Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры предупреждения легализации преступных доходов



2019-10-11 326 Обсуждений (0)
Меры предупреждения легализации преступных доходов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Предупреждение преступности представляет собой комплекс мер, направленных на уменьшение количества и самой возможности совершения преступлений. В научной литературе понятию «предупреждение преступности» могут придаваться несколько отличающиеся друг от друга семантические оттенки. Так, под «предупреждением преступности» или «предупреждением преступлений» могут пониматься «профилактика преступности», «предотвращение преступлений», «пресечение преступлений».

В рассматриваемой нами сфере, легализации преступных доходов, в качестве мер предупреждения могут применяться как профилактические меры, так и меры предотвращения и пресечения преступления. При этом, учитывая, что выявление легализации преступных доходов в соответствии с трёхфазной моделью на третьей стадии практически невозможно, приоритетное значение в предупреждении легализации преступных доходов должно отдаваться мерам профилактики и предотвращения (на этапе планирования) преступления.

В качестве профилактических мер предупреждения легализации преступных доходов могут применяться меры различного характера:

- социально-экономические;

- связанные с гражданским контролем;

- организационно-управленческие;

- нравственно-психологические;

- технические;

- правовые.

Так как легализация преступных доходов предполагает получение указанного дохода от совершения иного преступления, то, следовательно, уровень самой легализации преступных доходов имеет корреляционную связь с общим уровнем преступности, а значит, имеет зависимость от тех же причин, что влияют на общую преступность в обществе.

На социально-экономическом уровне можно выделить такие причины, как высокий уровень безработицы, низкие заработные платы, труднодоступность образования, слабая социальная защищённость населения и т.д. Важное значение имеют меры, связанные с гражданским контролем и открытостью государственных органов, прозрачностью механизмов принятия решений, что напрямую влияет на коррупционную составляющую. Здесь можно привести примеры проведения тендеров, когда выигрывают компании родственников и друзей чиновников, заранее знающие какие нужно выставить условия (например, цену), чтоб победить в тендере. Другие же участники информацией об условиях, выставленных конкурентами, не владеют, что является почвой для коррупционной составляющей.

С целью устранить коррупционную составляющую мы полагаем, что госорган-заказчик должен выставлять определённый диапазон условий и в рамках данных условий участвующие в «конкурсе» фирмы должны в тайне от друг друга предлагать свои условия. Если предложенные условия будут одинаковы, то в качестве критерия выбора следует использовать, например, опыт работы в данной сфере, либо рейтинг фирмы, вычисляемый по определённому алгоритму. Другим вариантом можно рассмотреть использование счётчика случайных чисел, т.е. рулетку, когда из фирм, входящих в указанный диапазон условий, случайным образом выбирается одна из них. Возможно, что условия победившей таким образом фирмы будут менее выгодны, чем у других участников, но данные затраты окупятся тем, что таким способом устраняется коррупционная составляющая, так как влияние чиновника на победу какой-либо компании в проводимом тендере отсутствует.

На правовом уровне в целях предупреждения и пресечения легализации преступных доходов в Российской Федерации в ст. 174, 174.1 УК РФ предусмотрены карательные меры в виде уголовной ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путём. В 40 рекомендациях ФАТФ странам участницам предписано принять меры по борьбе с легализацией (отмыванием) преступных доходов, среди которых предусмотрены и конфискационные меры. Поэтому в качестве превентивной меры можно рассматривать предусмотренную в УК РФ, в УПК РФ конфискацию имущества.

В борьбе с преступностью конфискация позволяет затруднить финансирование преступной деятельности, предотвращая повторное совершение преступлений. Она предназначена помешать осуществить незаконное обогащение за счёт преступных средств, а также компенсировать причинённый ущерб. Конфискация имеет и превентивное значение.

В российском законодательстве конфискация за легализацию (отмывание) преступных доходов предусмотрена в ст. 104.1 УК РФ. В соответствии с ч. 1 данной статьи осуществляется на основании обвинительного приговора принудительное и безвозмездное изъятие:

- преступных денежных средств, ценностей и иного имущества, за исключением подлежащих возвращению законному владельцу;

- денежных средств, ценностей и иного имущества, в которые были преобразованы преступных доходы от преступлений, перечисленных в п. "а" ч. 1 ст. 104.1 УК РФ.

Если преступные доходы были смешаны с имуществом, полученным на законном основании, то конфискации подлежит лишь та часть имущества, доля которого соответствует прибавленным преступных доходам[15].

В ст. 104.2 УК РФ предусматривается возможность конфисковать и иное имущество, либо денежной суммы, в том случае, если конфискация определённого предмета невозможна.

Ст. 104.3 УК РФ предусмотрено в первую очередь возмещение вреда, причинённого законному владельцу, а во вторую очередь обращение оставшейся части в доход государства[16].

На необходимость решения вопроса о конфискации имущества в отношении лиц, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 174, 174.1 УК РФ, обращено внимание и в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 7 июля 2015 г. N 32.

Помимо Уголовного кодекса положения о конфискации содержаться в Уголовно-процессуальном законодательстве. Пленум ВС РФ разъяснил судам, что по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных, в том числе и статьями о легализации, «установлены специальные порядок и сроки признания предметов и документов вещественными доказательствами, их возвращения лицам, у которых они были изъяты (ст. 81.1 УПК РФ)»[17].

В соответствии со ст. 81, 81.1 УПК РФ любые предметы, на которые были направлены преступные действия, деньги, ценности и иное имущество, полученные преступным путём, изъятые в ходе досудебного производства по уголовным делам о легализации «признаются вещественными доказательствами и приобщаются к материалам уголовного дела, о чем выносится соответствующее постановление»[18].

При вынесении приговора, определения или постановления о прекращении уголовного дела в соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. П. 4 ч. 3 данной статьи устанавливает, что имущество от преступной деятельности и доходы от такого имущества подлежат возвращению законному владельцу[19].

Институт конфискации российской правовой системы имеет некоторые ограничения в сравнении с западной его реализацией, так «отечественные правоохранители имеют возможность вести деятельность по возврату актива при наличии зарегистрированного преступления, то есть «от преступника». Многие западные правовые системы, в свою очередь, строят такую свою работу и на принципе «от актива» – если обнаружен актив, источник происхождения которого является потенциально незаконным, он может быть конфискован, если владелец не докажет обратное. Возбуждение уголовного дела при этом не всегда является обязательным.

Особенности российской правовой системы, основанной на безусловной необходимости доказывания связи между преступлением и имуществом преступника, значительно сузили возможности государства по возврату похищенных у него средств и ограничило эффективность действия превентивной функции конфискации имущества. По этой причине супруга бывшего губернатора Сахалинской области А. Хорошавина имеет возможность оспаривать конфискацию его имущества в размере 1 млрд руб., а бывший глава дорожной службы Воронежской области А. Трубников – требовать возврата обнаруженных у него в ходе обыска 140 млн руб., поскольку сумма взятки составила 1,4 млн руб. Показательно в этом контексте решение Конституционного суда по иску семьи Хорошавина, оспоривших правомочность закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госдолжности, и иных лиц их дохода», который разъяснил, что конфискации не подлежат активы чиновников, приобретенные до 2012 г»[20].

К правовому уровню можно отнести и меры административной ответственности, предусмотренные в следующих статьях КоАП РФ:

- ст. 14.1.1-1. Незаконные организация и проведение азартных игр – например, в части нарушения правила «знай своего клиента»;

- ст. 14.25.1. Нарушение юридическим лицом обязанностей по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах;

- ст. 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- ст. 15.27.2. Неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов;

- ст. 15.39. Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования);

- ст. 19.7. Непредставление сведений (информации).

К мерам предупреждения легализации преступных доходов относится и установленный в РФ режим надзора за кредитно-финансовыми организациями. Так, положения ст. 6 ФЗ N 115 «О противодействии легализации» устанавливают перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю (при сумме операции от 600 тыс. руб. или в иной валюте, эквивалентной данной сумме).

Как уже было сказано в России правила внутреннего контроля разрабатываются с учётом требований Банка России. В соответствии с указанными правилами кредитные организации в целях осуществления возложенной на них функции по мониторингу операций на факт осуществления клиентом легализации (отмывания) преступных доходов, наделены определёнными обязанностями и правами. Кредитная организация должна руководствоваться правилом «знай своего клиента» и осуществлять идентификацию клиента, в противном случае имеет право отказать в открытии ему счёта. Банк вправе отказать в предоставлении счёта в следующих случаях:

- отсутствия по своему адресу юридического лица;

- предоставление недействительных или недостоверных документов;

- отсутствия идентифицирующих документов (в том числе учредительных);

- в иных случаях, предусмотренных ФЗ N 115 «О противодействии легализации».

Отдельные элементы реализации права банков не обслуживать сомнительных клиентов и не давать себя вовлекать в проведение подозрительных операций уже прошли проверку временем. Банками реализуется право закрытия в одностороннем досудебном порядке банковских счетов.

Также Банк России вправе применять меры воздействия к кредитным организациям при нарушениях последними законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма территориальное учреждение Банка России, как правило, применяет следующие меры воздействия: требование об устранении выявленного нарушения; штраф в размерах, определенных Законом о Банке России; ограничение проведения кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев; требование о замене руководителей кредитной организации; запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года; запрет на открытие кредитной организацией филиалов на срок до одного года.

И наконец, наиболее строгой мерой воздействия по отношению к кредитным организациям является отзыв у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Так, в случае неоднократного нарушения кредитной организацией в течение одного года требований в части идентификации клиентов и обязательного финансового мониторинга Банк России вправе отозвать лицензию у кредитной организации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе изучения материалов по поставленной в работе теме нами был осуществлён экскурс в историю появления термина легализации (отмывания) преступных доходов, рассмотрен вопрос правомерности владения имуществом на примерах памятников русского права. Данный экскурс показал, что внимание к вопросу подтверждения законности владения имуществом (достаточно близкого к понятию легализации) уделялось законодателем и ранее, т.е. актуальность данной темы существовала и в прошлые времена. Вместе с тем, острота вопроса легализации в настоящее время определяется процессами глобализации, развитием современных технологий, банковского сектора, появлением транснациональной преступности.

При рассмотрении понятия легализации (отмывания) преступных доходов нами было приведено определение данного термина, а также рассмотрена сущность легализации, представлена трёхфазная модель процесса легализации. В ходе отмывания доходов, полученных преступным путём, легализатор стремиться придать им вид правомерно полученных, скрыть преступных источник их происхождения и достичь цели внедрения данных доходов в законный оборот. Для достижения указанной цели в соответствии с трёхфазной моделью легализатор проходит три стадии: размещение, расслоение, интеграцию. Наиболее вероятно выявить легализацию на первой стадии, на последней стадии выявить легализацию преступных доходов достаточно сложно.

В данной работе нами были названы правовые основы предупреждения легализации доходов, полученных преступным путём. Рассмотрены нормы ст. 174, 174.1 УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за осуществление легализации преступных доходов, также нами рассмотрены нормы административной ответственности, предусмотренные в КоАП РФ. Основным законом, регламентирующего антиотмывочную деятельность в РФ, является Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». В соответствии с данным законом и Положением Банка России от 16 декабря 2003 г. N 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» в кредитных организациях разрабатываются меры внутреннего контроля, направленные на предупреждение легализации преступных доходов.

В качестве мер предупреждения рассмотрены как общие меры предупреждения преступности, так и специализированные, в том числе и принимаемые кредитными организациями в рамках осуществления внутреннего контроля. К данным мерам можно отнести отказ в осуществлении банковской операции или открытии счёта.

Одной из важных мер предупреждения легализации преступных доходов названа конфискация имущества и рассмотрены условия осуществления данной конфискации. Также нами обращено внимание на различие в российском и западном подходах к производству конфискации имущества чиновников. В России, несмотря на ратификацию Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003, не применяется ст. 20 указанной Конвенции, допускающая конфискацию («презумпцию виновности») имущества чиновника, не способного разумно объяснить его происхождение. Полагаем, что на чиновника, являющегося публичным лицом и принимающим значимые для общества решения, помимо привилегий также можно возложить и дополнительные ограничения, связанные с возможностью изъятия имущества без доказательства его преступного происхождения. Т.е. хочешь быть чиновником, значит принимай указанные ограничения. К сожалению, ст. 20 Конвенции ООН против коррупции противоречит «презумпции невиновности», установленной в ст. 49 Конституции РФ, для изменения которой необходимо принятие новой Конституции РФ.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) // СПС Гарант.

2. Об оперативно-розыскной деятельности [Электронный ресурс]: от 12.08.1995 N 144-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

4. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: от 07.08.2001 N 115-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 18.12.2001 г. N 174-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

6. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

7. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции [Электронный ресурс]: от 08.03.2006 N 40-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

8. Указ Президента РФ Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: от 01.11.2001 N 1263 // СПС КонсультантПлюс.

9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путём, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путём» [Электронный ресурс]: от 07.07.2015 N 32 // СПС КонсультантПлюс.

10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» [Электронный ресурс]: от 15.11.2016 N 48 // СПС КонсультантПлюс.

11.  Методические рекомендации по выявлению и пресечению преступлений в сфере экономики и против порядка управления, совершённых сторонами исполнительного производства [Электронный ресурс]: утв. ФССП России 15.04.2013 N 04-4 // СПС КонсультантПлюс.

12. Андреева О.И. Уголовный процесс: [Текст] : учебник для бакалавриата юридических вузов / Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 445 с.

13. Арестова Е.Н. Уголовно-процессуальная деятельность полиции [Текст] : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета (2-е изд., перераб. и доп.) / М.: Издательство Юрайт, 2018. – 224 с.

14. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: Учебное пособие (9-е издание, переработанное и дополненное) [Электронный ресурс]: Проспект, 2018. – 179 с. // СПС КонсультантПлюс.

15. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (14-е издание, переработанное и дополненное) [Текст] / Проспект, 2017. – 321 с.

16. Бондарев Е.М. Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (постатейный) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.

17. Брилиантов А. В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. в 2 т. (2-е издание) [Электронный ресурс] / М.: Проспект, 2015. С. 486. // СПС КонсультантПлюс.

18.  Вандышев В.В. Уголовный процесс. Общая и Особенная части [Электронный ресурс]: Учебник для юридических вузов и факультетов / "Контракт", "Волтерс Клувер", 2010. – 407 с. // СПС КонсультантПлюс

19. Головко Л.В. Курс уголовного процесса [Текст] / Статут, 2016. – 756 с.

20. Загорский Г.И. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) [Текст] / Проспект, 2016. – 688 с.

21. Зуев С.В. Уголовный процесс [Текст]: учебник / Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 563 с.

22. Качан С. Д. Противодействие отмыванию доходов полученных преступным путём в Российской Федерации и легализации незаконных доходов и финансирования терроризма [Электронный ресурс] / Экономика и Право. 2017. № 4. – С. 106 – 108 // URL: http://www.vipstd.pro/pdf/ep/17_04/p21.pdf.

23. Козак Д.Н., Мизулина Е.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (2-е изд., перераб. и доп.) [Текст] / Юристъ, 2004. – 302 с.

24. Крупницкая В.И. Уголовный процесс: учеб, пособие [Текст] / РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. — Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2014. —358 с.

25. Рыжаков А.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (9-е издание, переработанное) [Электронный ресурс] / 2014. – 1202 с. // СПС КонсультантПлюс.

26. Логинов Е. Л. Отмывание денег через Интернет-технологии: Методы использования электронных финансовых технологий для легализации криминальных доходов и уклонения от уплаты налогов [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 208 с.

27. Ляпина А. Н. Международно-правовые средства по противодействию отмыванию (легализации) доходов, полученных в результате совершения налоговых преступлений [Текст] / Актуальные проблемы современного международного права : материалы X ежегодной Всероссийской научнопрактической конференции, посвященной памяти профессора И. П. Блищенко: в 2 ч. – Ч. II. М.: РУДН, 2012. – 540 с.

28. Наумов А. В. Российское уголовное право [Текст]: курс лекций: в 3 т. Т. 1: Общая часть / М.: Федеральная палата адвокатов РФ, 2016. - 768 с.

29. Наумов А. В. Российское уголовное право [Текст]: курс лекций: в 3 т. Т. 2: Особенная часть (главы I-Х) / М.: Федеральная палата адвокатов РФ, 2016. — 552 с.

30. Немцов Ю. И. Отток капитала из российской экономики и возврат похищенных активов: природа феномена и основные понятия [Текст] / Повышение эффективности форм и методов распространения среди населения знаний по вопросам экономической и финансовой безопасности России, борьбы с теневыми доходами, противодействия финансированию терроризма, экстремизма, антигосударственной и деструктивной деятельности : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 20 апреля 2017 г.) – М. : МФЮА, 2017. – 248 с.

31. Смирнов А.В Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации [Электронный ресурс] / 2012. – 547 с. // СПС КонсультантПлюс.

32. Токманцев Д. В. Проблемы квалификации операций с денежными средствами, полученными от наркопреступлений [Текст] / Уголовное право : 2015. N 4. С. 68 - 74.

33. Шашкова А. В. Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём [Текст]: учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры (2-е изд., испр. и доп.) / М.: Юрайт, 2017. – 272 с.

34. URL: http://www.fedsfm.ru/activity/international-cooperation (дата обращения: 15.12.2018).

35. URL: http://www.fedsfm.ru/content/files/documents/2018/рекомендации%20фатф.pdf (дата обращения: 15.12.2018).

36. URL: https://www.egmontgroup.org/en/membership/list (дата обращения: 15.12.2018).

 

 

Дата:                   подпись:                              


[1] Шашкова А. В. Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём [Текст]: учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры (2-е изд., испр. и доп.) / М.: Юрайт, 2017. - с. 21.

[2] Логинов Е. Л. Отмывание денег через Интернет-технологии: Методы использования электронных финансовых технологий для легализации криминальных доходов и уклонения от уплаты налогов [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 164

[3] О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: от 07.08.2001 N 115-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

[4] Шашкова А. В. Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём [Текст]: учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры (2-е изд., испр. и доп.) / М.: Юрайт, 2017. - С. 13-23

[5] Бондарев Е.М. Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (постатейный) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.

[6] Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

[7] Наумов А. В. Российское уголовное право [Текст]: курс лекций: в 3 т. Т. 2: Особенная часть (главы I-Х) / М.: Федеральная палата адвокатов РФ, 2016. — С. 358-359.

[8] URL: http://www.fedsfm.ru/activity/international-cooperation (дата обращения: 15.12.2018).

[9] URL: https://www.egmontgroup.org/en/membership/list (дата обращения: 15.12.2018).

[10] Качан С. Д. Противодействие отмыванию доходов полученных преступным путём в российской федерации и легализации незаконных доходов и финансирования терроризма [Электронный ресурс] / Экономика и Право. 2017. № 4. – С. 106 – 108 // URL: http://www.vipstd.pro/pdf/ep/17_04/p21.pdf.

[11] Ляпина А. Н. Международно-правовые средства по противодействию отмыванию (легализации) доходов, полученных в результате совершения налоговых преступлений [Текст] / Актуальные проблемы современного международного права : материалы X ежегодной Всероссийской научнопрактической конференции, посвященной памяти профессора И. П. Блищенко: в 2 ч. – Ч. II. М.: РУДН, 2012. – С. 196.

[12] Бондарев Е.М. Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (постатейный) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.

[13] Наумов А. В. Российское уголовное право [Текст]: курс лекций: в 3 т. Т. 2: Особенная часть (главы I-Х) / М.: Федеральная палата адвокатов РФ, 2016. — С. 419.

[14] Шашкова А. В. Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём [Текст]: учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры (2-е изд., испр. и доп.) / М.: Юрайт, 2017. - С. 59-60.

[15] Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

[16] Там же.

[17] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» [Электронный ресурс]: от 15.11.2016 N 48 // СПС КонсультантПлюс.

[18] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 18.12.2001 г. N 174-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

[19] Там же.

[20] Немцов Ю. И. Отток капитала из российской экономики и возврат похищенных активов: природа феномена и основные понятия [Текст] / Повышение эффективности форм и методов распространения среди населения знаний по вопросам экономической и финансовой безопасности России, борьбы с теневыми доходами, противодействия финансированию терроризма, экстремизма, антигосударственной и деструктивной деятельности : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 20 апреля 2017 г.) – М. : МФЮА, 2017. – С. 21.



2019-10-11 326 Обсуждений (0)
Меры предупреждения легализации преступных доходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры предупреждения легализации преступных доходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)