Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подходы к пониманию качества



2019-10-11 297 Обсуждений (0)
Подходы к пониманию качества 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Качество как объект управления

1. Подходы к пониманию качества.

2. Изменение роли качества в обеспечении конкурентоспособ­ности.

3. Современные подходы к обеспечению качества и конкурентоспособности организаций и их продукции.

4. Качество как социально-экономическая категория.

 

Подходы к пониманию качества

Со времен появления на земле первобытных людей особое зна­чение для человека стало играть качество. Качество применяемо­го оружия определяло не только возможности прокормить свою семью, но и личную безопасность человека. Качество жилья, одеж­ды влияло на здоровье и возможности семьи. Проблемы качества продуктов труда стояли и во времена ре­месленничества, когда мастер стремился изготовить определенное изделие под запросы конкретного заказчика

Однако особое внимание качеству продукции начали уделять с начала XX в., когда в 1905 г. появилась система Ф. Тейлора. В рамках данной системы продукция делится на отвечающую тре­бованиям качества и дефектную. Система Тейлора основывалась на тщательном контроле качества работы персонала, на механиз­ме жестких экономических и административных воздействий на рабочих, допускающих брак.

Вскоре стало ясно, что получение дефектных изделий являет­ся следствием неправильного выполнения производственных про­цессов и управлять надо, в первую очередь, процессами.

В начале XX в. У. Тейлором были предложены интервалы, устанавливающие пределы отклонений параметров изделий в виде нижних и верхних границ значений пара­метров. Поле значений такого интервала стали называть допуском, а пределы отклонений — соответственно верхним и нижним преде­лами поля допуска. Данный подход явился прорывом в обеспечении взаимозаменяемости изделий и воспроизводимости процессов про­изводства.

Новый подход, направленный на обес­печение стабильности процессов, предложил В. Шухарт (1939 г.): идею процесса непре­рывного улучшения качества, позволяющего устранять причины, ухудшающие качество производственного процесса. Однако потребовались десятилетия на то, чтобы она завоевала свои пози­ции в развитых странах.

В последующем американский ученый Э. Деминг развил данную концепцию и ввел в практику оперативного менеджмента исполь­зование цикла PDCA.

Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. В системе Шухарта—Деминга цикл PDCA со­стоял из последовательных фаз:

- планирования (определение целей и задач, определение способов достижения целей),

- выполнения (обу­чение и подготовка кадров, проведение работ),

- проверки (определе­ние и оценка результатов выполненных работ)

- действия (разработка и реализация управляющих воздействий),

которые стали рас­сматриваться как элементы общей командной работы.

Цикл Шухарта-Деминга направ­лен на борьбу с тремя главными «врагами»: потерями, несоответствиями и нерациональными действиями

Начиная с 80-х гг. применение статистических методов позво­лило осуществлять управление качеством не на основе ощущений и мнений руководителей, а на основе фактических данных, используемых для наиболее эф­фективного поиска, анализа и принятия решений.

Центральное место в управлении качеством отводится челове­ку, в связи с этим ведущие фирмы большое внимание уделя­ют созданию у своего персонала соответствующего образа мышления в области качества. Появилось и такое понятие, как нацио­нальный образ мышления в области качества, проявляющийся, например, на японских или немецких фирмах.

Деятельность практически любого сотруд­ника организации, в каком бы подразделении и на каком бы уровне он ни находился, в той или иной степени влияет на качество продук­тов труда, создаваемых фирмой, и ее конкурентоспособность. Это определяет современный взгляд на управление организацией как на управление ее конкурентоспособностью и конкурентоспособностью производимого ею продукта, а следовательно, управление качеством. Такой подход лежит в основе прогрессивной концепции современной системы управления качеством, принципы которой были разработаны в 80-е годы 20 века, — концепции всеобщего управления качеством ( TQM), в развитие которой большой вклад внесли такие ученые, как Д. Джуран, Э. Деминг, А. Фейгенбаум, К. Исикава.

За время создания и развития науки о качестве у разных ученых и исследователей сложилось свое мнение о том, что такое качество. Ни одно из нижеприведенных определений не противоречит другому, наооорот, они дополняют друг друга, помогая взглянуть на качество с разных сторон.

Немецкое Общество качества дает следующее определение: качество есть совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обусловливают степень их пригодности для использования по назначению.

Джозеф Джуран, ведущий американский специалист по системам качества, считает, что качество — это пригодность к использованию. Данное понятие включает четыре элемента:

1) восприятие потребителями проекта /дизайна) товара;

2) степень, с которой товар соответствует проекту/спецификациям;

3) доступность товара для приобретения, его надежность и ремон­топригодность;

4) доступный сервис.

Арманд Фейгенбаум определяет качество как решение потребителя, а не инженера или маркетолога. Качество основано на взаимодействии потребителя с товаром и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований.



2019-10-11 297 Обсуждений (0)
Подходы к пониманию качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подходы к пониманию качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)