Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главные правила тайм-менеджмента



2019-10-11 180 Обсуждений (0)
Главные правила тайм-менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




- Составление плана – залог наиболее рационального использования времени. По словам Алана Лакейна: «Планировать – значит проецировать будущее на плоскость настоящего, чтобы оно не стало неожиданностью».

- Харви Маккей[7] пишет: «Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку».[8] Это краткое определение цели включает в себя два центральных понятия ВОЛЮ («должно осуществиться») и ВРЕМЯ («к точно определенному сроку»). И хотя ближе всего к «цели» слово «мечта», но, как видим, мечта эта специфическая, подчиненная воле и времени. Словом, цель – эта отнюдь не маниловская мечта.[9] Американский психолог Артур Б. Ванганди[10] пишет: «Цели – топливо в печке достижений. Человек без цели – все равно что корабль без штурвала, дрейфующий бесцельно и постоянно подвергающийся риску налететь на камни. Человек, имеющий цель, подобен кораблю со штурвалом, направляемому капитаном с помощью карты и компаса, знающим место назначения и ведущим корабль прямо в порт по своему выбору». Фридрих Шиллер[11] справедливо заметил: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».

- Планируйте каждый свой день, но лишь на 60%, остальное время оставьте на решение внеплановых задач. Английский писатель XIX века Чарлз Бакстон писал: «В жизни, как и в шахматах, побеждает предусмотрительность». Вероятно, это правило будет актуально в будущем, ибо сейчас главный ваш план – это расписание учебных и дополнительных занятий в школе, клубе, секции.

- Закон Паркинсона[12]: любая работа, вне зависимости от её объёма, может заполнить всё отведённое на неё время. Учитывайте это при определении срока выполнения работы – чем ближе срок, тем эффективнее ваша деятельность. Нейробиолог Эдвард Хаббард писал: «Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время».

- Формула Вильфредо Парето, или принцип 20:80. Так, 20% усилий обеспечивают 80% результата, тогда как остальные 80% обеспечивают лишь 20% результата. Пользуясь этой формулой, находите дополнительные ресурсы времени на действительно важную работу. Грасиан-и-Моралес Бальтасар[13] писал: «Одно из ценнейших свойств ума – вовремя сообразить – что важно».

- Время – не деньги, время – сама жизнь. Время может восприниматься как цепочка моментов, каждый из которых дарит нам множество возможностей, моментов, стоящих вне понятия цены. Алан Лакейн[14] пишет: «Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь»

- Альберт Эйнштейн[15] говорил, что большинству людей нравится рубить дрова, так как при этом сразу виден результат. Неудивительно, что крупные и сложные дела с отсроченным результатом мы выполняем с трудом. Поэтому разбивайте сложную работу на этапы с конкретными задачами и осязаемым результатом. Китайскому мудрецу Конфуцию[16] приписывают слова: «Если я буду упорно приносить каждый день по корзине земли и не отступлюсь от этого, то создам гору».

- Потерянное время вернуть невозможно. Ловя себя на бессмысленном переключении каналов телевизора, напоминайте себе о том, что эти мгновения потеряны безвозвратно. Если бы вам осталось жить совсем чуть-чуть, вы бы многое отдали за то, чтобы вернуть их! Так зачем же транжирить самое ценное, что у нас есть? Жан Мольер[17] писал: «Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем».

Вто же времяприрода оказалась чрезвычайно предусмотрительной, снабдив наших предков драгоценным качеством – «рефлексом цели». Так назвал это качество академик И.П. Павлов[18]. «Рефлекс цели, – писал Павлов, – есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только для того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели... Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни цели».

«Хорошо сформулированная» цель соответствует следующим требованиям:

1. Результат должен быть сформулирован в позитивных терминах. Если ученик говорит: «Я больше не хочу чувствовать беспокойство и тревогу перед ответом у классной доски», то необходимо узнать, что же на самом деле он хочет получить вместо негативного опыта. Легче помочь себе двигаться к позитивному результату, чем удаляться от негативного.

2. Результат должен предполагать возможность проверки его достижения. Постановка цели может быть полезной для человека лишь в том случае, если он способен качественно и количественно охарактеризовать результат, которого он достигнет к определенному времени. Необходимо ответить на следующие конкретные вопросы:

- Как вы поймете, что достигли результата?

- Что вы увидите, услышите и почувствуете в этот момент?

- При помощи каких критериев можно будет проверить полученный результат?

3. Результат должен желаться именно вами и находиться в сфере вашего непосредственного влияния. Например, если ученик заявляет: «Я хочу, чтобы мой учитель физики стал относиться ко мне лучше», – это утверждение еще не удовлетворяет ни одному из перечисленных критериев, хорошо сформулированной цели, так как автор этой формулировки оставляет за собой пассивную роль. В этом случае следует сначала спросить себя: «Что будет де­лать мой учитель физики, если он станет относиться ко мне лучше?» (для получения позитивной формулировки результата). Можно привести такие примеры удовлетворительных ответов: «Он будет положительно оценивать мое участие в коллективном проекте». Затем можно спросить: «Что бы Я мог сделать (уже сделал, делаю), чтобы моему учителю физики захотелось положительно оценивать мою работу?» Такие вопросы помогут развить необходимую гибкость поведения для достижения желаемого результата:Что именно вы будете делать, чтобы достичь этой цели?

4. Желаемое состояние должно сохранять позитивные стороны уже существующего состояния. Необходимо исследовать не только выгоды, связанные с достижением намеченного результата, но и потери, которые будет нести человек, а также ближайшее окружение, к которому он принадлежит (семья, классный коллектив). Иногда достигнутая цель может создать более сложные проблемы, чем первоначальные, как в поговорке: «Хрен редьки не слаще!»

Необходимо ответить на вопросы:

- Каковы положительные стороны вашего существующего состояния?

- Как вы сохраните эти выгоды при достижении вашей новой цели?

5. Результат должен быть безо­пасным и учитывать интересы ближайшего окружения. Стоит определить соответствующие границы и пределы для желаемых и нежелательных результатов с помощью вопросов:

- Что произойдет, когда я достигну поставленной цели?

- Не потеряю ли я что-то важное, если получу желаемый результат?

- Не будет ли достигнутый результат нежелателен для людей, чьим мнением и отношениями я дорожу?

Чтобы гарантировать, что доступные альтернативы наилучшие, часто необходи­мо конкретизировать желаемые результаты относительно определен­ных случаев, людей, мест, видов деятельности и т. д.

6. Выбор соответствующего масштаба формулировки. Помните, что на вопрос: «Как съесть слона?» – самый лучший ответ: «По кусочку!» Если цель вам кажется слишком глобальной, разделите ее на более мелкие куски и пропишите их как отдельные цели. Уникальность этого метода в том, что вам вдруг становится очень легко достичь результата. Вы совершенно ясно начинаете видеть цель и чувствовать, как приближаетесь все ближе и ближе к результату.



2019-10-11 180 Обсуждений (0)
Главные правила тайм-менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главные правила тайм-менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)