Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие производства и производственной структуры предприятия, пути ее совершенствования



2019-10-11 278 Обсуждений (0)
Понятие производства и производственной структуры предприятия, пути ее совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Механизм функционирования предприятия основан на разделении труда и его кооперации.

Разделение труда – это распределение работ и трудовых функций между работниками предприятия по цехам, участкам, бригадам, звеньям.

Кооперация – это объединение и установление взаимосвязей в процессе производства между разделенными и специализированными рабочими местами (участками, цехами, предприятиями).

Разделение и кооперация труда позволяют:

· углубить специализацию исполнителей и рост их профессионального мастерства;

· применять специализированное и высокопроизводительное оборудование;

· обеспечить рост производительности труда и повышение эффективности производства в целом.

 

Разделение и кооперация труда лежат в основе формирования структуры предприятия.

Общая структура предприятия

     
 

 

 


Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов, отделов и служб и формы их взаимосвязи в процессе производства продукции.

 

 


Рабочее место – зона нахождения работающего и приложения его труда. Рабочее место занимает часть производственной или служебной площади, на которой размещаются соответствующие средства и предметы труда.

Участок– это объединение однотипных рабочих мест или ряда производственных операций в составе цеха.

Цех – это обособленное в административном отношении звено, выполняющее определенную часть общего производственного процесса.

2. Типы организации производства и организационных структур управления

Типы организации производства

1. Единичный тип производства предусматривает штучный выпуск изделий разнообразной и непостоянной номенклатуры ограниченного потребления. Особенности:

· многономенклатурность выпускаемой продукции;

· использование универсального оборудования;

· наличие большого объема ручных операций;

· большой удельный вес высококвалифицированных рабочих-универсалов;

· существенная длительность производственного цикла;

· высокая трудоемкость и себестоимость.

2. Серийное производство предусматривает одновременное изготов-ление сериями широкой номенклатуры однородной продукции, выпуск которой повторяется в течение продолжительного времени.    Особенности:

· ограниченный ассортимент продукции, изготовляемой в значительных количествах сериями и партиями;

· специализация рабочих мест для выполнения нескольких операций;

· преобладание специализированного оборудования;

· наличие незначительного объема ручных операций;

· высокий удельный вес рабочих средней квалификации;

· применение унификацированных деталей и изделий;

· снижение уровня себестоимости.

3. Массовое производство характеризуется непрерывностью и отно-сительно длительным периодом изготовления ограниченной номенклатуры однородной продукции на узкоспециализированных рабочих местах в больших количествах.

Обязательное условие – наличие устойчивого и значительного спроса на продукцию. Особенности:

· высокий уровень стандартизации и унификации применяемых деталей, узлов и агрегатов;

· механизация и автоматизация производства;

· специализация рабочих мест для выполнения, как правило, одной закрепленной операции;

· расположение рабочих мест в порядке следования операций;

· минимальное количество ручного труда;

· большой удельный вес рабочих невысокой квалификации, выполняющих закрепленную за каждым из них одну операцию;

· низкая трудоемкость и себестоимость продукции.

Формы специализации цехов:

1. Предметная – это сосредоточение в отдельных цехах всего произ-водственного процесса по изготовлению конкретных видов продукции.

2. Подетальная – это закрепление за каждым цехом изготовления от-дельных деталей или агрегатов.

3. Технологическая – это пооперационное разделение труда между це-хами.

4. Территориальная – заключается в том, что каждый цех или участок может выполнять одинаковую работу и производить одну и ту же продукцию, но на удаленных друг от друга территориях.

Типы организационных структур управления

Под структурой управления предприятием понимается состав, организация и соподчиненность его управленческих звеньев (отделов и служб), выполняющих определенные функции управления производством.

 

Типы организационных структур управления

линейная;                                      дивизиональная;

функциональная;                          адаптивная.

 

Линейная структура управления

 

 


Исп. 1      Исп. 2    Исп. 3        Исп. 4 и т.д.

Функциональная структура управления

 

 


Линейно-функциональная структура управления

 

 


Дивизионная структура (вид линейно-функциональной) характеризу-ется сочетанием централизованной координации с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами являются менеджеры производ-ственных отделений.

Формы дивизиональных структур управления:

· продуктовая структура управления;

· структура управления, ориентированная на потребителя;

· региональная организационная структура.

Продуктово-дивизиональная структура управления

     
 
Руководство

 

 


        

 

 

 

 


                                                  

 

 

Матричная структура управления

 

 

 


Тема № 3 . Занятие №1. Имущество и капитал предприятия

Основные вопросы:



2019-10-11 278 Обсуждений (0)
Понятие производства и производственной структуры предприятия, пути ее совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие производства и производственной структуры предприятия, пути ее совершенствования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)