Синтез технологических маршрутов обработки и сборки изделий
Как известно, ТП включает в себя операции, технологические pi и вспомогательные переходы. К последним относятся переходы, связанные с закреплением детали (u), раскреплением и съемом детали (f), сменой инструмента (q), сменой позиции детали (r). Операция может быть математически описана графом . Здесь A - множество вершин, каждая из которых соответствует переходу. Набор же связей (дуг графа) выражает временные отношения, т.е. последовательность выполнения переходов. Последовательность выполнения переходов может быть трех видов: - Последовательное выполнение (обозначается ). Второй переход начинается только после завершения первого. Пример: многопроходное снятие припуска. Проход чистовым резцом не может начаться до завершения снятия припуска чистовым резцом. - Параллельное выполнение (обозначается ). Оба перехода выполняются одновременно. Пример: расточка одновременно двух соосных отверстий в корпусной детали. - Параллельно-последовательное выполнение (обозначается ). Начало второго перехода сдвинуто по времени относительно начала первого перехода. Для станков с ЧПУ нехарактерно применение многоинструментальных наладок и иных методов параллельного выполнения переходов, поскольку они лишают оборудование с ЧПУ главного преимущества - быстрой переналаживаемости. Однако в ОЦ широко применяется многошпиндельная параллельная обработка, не требующая сложной оснастки благодаря собственно конструкции ОЦ. Замечание: Параллельная обработка на станке с ЧПУ вступает в противоречие с линейной структурой УП. Поэтому на ОЦ чаще всего установлено несколько независимых контроллеров ЧПУ для каждого шпинделя. Соответственно, разрабатывается не одна, а несколько УП. Рассмотрим классификацию технологических операций (Табл. 14.2). Класс I представляет собой обработку одной детали последовательностью переходов, выполняемых одним инструментом. Он особенно характерен для фрезерных, шлифовальных, электроэррозионных станок в С ЧПУ, где одним инструментом можно выполнить много переходов. Табл. 14.2
Класс I описывается формулой:
Гораздо более распространен в производстве класс II. К нему относятся операции, состоящие и переходов, выполняемых разными инструментами. Это характерно для токарной, фрезерной, расточной, сверлильной обработки на ЧПУ. Класс II имеет несколько разновидностей (Табл. 14.3): Табл. 14.3
Классы III и IV (многодетальная обработка) нехарактерны для оборудования с ЧПУ. Для решения задачи оптимизации ТП при использовании оборудования с ЧПУ введем понятие функции ТП. Очевидно, что функциональное назначение ТП - перевод заготовки из исходного состояния C0 в конечное состояние Cк. Перевод, как правило, осуществляется через последовательность переходов, каждый из которых можно представить функцией :
Тогда операция описывается как
На основе описания операции можно построить орграф (ориентированный граф) вариантов ТП ( Рис. 14.3). Граф является ориентированным, поскольку процесс мехобработки является однонаправленным: возвращение к предыдущему состоянию невозможно. Оптимизация ТП при разработке УП выполняется по двум основным критериям: максимальной производительности и минимальной себестоимости. Для расчета по производительности каждой дуге графа присваивается трудоемкость перехода .
Рис. 15.3 - Орграф ТП.
Затем из всех возможных путей от вершины Co до вершины Ck выбирается такой, у которого суммарная трудоемкость T минимальна:
Аналогично решается задача оптимизации по производительности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |