Формирование хозяйственной стратегии (ХС) предприятия и этапы ее разработки
Виды и эволюция уровней конкурентоспособности предприятий и определяемые ими варианты ХС
задача Задача
Задача
Задача
успех зависит
Типы хозяйственных стратегий: 1. Стратегии первого типа– направлены на получение долгосрочной при-были, на повышение устойчивости финансового положения предприятия и его конкурентоспособности на длительный период времени. 2. Стратегии второго типа – направлены на оптимизацию текущих (краткосрочных) финансовых показателей, на максимизацию кратко-срочной прибыли путем маневрирования хозяйственной структурой предприятия, искусственного завышения цен на продукцию.
Виды хозяйственных стратегий: · первого типа: – стратегия минимизации издержек производства; – стратегия увеличения доли рынка сбыта, контролируемого предпри-ятием (стратегия «доли рынка»); – стратегия инновационного программирования НИОКР; · второго типа: – стратегия искусственного завышения издержек производства; – стратегия перекладывания роста издержек производства на потребителя; – имитационное программирование НИОКР; – стратегия манипулирования «портфелем вложений капитала».
Разработка хозяйственной стратегии осуществляется путем стратеги-ческого планирования и прогнозирования. Главная задача стратегического планирования – выработка хозяйственной стратегии, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия, а также имеющихся у него ресурсов. Этапы разработки хозяйственной стратегии: 1. Анализ внешней среды. 2. Прогнозирование сбыта (методы): · опрос руководителей различных служб и отделов предприятия; · обобщение оценок торговых агентов предприятия и руководителей его сбытовых отделений; · прогнозирование на базе прошлого оборота (ОСГ = ОТГ ·(ОТГ : ОПГ)); · прогнозирование на основе «доли рынка» сбыта продукции фирмы; · пробный маркетинг; · анализ ассортимента товаров; · корреляционный анализ; · метод стандартного распределения вероятностей:
где Озп – ожидаемое значение прогноза; О – оптимистический прогноз; М – наиболее вероятный прогноз; Р – пессимистическая оценка прогноза сбыта.
2. Внутрифирменное планирование Планирование – это разработка и установление руководством пред-приятия системы количественных и качественных показателей его разви-тия, в которых определяются темпы и пропорции развития предприятия в текущем периоде и на перспективу. Механизм внутрифирменного планирования основан на взаимодей-ствии процессов исследования настоящего состояния предприятия (через соответствующие показатели) и моделирования прогнозируемого уровня его развития (показателей) в будущем. Основа планирования – разработка производственной программы предприятия и прогнозов показателей его экономического развития. Принципы планирования: · необходимость планирования на всех этапах и во всех звеньях; · единство различных планов через их «увязку» в общем ГХП; · непрерывность планирования и корректировка плановых показателей; · точность расчетов показателей в зависимости от горизонта планирова-ния; · эффективность, обеспечивающая максимальный результат при мини-муме затрат на его достижение; · оптимальность (возможность выбора альтернативного решения). Методы внутрифирменного планирования: · экспериментальный; · нормативный; · балансовый; · расчетно-аналитический; · программно-целевой; · экономико-математический; · инженерно-экономический. Виды планирования: · перспективное (долгосрочное – 10–15 лет; среднесрочное – 5 лет); · текущее (до 1 года); · оперативно-производственное (меж- и внутрицеховое; от 1 смены до 1 месяца). Техническая основа планирования – действующие нормы и нормативы по оборотным средствам и трудовым ресурсам, а также оценка состояния основных фондов. Отправная точка планирования – прогноз сбыта.
Состав годового хозяйственного плана (ГХП) предприятия
3. Бизнес - план Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование показателей и действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Случаи разработки бизнес-плана: 1. Фирме требуется капитал или партнеры для дальнейшего развития. 2. Открытие новой фирмы, смена собственника. 3. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов и способов осуществления коммерческих операций. 4. Выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвести-ций.
Цели разработки и пользователи бизнес-плана
Функции бизнес-плана: · разработка стратегии бизнеса; · планирование хозяйственной деятельности; · привлечение дополнительных денежных средств – кредитов и ссуд; · привлечение потенциальных партнеров. Содержание бизнес-плана: 1. Резюме (введение) – цели, предмет и привлекательность бизнеса. 2. Общая часть (описание предприятия и продукции, анализ рынка продукции и конкуренции на нем) – обоснование реализации целей бизнеса. 3. План маркетинга – обоснование наличия спроса на продукцию. 4. Оперативные планы – конкретные планы создания и развития произ-водства. 5. Финансовый раздел – обеспеченность бизнеса необходимыми ресур-сами (включает: план доходов и расходов, план движения денежных средств (кассовый план), расчетный баланс). 6. Приложения (сметы и расчеты).
Тема № 6. Производственная программа и производственные мощности предприятия Основные вопросы:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |