В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» КАЧЕСТВО - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям
Определение качества относится как к товарам и услугам, так и к процессам производства товаров и оказания услуг. Любая продукция (услуга) должна соответствовать определенным требованиям потребителей. Качество характеризует соответствие товара этим требованиям. Свойства товара, которые характеризуют их пригодность к выполнению определенных требований, называются признаками, характеристиками качества. 2. Изменение роли качества в обеспечении конкурентоспособности
Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Среди таких процессов основные: 1. Увеличиваются предложения потребителям. Это закономерный процесс, связанный с усилением конкурентной борьбы производителей. В результате, у потребителей появляются расширенные возможности выбора, но при этом обостряются проблемы «выживания» фирм. Увеличение предложения по отношению к рыночному спросу, в свою очередь, неизбежно приводит к дальнейшему усилению конкуренции на рынках сбыта. Конкурентоспособность организаций становится главным фактором, определяющим успехи в бизнесе и, следовательно, будущее фирм. В таких условиях обеспечение удовлетворяющего клиентов качества становится стратегической задачей организации. 2. Ухудшается экологическая обстановка. Фирмы начинают демонстрировать озабоченность благосостоянием общества, а не просто удовлетворением краткосрочных потребностей. Обостряющиеся проблемы защиты окружающей среды и экономии природных ресурсов привели к появлению так называемого энвайронменталистского движения. Энвайронменталисты не разделяют принцип приоритета потребителя, если его осуществление влечет разрушение среды обитания. Главная их забота — зашита и улучшение среды человеческого обитания, в том числе экономическими методами. От фирмы требуют, чтобы, преследуя общую цель по умножению богатства, она принимала бы на себя и «социальную ответственность». 3. Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов. Качество все больше определяется внешними для предприятия факторами, такими, как: запросы потребителей, конъюнктура рынка, конкурентная рыночная среда и т.д. Это требует применения маркетингового подхода к планированию качества и разработке технических требований к продукции, при котором интересы потребителей рассматриваются как приоритетные по отношению к кратковременным интересам фирмы. 4. Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности. Услуги и изделия, качество которых ниже требований рынка, утрачивают свою реальную рыночную стоимость, даже при наличии привлекательной цены. 5. Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке. Производители все меньшее время способны удерживать на рынках ту начальную цену за продукты труда, с которой они выходят на данные рынки. Следовательно, фирмы вынуждены ускорять разработку и внедрение новых продуктов (нового качества), что приводит к возрастанию роли инноваций в коммерческом успехе фирмы. Фирмы все в большей степени имеют дело с конкуренцией в инновации, основанной на технологическом прогрессе. Это привело к появлению инновационных фирм. Инновационная фирма должна обеспечить сочетание малых сроков внедрения новых разработок в производство с высоким качеством уже первых произведенных продуктов. 6. Возрастающая конкуренция заставляет производителей приспосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей. Конкуренция привела организации к необходимости повышать уровень диверсификации выпускаемой ими продукции. Производители вынуждены прибегать к более детальной сегментации рынков сбыта, вследствие чего им приходится выпускать более мелкие объемы партий однородного продукта. Возникает проблема одновременного обеспечения и роста качества, и экономичного выпуска изделий малыми сериями. Потенциал диверсификационных фирм определяется их способностью рентабельно выпускать продукцию малыми сериями. 7. Обостряются экономические проблемы. Кризис в мировой экономике, сокращение мировых запасов полезных ископаемых и непрерывное возрастание себестоимости их добычи, увеличивающиеся затраты на защиту окружающей среды и здравоохранение создают серьезные экономические проблемы для современных организаций. Обостряющиеся экономические проблемы в еще большей степени усиливают значение повышения качества, поскольку современные системы управления качеством позволяют одновременно и повышать качество выпускаемой продукции, и снижать ее себестоимость. 8. Усиливается международное распределение лидерства компаний в области качества. Ведущие в области качества организации захватывают все новые рынки и их сегменты, разоряя конкурентов, не способных производить продукцию надлежащего качества. Усиление этих процессов связано с резким возрастанием роли имиджа фирмы в области качества в ее конкурентоспособности и, следовательно, в коммерческом успехе. В то же время в целом ряде областей конкуренция стала глобальной. временных или транспортных затрат, достижения в области логистики привели к тому, что конкуренция в отношении рынков, товаров, трудовых затрат и цен ведется теперь в масштабах всей планеты. Все вышеизложенное определяет значение и актуальность обеспечения качества и конкурентоспособности продукции и услуг и системного подхода к решению данной проблемы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |