Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И Платон не может ответить на этот вопрос.



2019-08-13 145 Обсуждений (0)
И Платон не может ответить на этот вопрос. 0.00 из 5.00 0 оценок




С концепцией души связаны и политические взгляды Платона. Государство едино благодаря разделению труда. Как и душу, он делит государство на части – военные (аллагон), защищают государство, философы должны возглавлять государство – логистикон. Третьи же, тюмо эйдос обычные граждане, они могут иметь семью и частную собственность, в отличие от первых и вторых, живут страстями. Частная собственность вызывает конфликты, так как все защищают ее от других. Дети после взросления определяются в одну из каст специальной комиссией. Срисовал систему со Спарты, и, по сути, у него было кастовое государство.

8.Философия Аристотеля

Был полностью отрешен от мифологического мышления. Очень сухой и занудный. Не издал ни одной записи за всю свою жизнь.

Предмет философии: Сущее. Состоит из субстанций (то, что существует независимо от другого, автономно). Но в предметах пытался выделить главное. Любой предмет состоит из 2 частей – материя (субстрат, то из чего сделан материал) и высший уровень (форма, идеальная форма, которая находится внутри каждой вещи).

Что является сущностью(то, что может существовать отдельно и то, что можно познать) вещей?

Есть 3 возможности познать сущность:

1. Субстрат;

2. Либо общее, либо род;

3. Вид;

Аристотель говорит, что субстрат не познать. Субстрат это же материя, она постоянно меняется, а значит, ее нельзя познать.

Про общее или род он говорит, что тоже не познать. Он не может существовать отдельно от людей. Род – это млекопитающее, а вид – человек. Можно представить млекопитающее как отдельное существо? Нет.

Про вид он говорит, что это и есть сущность. Человек в отличие от млекопитающего имеет форму, то есть вид. Греки мыслили телесно. Вид – это идеальная форма.

Аристотель в идею поместил другой смысл слова идея в отличие от Платона. Он говорит, у каждой формы есть идеальная форма этой вещи, вид этой вещи.

Есть форма, а есть материя. Есть чистая форма – Бог. Бог – это духовное образование, внутри которого находятся все формы мира. Бог движет миром, сам не двигаясь. Бог является целью мира, идеальной формой мира. Мир, подражая Богу, движется. Бог это форма форм.

Но форма должна соединяться с материей, чтобы что-то дать. Материя – это чистая возможность, из неё возможно сделать любую вещь, а форма – это действительность. Могут быть первичными и вторичными.

Причины образования вещей:

1. Форма

2. Материя

3. Форма как цель

4. Действующая причина (производство)

7.Схоластическая философия - реализм и номенализм

На смену патристике в западной Европе приходит схоластика.

Хотя схоластика унаследовала от патристики почти всю ее проблематику, одной из определяющих направлений ее поисков стала проблема соотношения ВЕРЫ и

РАЗУМА.

Варвары пришли после падения Римской империи. Низкий уровень знаний. Все, что непонятно – священно. Так как не могли понять философию, считали ее тоже священной. Были христиане, но ареанскими християнами, то есть считали, что бог это человек.

Была нужна новая, католическая религия и грамотность. Вводит Карл Великий тривиум – логику, грамматику, красноречие. Логика стала самой любимой.

В то время христианство еще не догматизировалось, философия соответственно тоже была жива и активно менялась. Поэтому ее меняли, с помощью формальной логики, как наложение кальки, христианскую концепцию на античную философию, все подгонялось то есть схоластики. Во времена Карла религия уже была догматизирована.

 

Главный догмат христианства – бог отец, бог сын и святой дух, их трое, но они едины. Значит, единство является 4 пунктом, четвертым богом и он отдельный и воплощается в них? Другие говорят - бог – это ипостаси 3, он не существует отдельно. Общее – бог, существует самостоятельно или он существует в отдельных вещах?

 

Тут появились противоречия: реалисты и номеналисты.

Номеналисты считали, что общее, то есть бог – это лишь имя, его нет в реальности. КРАЙНИЕ.

Реалисты - что общее существует реально, отдельно от других вещей.

Номеналисты умеренные и крайние, так же как и реалисты.

Умеренные номеналисты говорили, что общее – это сходство между отдельными вещами, это то, что одинаково принадлежит всем вещам.

Крайние реалисты – общее существует независимо от отдельного.

Умеренные реалисты – общее существует в отдельном.

 

10. Философия эпохи возрождения - Николай Кузанский

Это переломный момент в истории во всех областях жизни общества. Временное появление буржуазных отношений. Люди поверили в самих себя- сравнили себя с богами.

Человек - это Бог, только смертный. Бог творит мир числом и весом, это фаза надлома в человечестве. Жизнь отчасти становится абсурдной, замена пассионарности гуманизмом, однако они не отказались от любви к богу.

Черты человеческого гуманизма:

1. Свободомыслие – отказ от беспрекословной веры в церковные догматы.

2. Индивидуализм – вера в самодостаточность человека.

Науки стали помощником человека. Появилось иное мировоззрение- понятие пространственного мышления, появление астрономии с точки зрения того, что Земля- это шар. Люди поверили в разум, в собственные чувства, отказ от канонов привел к появлению перспективы.

Они сделали основой неоплатонизм, но переделанный - мир это эмманация Бога. Бог и мир имеют одну природу, человек – это обособленная часть частица мировой души. Все в Боге и все во всем.

Мистицизм переплетался с рационализмом, Считали, что если человек это Бог, значит ему все позволено, отсюда убийства и т.д.

Николай Кузанский-

Бога Кузанский мистицизирует, но одновременно говорит, что Бог – это ремесленник. Бог – это сфера, центр всего, центр везде, а поверхность нигде.

Он отожествляет мир с потенциальной бесконечностью (не имеет конца ни в одну, ни в другую сторону), а Бог это актуальная бесконечность (в одном отрезке бесконечное количество отрезков). Так вот мир внутри Бога. Бог – это мельчайшая математическая величина, сумма частиц, сумма абсолютно всех изменений. Интеграл. Мир это математический лимит сверху и снизу. Бог не достижим и не познаваем, но он существует. А мир лишь лимит, так как стремится к богу.

Мир для Кузанского состоит из непримиримых противоположностей. Рассудок- это отражение этого мира. В Боге же эти противоположности сливаются и отожествляются.

Пример - в реальности окружность стремится к касательной - потенциальная бесконечность. В Боге же эти 2 сольются

Способы познания мира Кузанского

1. Чувства – стимулируют нас к познанию, включают рассудок

2. Рассудок – мир состоит в сумме противоположностей

3. Разум – объединение противоположностей и божественное происхождение.

Человек в этой системе это микрокосмос в макрокосмосе. Человек это уменьшенный макрокосмос, а Бог это абсолют.

Подобный взгляд на мир у Кузанского потому ,что тот был епископом и одновременно математиком.

11. Философия Бэкона. Об идолах познаний и учение Бэкона о методе

Философ спорный – Лосев считал его идеалистом.

 Бэкон доказал, между нами и миром в процессе познания находится нечто, что мешает нам его познать. Под нечто он назвал явления призраков, идолов. Их четыре.

4 Идола Познания:

1. « Пещерный призрак» - те знания, мысли, представления, которые сформировались у человека в юном возрасте под воздействием ближайшего источника. Это друзья, родители, учителя.

2. «Призрак рода человеческого» - подразумевается свойство человека приписывать природе человеческие способности и цели. Пример – способность природы к целеполаганию – зачем природа дала человеку аппендикс? Целенаправленно?

3. «Призрак рынка» - Во времена Бэкона все новости узнавались на рынке. И мир воспринимался сквозь призму этих новостей. Пример - в 19 веке на Марсе обнаружили рукотворный канал. Когда появилось это мнение - когда в Африке начали строить Суэцкий канал.

4. « Призрак театра или сцены»- учение схоластов. Вместо реального мира представляла читателю нереальный мир, декорацию.

МЕТОД Бэкона

Бэкон использовал индуктивный метод, то есть из частного общее. В то время все знания брались из Библии – религиозное восприятие мира. И это тормозило науки, это понимал Бэкон, поэтому использовал индукцию. Нужно начинать с фактов, учитывая все детали и мелочи.  

Общие понятия, которые брались раньше, брались ниоткуда, они ведь формировались теми же людьми и неосознанно, а значит не являются истинными. Они не содержат в себе ничего. Бэкон предлагает учитывать все, делать условия, эксперимент.

12. Философия Нового времени – Джон Локк, эмпиризм.

В Англии, где капиталистическое производство стремительно прогрессировало, и

преимущественное развитие получила наука «механика», становилось очевидным, что именно

хозяйственная деятельность является двигателем научной мысли. Не наука указывала пути

производству: оно развивалось самостоятельно, опираясь на практический опыт и смекалку

работников. Наоборот, производство, хозяйственный опыт отражались в науке, в ее открытиях и

теориях. На ее долю выпало обобщение и конституирование этого опыта. Подобное отношение не

могло не отразиться в английской философии этого времени. И оно нашло отражение в формуле

сенсуалистов14, взятой на вооружение сторонниками эмпиризма: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в ощущениях».

Европа же в это время жила еще под впечатлением научных открытий эпохи Возрождения, в

основном в астрономии и теоретической физике, связанной с движением небесных тел (Коперник,

Кеплер, Галилео Галилей). И хотя к хозяйственной деятельности и потребностям повседневной жизни

они прямого отношения не имели, все же их могли использовать мореходы и землепроходцы, активной

деятельностью которых характеризовались и уходящая, и наступающая эпохи. Здесь практическая

деятельность людей определялась наукой, зависела от ее успехов. И такая зависимость также нашла

свое выражение, но уже в континентальной европейской философии в формуле рационалистов: «Нет

ничего в ощущениях, чего прежде не было бы в разуме».

Итак, два опыта: континентальный европейский и островной английский, – и два направления в

философии Нового времени: рационализм и эмпиризм. Камнем преткновения между ними стал вопрос

о познавательном отношении между реальностью и мышлением: как, каким образом мышление

адекватно постигает мир, и что является гарантией истинности этого постижения?

Джон Локк

Эмпиризм. «Нет ничего в разуме, чего прежде не было в ощущениях»

Он подводил реализм к субъективному идеализму. Для него метод познания – это ощущения, сенсуализм.

«Человеческая душа это табулла раза, на которой опыт пишет свои письмена». Причем субъект не играет никакой роли в этом познании, он просто отражает действительность.

Локк одновременно говорит, что эмпиризм ведет к сомнениям. Во первых, он номеналист – существуют только единичные вещи, а общего не существует. Нет субстанции и закона причинности.

Отрицая общее, он переходит к отрицанию отдельных вещей. Ощущения – это источник, который ведет нас к познанию внешнего мира, но и это некая ширма. Я знаю ощущения, но не знаю, что за ними. Ощущения это лишь результат воздействия внешнего мира на наши органы чувств.

И тут он занимает двойственную позицию. Есть ощущения, которые дают нам реальные картины мира (движение, твердость и т.д.), а есть ощущения (цвет, вкус и т.д.), которые являются результатом воздействия на нас первых вещей. Это его теория 2 качеств.

Это начало скептицизма. Но тут приходит Бог. Бог не может нас обмануть, дает нам возможность познания.

Он считает, что из ощущений складывается восприятие, а из них понятия. Он говорит об идеях – вторичных, первичных и т. д.

Есть 3 пути перехода из первичных идей во вторичные:

1. Суммирование (складываем ряд ощущений и получаем общее понятие, существующее в моей голове, не в мире.)

2. Сопоставление (некоторые вещи сопоставляются и появляются понятие различие)

3. Обобщение (находим общее свойство вещей – объединяем их вместе и получаем общее понятие).

Социальные взгляды Локка:

Сначала люди были в состоянии войны, потом понимают, что убивают друг друга и подписывают некий договор, создают государства, порядок. И вот Локк принял теорию общественного договора. Но Локк считал, что люди были в состоянии мира, но когда их стало много, всего не хватало им и начали убивать. Локк признавал в обществе ту власть, полномочия которой не превышают общественные требования (в отличие от Гоббса). Народ имеет если что право на восстание.



2019-08-13 145 Обсуждений (0)
И Платон не может ответить на этот вопрос. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И Платон не может ответить на этот вопрос.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)