Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика курсовых проектов



2019-10-11 172 Обсуждений (0)
Тематика курсовых проектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема курсового проекта выбирается студентом, самостоятельно на основе тематики представленной в приложении А.

При выборе темы студент должен руководствоваться своими интересами в той или иной области, рекомендациями преподавателя, возможностью получения исходных данных, наличием специальной литературы, актуальностью выбранной темы и потребностями организации в маркетинговом консультировании.

Структура курсового проекта

Структура курсового проекта должна отражать логику исследования выбранной темы.

Курсовой проект должен содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей курсового проекта и служит источником информации. Пример оформления титульного листа приведен в приложении Б.

Содержание включает наименование глав, разделов, подразделов и пунктов с указанием номера начальной страницы. Пример оформления содержания приведен в приложении В.

Во введении раскрывается актуальность избранной тематики, формулируется цель, задачи исследования; указывается объект и предмет исследования, а также материалы, использованные при написании курсового проекта; методы исследования; формулируется практическая значимость исследования.

Объем введения не должен превышать 2 страниц.

Основная часть

Основная часть курсового проекта состоит из глав, которые подразделяются на параграфы. Основная часть работы состоит из трех глав, а каждая глава подразделяется на 2 - 4 параграфа.

Первая глава является теоретической и должна раскрыть сущность выбранной тематики. Теоретические положения первой главы должны продемонстрировать знание студентом экономической литературы, умение видеть основные проблемы современного этапа развития, сопоставить различные точки зрения авторов. При рассмотрении различных подходов к трактовке понятий результаты можно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Анализ трактовок понятия «консультирование»

Автор Определение
Фриц Стееле Консультирование – это любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за нее

Первая глава должна быть написана по периодическим изданиям и научной литературе, сопровождаться ссылками на использованные источники.

Объем первого раздела не должен превышать 1/3 объема курсового проекта.

Примерное содержание отдельных тем представлено в приложении Г.

Вторая глава «Анализ организации и маркетинговой деятельности фирмы» является аналитической и должна содержать:

· краткую характеристику объекта исследования;

· анализ маркетинговой среды предприятия и диагностика конкурентной среды рынка;

· анализ маркетинговой деятельности предприятия по теме проекта.

Краткая характеристика объекта исследования включает в себя: юридический адрес, организационно-правовая форма, история развития, вид основной деятельности, организационная структура, структура управления, оценка основных технико-экономических показателей.

Основные показатели деятельности предприятия должны быть приведены в курсовой работе не менее чем за 3 года и могут быть представлены в виде таблицы 2. Студенту необходимо проанализировать динамику основных технико-экономических показателей и указать причины, способствующие проявлению выявленных изменений.

Таблица 2 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатель

Значение показателя

Изменение

2018 г. к 2016 г.

2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсо-лютное %
1. Выручка, руб. 2. Себестоимость продукции, руб. 3. Прибыль от продаж, руб. 4. Среднесписочная численность, чел. 5. Производительность труда, руб. 6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб. 7. Фондоотдача, руб. 8. Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб. 9. Коэффициент оборачиваемости 10. Рентабельность продаж,% 11. Рентабельность затрат, %          

Анализ маркетинговой среды предприятия и диагностика конкурентной среды рынка проводится по следующим направлениям:

1.  Анализ маркетинговой среды предприятия:

1.1 PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society), технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию компании.

PEST-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. Результаты анализа заносятся в таблицу 3.

Таблица 3 – PEST-анализ

Политические Экономические
Социальные Технологические

 

1.2 SWOT-анализ – позволяет выявить во внешней среде фирмы факторы, предоставляющие с одной стороны, возможности, а с другой - угрозы для ее развития. При этом одновременно оцениваются сильные и слабые стороны внутреннего потенциала, прежде всего в области производства, финансов, управления, маркетинга, НИОКР.

Для проведения анализ необходимо:

- определить основное направление развития предприятия (его миссию);

- взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении, и каким образом это лучше сделать;

- поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия).

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа (таблица 4). В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

 

Таблица 4 – SWOT-анализ

  Возможности Угрозы
Сильные стороны    
Слабые стороны    

2. Диагностика конкурентной среды рынка заключается в построении матрицы конкурентной карты рынка на основании данных об изменении рыночных долей в динамике за 2 года исследуемого предприятия и предприятий-конкурентов (таблица 5).

Таблица 5 – Матрица конкурентной карты рынка

Рыночная доля   Темп прироста   Лидеры рынка Предприятия с сильной конку- рентной позицией Предприятия со слабой конкурентной позицией Аутсай-деры рынка
Предприятия с быстро растущей конкурентной позицией        
Предпри­ятия с улучшающейся конкурент­ной позицией        
Предприятия с ухудшающейся кон­курентной позицией        
Предприятия с бы­стро ухудшающейся конкурентной по­зицией        

Анализ маркетинговой деятельности предприятия по теме проекта предусматривает оценку, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и деятельности самого предприятия с помощью экономических, статистических и других методов исследования.

Третья глава «Маркетинговое консультирование деятельности предприятия» носит проектный характер и должна содержать:

· формулировку важнейших маркетинговых проблем предприятия;

· рекомендации и предложения по решению выявленной маркетинговой проблемы;

· оценку эффективности предложений и рекомендаций.

В данной главе  курсового проекта должны быть выработаны варианты решения маркетинговой проблемы, произведена оценка альтернативных вариантов, экономически обоснованы возможные варианты решения маркетинговой проблемы (с необходимыми расчетами, таблицами, графиками), сделаны рекомендации и предложения по реализации маркетингового решения, либо просчитан результат, получаемый предприятием после реализации предложенного решения.

Объем основной части курсового проекта должен составлять 30-35 страниц.

Заключение курсового проекта представляет собой краткое изложение выявленной проблемы, сформулированных и обоснованных студентов управленческих решений и результатов, получаемых предприятием в ходе реализации разработанных рекомендаций. Объем заключения не должен превышать 3 страниц.

Список использованной литературы включает источники и литературу, использованные студентом в ходе подготовки и написания курсового проекта. При написании курсового проекта следует использовать фундаментальные издания по проблемам теории и практики маркетингового консультирования и литературу последних лет, включая периодические издания.

Приложения

Материалы, имеющие значительный объем, выносятся в приложения работы. В приложения помещают различного рода схемы, таблицы, графики, а так же текстовые, справочные и организационно-нормативные документы и др.

 



2019-10-11 172 Обсуждений (0)
Тематика курсовых проектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика курсовых проектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)