

Объектом данной курсовой работы являются рекламные технологии.

Предмет исследования – рекламные технологии в контексте массово-информационной деятельности на примере «Радио Максимум».

Целью данной курсовой работы является анализ особенностей рекламных технологий в контексте массово-информационной деятельности.

Задачи курсовой работы:

- определить понятия массовой информации и СМИ;

- выявить классификации СМИ;

- охарактеризовать телевидение и Интернет в современном обществе;

- раскрыть сущность рекламных технологий;

- провести анализ рекламной деятельности в СМИ на примере «Радио Максимум».

В ходе исследования были применены следующие методы:анализ; абстрагирование; классификация; обобщение.

Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка источников.

 

 

Глава 1. Теоретические основы рекламы в массово-информационной деятельности

 

Понятия массовой информации и СМИ

 

Массово-информационная деятельность в современных масштабах, когда сложилась глобальная система коммуникаций и когда миллионы (а порой и миллиарды) людей узнают о событиях в момент их свершения и получают комментарий к ним по горячим следам, была невозможна еще каких-нибудь сто лет назад. В таких масштабах массово-информационная деятельность является феноменом XX века и тем более века XXI. Именно XX веку свойственны массовые движения, массовое производство, массовые коммуникации и другие массовые процессы и явления. В последние десятилетия сложился и термин «массовая информация».

Следует отметить, что одним из самых важных для отдельного человека, общества и государства видов информации является массовая информация.

Массовую информацию всегда воспринимают как «четвертую власть» – рупор правды. Люди привыкли доверять печатному слову, особенно если это «серьезное», качественное издание. Поэтому именно такое доверие часто используют для манипулирования.

В соответствии с Федеральным законом «О СМИ» от 27.12.91, ст. 2[4] массовая информация определяется как предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Главным критерием разграничения этого вида информации и других видов является критерий публичной распространенности, который массовое распространение этой информации для относительно большого, неопределенного круга лиц. Ведь потребителем массовой информации как информационного продукта может стать любое заинтересованное лицо.

Законом определено, что средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.[5]

Считаем, что основным критерием для классификации СМИ является форма представления печатной, аудиовизуальной информации или из сети Интернет, по которому СМИ делятся на: печатные СМИ, аудиовизуальные СМИ и электронные СМИ.

Подобной предыдущей классификации является разделение СМИ по критерию организации сбора и распространения информации. По данному критерию можно выделить: газеты, журналы, бюллетени, радиосредства, телесредства, киносредства, звукозаписывающие средства, видеозаписывающие средства, Интернет-средства[6]. Трудно отнести к данному перечню информационные агентства, поскольку они имеют право распространять массовую информацию через электронную, печатную, фото-, кино-, аудио- и видеопродукции.

В дальнейшем проведем более подробную классификацию СМИ, взяв за основу их разделение на печатные, аудиовизуальные и электронные.

Одним из самых древних средств распространения массовой информации являются печатные СМИ. Во второй половине XX века началась эра телевидения, а конец второго тысячелетия нашей эры ознаменовался становлением и развитием электронных СМИ, распространяемых через глобальную компьютерную сеть Интернет. Но, несмотря на это, печатные СМИ начали активно приспосабливаться к условиям и особенностям виртуального медиа пространства. Поэтому на сегодня печатные СМИ являются неотъемлемой частью современной массовой коммуникации.

Можно выделить несколько оснований классификации печатных СМИ: сфера распространения, вид издания, программные цели или тематическая направленность, категория читателей, целевое назначение.

По сфере распространения различают печатные СМИ: зарубежные (более одной страны), общегосударственные, региональные, местные.

По виду издания можно назвать такие печатные СМИ, как: газета, журнал, сборник, бюллетень, альманах, календарь, дайджест и тому подобное.

Учитывая возможность публикации нормативно-правовых актов органов государственной власти РФ и местного самоуправления выделяют официальные СМИ и неофициальные СМИ.

В соответствии с категорией читателей определяют те слои населения, на которые рассчитано издания: все население, взрослые, молодежь, дети, мужчины, женщины, инвалиды, студенты, работники определенной отрасли, научные работники, педагоги и тому подобное.

Программные цели (или тематическая направленность вещания) характеризуют задачи, которые ставит перед собой основатель печатного СМИ. Поэтому важной характеристикой является вид издания по целевому назначению: общеполитическое, по вопросам экономики и бизнеса, производственно-практическое, научное, научно-производственное, научно-популярное, учебное, справочное, литературно-художественное, по вопросам искусства, спортивное, юридическое, для досуга, медицинское, религиозное, уфологическое, экологическое, туристическое, информационное, для детей и тому подобное. Отдельно следует выделить такие виды вещаний, как рекламное (более 40% объема одного номера – реклама) и эротическое, поскольку с данных видов вещаний взимается больший, по сравнению с другими, регистрационный сбор.[7]

Печатные СМИ классифицируют: по периодичности выхода (утренние и вечерние, повседневные, еженедельники, ежемесячные и т.п.); на массовые и социальные. Массовые, в свою очередь, подразделяются на общественно-политические, научно-популярные, культурологические, а социальные - на научные, профессионально-отраслевые, социально-групповые.

Сейчас важнейшую роль в сфере массовой информации играет деятельность аудиовизуальных СМИ, к которым относятся телевидение и радиовещание. Телевидение классифицируют по следующим критериям:

1) по способу трансляции (эфирное, спутниковое, кабельное, проводное, многоканальное);

2) по охвату аудитории (общенациональное, межгосударственное региональное, местное);

3) по специализации программ (общее и специализированное);

4) по финансированию (бюджетное и такое, которое самофинансируется);

5) по коммуникативной модели вещания (монологическое, диалогическое, интерактивное) и т.д[8].

Радиоканалы классифицируют по следующим критериям: государственные и частные; региональные и надрегиональные ("центральные"); длинно-, средне- и коротковолновые – FM; информационные и развлекательные.

 



2019-10-11 1123 Обсуждений (0)
Понятия массовой информации и СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятия массовой информации и СМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1123)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)