Иметь практический опыт:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
для специальности
Липецк-2017 Методические указания по организации и проведению курсовой работы по ПМ 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов
Составитель: Краснобородько Н.Е., преподаватель учебных дисциплин и профессиональных модулей
Общие положения. Курсовая работа по ПМ 02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» МДК 02.02 «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» является самостоятельной работой студента, в которой должны отразиться приобретённые им теоретические знания и практические навыки их применения. Руководство и контроль хода работы, организация консультационной и методической помощи студенту возлагается на преподавателя специальных дисциплин. Работа над выбранной темой требует от студента знаний методологии выполнения исследования, творческого мышления, логики и аргументации изложения, отражения личного отношения к исследуемой проблеме, прилежания. В результате освоения ПМ 02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» МДК 02.02 «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» студент должен:
иметь практический опыт: - управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении; - осуществления нормирования товарных запасов; - проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов; - произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей; - зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ; - участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров; - участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве; - участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов; - разработки маршрутов следования; - организации терминальных перевозок; - оптимизации транспортных расходов. уметь: - определять потребности в материальных запасах для производства продукции; - применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях; - оценивать рациональность структуры запасов; - определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей; - проводить выборочное регулирование запасов; - рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами); - организовывать работу склада и его элементов; - определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы; - выбирать подъёмно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приёмку, размещение, укладку, хранение); - рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса; - рассчитывать транспортные расходы логистической системы; - правильно оформлять документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международных актов ; - принимать и проверять документы, необходимые для перевозки грузов, на правильность и полноту заявляемых сведений и наличие сопроводительных документов; - составлять компетентный запрос клиенту на получение документов для организации перевозки; - работать с различными видами транспортно-сопроводительных и транспортно-экспедиционных документов; - оформлять документы в полном соответствии с правилами и порядком оформления транспортно-сопроводительных и транспортно-экспедиционных документов; - отправлять и принимать разнообразные документы по электронной и обычной почте; - работать в различных корпоративных информационных системах; - работать с различными финансовыми документами; - вести документооборот в рамках выполнения служебных обязанностей;
знать: - понятие, сущность и необходимость в материальных запасах; - виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса; - последствия избыточного накопления запасов; - механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение; - зарубежный опыт управления запасами; - основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы; - базисные системы управления запасами: систему с фиксированным размером заказа (СФРЗ), систему с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ); - методы регулирования запасов; - основы логистики складирования: классификацию складов, функции; - варианты размещения складских помещений; - принципы выбора формы собственности склада; - основы организации деятельностью склада и управления им; - структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров; - классификацию производственных процессов; - принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем; - значение и преимущества логистической концепции организации производства; - принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах; - механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы; - понятие и задачи транспортной логистики; - классификацию транспорта; - значение транспортных тарифов; - организационные принципы транспортировки; - стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов; - порядок оформления договора на транспортно-экспедиторское обслуживание ; - российские и международные законы и нормативные акты, относящиеся к транспортно-экспедиционной деятельности в необходимом для выполнения служебных обязанностей объеме; - правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов на различные виды транспорта; - перечень документов, необходимых для организации перевозки; - правила оформления договоров, дополнительных соглашений, приложений - порядок согласования документов; - корпоративный документооборот; - правила оформления финансовых документов; - правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов. Методическое пособие по проведению практических работ может быть использовано студентами для самостоятельной работы, преподавателями на учебных занятиях по профессиональному модулю «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
Этапы работы. Порядок выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов: 1. Выбор темы. 2. Подбор литературных источников по теме и первоначальное ознакомление с их содержанием. 3. Разработка рабочего плана. 4. Изучение специальных источников информации. 5. Сбор практической информации, её учёт и анализ. 6. Формирование основных теоретических положений, расчёт показателей, практических выводов и рекомендаций. 7. Оформление курсовой работы. 8. Защита курсовой работы.
Требования к работе. Курсовая работа должна удовлетворять следующим требованиям: 1. Изучить сущность проблемы с использованием соответствующих законов, решений правительства, нормативных материалов, действующих стандартов, обосновать её актуальность в условиях хозяйствования. 2. При написании использовать материалы конкретной организации. 3. Материалы источников должны быть переработаны в соответствии с избранной темой и изложены чётко и грамотно. 4. Должна быть обеспечена логическая последовательность изложения материала, взаимная увязка данных, достоверность выводов и их обоснованность.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |