Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование хозяйственной стратегии (ХС) предприятия и этапы ее разработки  



2019-10-11 386 Обсуждений (0)
Формирование хозяйственной стратегии (ХС) предприятия и этапы ее разработки   0.00 из 5.00 0 оценок




 

Виды и эволюция уровней конкурентоспособности предприятий и определяемые ими варианты ХС

 


                   задача         Задача

 


                                                                Задача

 


                                      

         
 
Перенимать передо-вой опыт ведущих предприятий отрасли
 
2. Следование за лидером

 

 


                                       Задача

 


                                  успех                                                 

                                         зависит

 

 


Типы хозяйственных стратегий:

1. Стратегии первого типа– направлены на получение долгосрочной при-были, на повышение устойчивости финансового положения предприятия и его конкурентоспособности на длительный период времени.

2. Стратегии второго типа – направлены на оптимизацию текущих (краткосрочных) финансовых показателей, на максимизацию кратко-срочной прибыли путем маневрирования хозяйственной структурой предприятия, искусственного завышения цен на продукцию.

 

Виды хозяйственных стратегий:

· первого типа:

– стратегия минимизации издержек производства;

– стратегия увеличения доли рынка сбыта, контролируемого предпри-ятием (стратегия «доли рынка»);

– стратегия инновационного программирования НИОКР;

· второго типа:

– стратегия искусственного завышения издержек производства;

– стратегия перекладывания роста издержек производства на потребителя;

– имитационное программирование НИОКР;

– стратегия манипулирования «портфелем вложений капитала».

Факторы, влияющие на выбор типа ХС:
1. Ценовая конкуренция производителей в рамках одной отрасли.
2. Соотношение темпов роста стоимости рабочей силы и активной час-ти основного капитала, непосредственно замещающего живой труд.
3. Временной фактор окупаемости инвестиций и темпы инфляции.
4. Соотношение собственного и заемного капитала.

Разработка хозяйственной стратегии осуществляется путем стратеги-ческого планирования и прогнозирования. Главная задача стратегического планирования – выработка хозяйственной стратегии, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия, а также имеющихся у него ресурсов.

Этапы разработки хозяйственной стратегии:

1. Анализ внешней среды.

2. Прогнозирование сбыта (методы):

· опрос руководителей различных служб и отделов предприятия;

· обобщение оценок торговых агентов предприятия и руководителей его сбытовых отделений;

· прогнозирование на базе прошлого оборота СГ = ОТГ ·ТГ : ОПГ));

· прогнозирование на основе «доли рынка» сбыта продукции фирмы;

· пробный маркетинг;

· анализ ассортимента товаров;

· корреляционный анализ;

· метод стандартного распределения вероятностей: 

 

где  Озп – ожидаемое значение прогноза;

  О – оптимистический прогноз;

  М – наиболее вероятный прогноз;

  Р – пессимистическая оценка прогноза сбыта.

 

2. Внутрифирменное планирование

Планирование – это разработка и установление руководством пред-приятия системы количественных и качественных показателей его разви-тия, в которых определяются темпы и пропорции развития предприятия в текущем периоде и на перспективу.

Механизм внутрифирменного планирования основан на взаимодей-ствии процессов исследования настоящего состояния предприятия (через соответствующие показатели) и моделирования прогнозируемого уровня его развития (показателей) в будущем.

Основа планирования – разработка производственной программы предприятия и прогнозов показателей его экономического развития.

Принципы планирования:

· необходимость планирования на всех этапах и во всех звеньях;

· единство различных планов через их «увязку» в общем ГХП;

· непрерывность планирования и корректировка плановых показателей;

· точность расчетов показателей в зависимости от горизонта планирова-ния;

· эффективность, обеспечивающая максимальный результат при мини-муме затрат на его достижение;

· оптимальность (возможность выбора альтернативного решения).

Методы внутрифирменного планирования:

· экспериментальный;

· нормативный;

· балансовый;

· расчетно-аналитический;

· программно-целевой;

· экономико-математический;

· инженерно-экономический.

Виды планирования:

· перспективное (долгосрочное – 10–15 лет; среднесрочное – 5 лет);

· текущее (до 1 года);

· оперативно-производственное (меж- и внутрицеховое; от 1 смены до 1 месяца).

Техническая основа планирования – действующие нормы и нормативы по оборотным средствам и трудовым ресурсам, а также оценка состояния основных фондов. Отправная точка планирования – прогноз сбыта.

 

Состав годового хозяйственного плана (ГХП) предприятия

План мероприятий по охране природы
План материально-технического обес-печения
План производства продукции (производственная программа)

 

 

 


3. Бизнес - план

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование показателей и действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Случаи разработки бизнес-плана:

1. Фирме требуется капитал или партнеры для дальнейшего развития.

2. Открытие новой фирмы, смена собственника.

3. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов и способов осуществления коммерческих операций.

4. Выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвести-ций.

 

 

Цели разработки и пользователи бизнес-плана

 

 


Функции бизнес-плана:

· разработка стратегии бизнеса;

· планирование хозяйственной деятельности;

· привлечение дополнительных денежных средств – кредитов и ссуд;

· привлечение потенциальных партнеров.

Содержание бизнес-плана:

1. Резюме (введение) – цели, предмет и привлекательность бизнеса.

2. Общая часть (описание предприятия и продукции, анализ рынка продукции и конкуренции на нем) – обоснование реализации целей бизнеса.

3. План маркетинга – обоснование наличия спроса на продукцию.

4. Оперативные планы – конкретные планы создания и развития произ-водства.

5. Финансовый раздел – обеспеченность бизнеса необходимыми ресур-сами (включает: план доходов и расходов, план движения денежных средств (кассовый план), расчетный баланс).

6. Приложения (сметы и расчеты).

 

 

Тема № 6. Производственная программа и производственные мощности предприятия

Основные вопросы:



2019-10-11 386 Обсуждений (0)
Формирование хозяйственной стратегии (ХС) предприятия и этапы ее разработки   0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование хозяйственной стратегии (ХС) предприятия и этапы ее разработки  

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)