Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почему люди не ставят цели



2019-10-11 173 Обсуждений (0)
Почему люди не ставят цели 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве иллюстрации сложности, но необходимости формулирования целей приведем краткий цитатный конспект некоторых фрагментов из книг профессора психологии Артура Б. Ванганди «Методы структурированного решения проблем», «Мощь идей», «108 путей к блестящей идее»[19]:

Возможно, в течение многих лет вы слышали о том, что необходимо иметь цель. Вам говорили, что для достижения этой цели требуется непрерывный труд. Вам известно, что нельзя поразить цель, которой вы не видите. Но печальный факт состоит в том, что очень немногие люди имеют реальную цель. Менее трех процентов человечества записывают свои цели на бумаге. И менее одного процента из них перечитывают и переосмысливают эти цели с должной регулярностью. Многим просто не приходит в голову, насколько важно существование цели.

Первая причина, по которой люди не ставят цели, состоит в том, что они просто несерьезны. Они предпочитают слово делу, хотят добиться больших успехов, улучшить свою жизнь, но не желают при этом приложить требуемых усилий. Им не хватает желания изменить себя, превратить собственную жизнь в нечто большее, лучшее, интересное. Единственный способ определить, во что в действительности верит человек, – судить по его делам, а не по словам. Имеет значение то, что вы делаете, а не то, что вы говорите, что намереваетесь сделать, чего желаете, на что надеетесь. Ваши истинные ценности и убеждения всегда выражаются вашим поведением, и только им.

Вторая причина, по которой люди не ставят цели, состоит в том, что они до сих пор не удосужились взять на себя ответственность за собственную жизнь. До того момента, как человек принял на себя полную ответственность за свою жизнь и за все, что с ним происходит, нельзя сказать, что он сделал даже один шаг к постановке цели. Безответственный человек – это тот, кто все еще ждет, когда начнется настоящая жизнь. Такой человек использует всю свою творческую энергию на придумывание затейливых отговорок по поводу своей неспособности добиться прогресса.

Третья причина, по которой люди не ставят цели, состоит в глубоко укоренившемся чувстве вины и низкой самооценке. Человек, находящийся на таком низком умственном и эмоциональном уровне, что ему приходится «посмотреть вверх, чтобы увидеть дно», не может уверенно и оптимистично намечать цели на месяцы и годы вперед. Человек, выросший в негативном окружении, воспитавшем в нем ощущение того, что он ничего не заслуживает или подход типа «и какая от этого польза!», а также «я недостаточно хорош», вряд ли способен ставить серьезные цели.

Четвертая причина, по которой люди не ставят цели, состоит в том, что они не осознают их важности. Если вы растете в семье, где оба родителя не ставят целей, а определение и достижение целей не является повторяющейся темой семейных разговоров, то вы можете стать взрослым, так и не узнав о том, что цели существуют не только в спорте. Если вы принадлежите к социальному кругу, где у людей отсутствуют четко выраженные цели, на достижение которых направлена их деятельность, для вас вполне естественным будет предположить, что цели не являются такой уж важной частью жизни. Восемьдесят процентов окружающих вас людей идут в никуда, поэтому, не проявив должной осторожности, вы смешаетесь с толпой, пойдете вслед за ними в никуда.

Пятая причина, по которой люди не ставят цели, заключается в том, что они не знают, как это делается. В нашем обществе возможно получить университетский диплом – итог пятнадцати или шестнадцати лет, потраченных на образование, – так и не получив даже часового урока по постановке целей, и это при том, что изучение постановки целей для продолжительности вашего счастья куда важнее любого другого предмета, когда-либо изучаемого вами.

Шестая причина, по которой люди не ставят цели, – это всего лишь страх получить отказ, страх быть раскритикованным. С самого детства наши мечты и надежды страдают от ударов, наносимых критикой и смехом других людей. Возможно, что нашим родителям не хотелось, чтобы мы лелеяли высокие мечты и затем разочаровывались, поэтому они быстро указывали нам причины, по которым мы не сможем добиться своих целей. Наши недруги и друзья смеялись и потешались над нами, когда мы представляли себя кем-то или делали что-то, что превосходило их представления о самих себе. Их влияние может оставить отпечаток на вашем отношении к себе, постановке целей в течение многих лет.

Седьмая и наиболее часто встречающаяся причина, по которой люди не ставят цели, – это боязнь неудачи. Не знаю, сколько раз нужно повторять, что боязнь неудачи – величайшее препятствие на пути к успеху во взрослой жизни. Именно она удерживает людей в их зонах комфорта. Именно она заставляет их пригибать головы и пребывать в безопасности, в то время как годы проходят мимо. Главная причина боязни неудачи – в том, что люди не понимают роли неудачи в достижении успеха. Правило таково, невозможно добиться успеха, не потерпев поражения. Неудача – предпосылка успеха.

Томас Эдисон[20] добился наибольших успехов среди всех изобретателей современности. Он получил патенты на 1093 изобретения, 1052 из которых были внедрены в производство при его жизни. Но как изобретатель он потерпел на своем веку наибольшее количество неудач.

Об Эдисоне рассказывают, что, после того как он провел более пяти тысяч экспериментов, к нему пришел молодой журналист и спросил, почему тот настойчиво продолжает экспериментировать, потерпев неудачу пять тысяч раз. Говорят, что Эдисон ответил ему так: «Молодой человек, вы не понимаете, как устроен мир. У меня не было никаких неудач. Я с успехом определил пять тысяч способов, которые никуда не годятся. В результате я на пять тысяч способов ближе к тому способу, который сработает».

В основу представленных рекомендаций были положены материалы, содержащиеся на сайте Некоммерческого партнерства Центра дистанционного образования «Элитариум» (Санкт-Петербург) , например, Тайм-менеджмент управление временем//www.koriphey.ru/proekty/samo/index.php?fa=time; Закон Парето или Принцип 80\20//www.elitarium.ru/index.php?pid=81&id=1995 и др.

Рекомендуем по данной теме следующую литературу и электронные ресурсы:

1. Власенко И.И. Как удвоить свои способности. Секреты психологической подготовки к экзаменам. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

2. Дрю С., Бингхэм Р. Искусство быть студентом. Руководство по навыкам обучения: Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2004. – 302 с.

3. Зайверт Л[21]. Ваше время – в Ваших руках: Пер. с нем. – М.: Экономика, 1990. – 232 с.

4. Кларин М.В. Как создавать время// www.elitarium.ru/index.php?pid =106&id=2492

5. Кузнецов И.Н. Властелин времени// www.elitarium.ru/index.php?pid= 106&id=2520

6. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать. – Спб.: Изд-во «Михаил Сизов», 2002. – 320 с.

- Дополнительные ссылки для выполнения задания

1 Галеева Н. Л. Система компетенций как инструмент управления качеством образования. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-7.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected].

2. Ганаева Е.А. Маркетинговая компетентность руководителя образовательного учреждения: опыт повышения квалификации. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-6.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected].


[1] Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога// Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51-54

[2] С. 57-59. Афанасьева Т.П. Профильное обучение: педагогическая система и управление Книга 1. Система профильного обучения старшеклассников: Методическое пособие/ Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. – М.: АПК и ППРО, 2004. – 73 с.

[3] С. 79. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. – М.: Новая школа, 2004. – 160 с.

[4] С. 64-65. Афанасьева Т.П. Управление профильным обучением старшеклассников/ Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. – М.: АПК и ППРО, 2005. – 140 с.

[5] Парето Вильфредо (1848-1923), итало-швейцарский экономист и социолог

[6] Эйзенхауэр Дуайт Дэвид (1890-1969) – американский военачальник, генерал армии, 34-й президент Соединенных Штатов Америки. Мировую известность приобрел в годы второй мировой войны как Верховный главнокомандующий экспедиционными силами союзников в Европе

 

[7] Маккей Харви, американский бизнесмен, общественный деятель, автор бестселлера на рынке экономической литературы «Как уцелеть среди акул»

[8] С. 52. Маккей Х. Как уцелеть среди акул: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1992. – 172 с.

[9] См.: С. 93. Власенко И.И. Как удвоить свои способности. Секреты психологической подготовки к экзаменам. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

[10] Ванганди Артур Б., автор книг «Методы структурированного решения проблем» и «Мощь идей», профессор психологии университета Оклахомы

[11] Шиллер Фридрих (1759-1805), немецкий поэт, драматург, философ, историк.

[12] Паркинсон Сирил Норткот (1909-1993), писатель, драматург, журналист, биограф и историк, лучше всего запомнился читателям как автор юмористической книги «Parkinson's Law» («Законы Паркинсона»), в которой, помимо прочего, утверждал, что «работа заполняет все отпущенное на нее время»

[13] Грасиан-и-Моралес Бальтасар (1601-1658), испанский иезуит, автор сборника мудрых изречений «Карманный оракул, или Искусство быть благоразумным»

[14] Лакейн Алан, специалист по вопросам планирования времени и определения жизненных целей написал очень популярную книгу «Как взять под контроль ваше время и жизнь?», общий тираж которой более 1000000 экз.

[15] Эйнштейн Альберт (1879-1955), один из основателей современной физики, в 1921 г. стал лауреатом Нобелевской премии по физике

[16] Конфуций (ок. 551-479 до н.э.), китайский философ, государственный деятель, религиозный мыслитель

[17] Мольер Жан Батист Поклен (1622-1673), великий французский драматург, театральный деятель

[18] Павлов Иван Петрович (1849-1936), великий русский физиолог, вошедший в историю медицины как один из первых исследователей условных рефлексов. За свои исследования Павлов был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1904 году.

[19] См.: Ванганди А.Б. 108 путей к блестящей идее. – Мн: Попурри, 1996. – 220 с.

Ванганди А.Б. Успех в бизнесе. – Мн: Попурри, 1999. – 320 с.

 

[20] Томас Альва Эдисон (1847-1931), всемирно известный американский изобретатель. В учёбе не показывал особых дарований. После того, как учитель обозвал его «безмозглым тупицей» мать вообще забрала юного Эдисона из школы. Однако на его могиле в Менло-Парке, где была его первая лаборатория, в каменную глыбу врезана бронзовая доска с надписью: «Здесь Томас Альва Эдисон начал свою службу человечеству с целью облегчить ему путь к прогрессу».

[21] Лотар Зайверт, профессор, руководитель Института стратегии использования времени (г. Гейдельберг, Германия), автор бестселлера «Ваше время – в Ваших руках»



2019-10-11 173 Обсуждений (0)
Почему люди не ставят цели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Почему люди не ставят цели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)