Структурно-логическая схема изучения материала
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Экономики и управления»
БЕКРЕНЁВ Ю.В. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В ОПОРНЫХ КОНСПЕКТАХ И СХЕМАХ Учебное пособие Ярославль – 2018 Введение Предприятие в условиях развития рыночного хозяйства выступает субъектом экономической деятельности. Это самая важная структурная часть и основное звено национальной экономической системы. На предприятии решаются вопросы использования производственных и финансовых ресурсов, организации производства, определения объема и ассортимента выпускаемой продукции, выбора поставщиков и покупателей, эффективного функционирования финансов. Для умелого управления этими вопросами необходимо знать экономическую сущность предприятия, механизм его функционирования, понятие и особенности использования производственного капитала и многие другие моменты экономики предприятия. Актуальность учебного пособия определяется необходимостью системати-зации основополагающих знаний в области прикладной (практической) экономики, а также формирования экономического мышления студентов, без которых нельзя качественно освоить сопряженные с экономикой организаций дисциплины: статистику, бухгалтерский учет и отчетность, комплексный экономический анализ, инвестиции, финансы предприятия и др. Цель данного учебного пособия − оказать помощь студентам в изучении дисциплины «Экономика организаций (предприятий)». Учебное пособие построено в виде информативного комплексного материала, который тесно увязан с лекцион-ным курсом по указанной дисциплине. Поэтому оно может оказать значительную помощь в ее освоении, подготовиться к семинарским и практическим занятиям, а также окажет неоспоримую помощь при подготовке к экзаменам. При разработке данного пособия максимально учтен многолетний опыт преподавания дисциплины «Экономика организаций (предприятий)» в ЯГТУ и других вузах региона, и сделана попытка емко, но, в то же время, сжато изложить ключевые вопросы по каждой изучаемой теме курса. Применять данное пособие рекомендуется вместе с изучением основной литературы по соответствующим темам, перечень которой также представлен в пособии, ибо непосредственное общение с книгой не заменит конспекты лекций, пусть даже самые полные и емкие. Каждая тема имеет краткий обзор ключевых вопросов, которые представлены в виде структурно-логических схем изучения материала. Внутри каждой темы даны основные теоретические положения, структурные схемы и рисунки, позволяющие более полно и наглядно усвоить предлагаемый материал. Имеются также ключевые формулы и методики для проведения расчетов основных изучаемых показателей, что делает пособие актуальным при проведении практических занятий и для самостоятельного решения задач.
Учебное пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры, протокол № ___ от « » _____________ 2018 г.
Рецензенты: д.э.н., профессор Бурыкин А.Д. – заместитель Ярослаского филиала Академии труда и социальных отношений, к.э.н., доцент Мудревский А.Ю. – заведующий кафедрой Экономики и учетно-аналитической деятельности академии МУБиНТ. Тема № 1. Предприятие – основное звено рыночной экономики. Виды, организационно-правовые формы, классификация предприятий Основные вопросы: Предприятие – основной субъект предпринимательской деятель-ности, механизм его функционирования. Типы предприятий. Интеграция предприятий. Литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 ст. 48,50,51,52. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.12.95 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах». 3. Федеральный закон Российской Федерации от 8.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». 4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. №190-ФЗ «О финансово-промышленных группах». 5. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2015. – С. 44 – 69, гл. 3. 6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 3 – 12, 23 – 28, 35 – 53. Структурно-логическая схема изучения материала
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |