Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» КАЧЕСТВО - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям



2019-10-11 273 Обсуждений (0)
В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» КАЧЕСТВО - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение качества относится как к товарам и услугам, так и к процессам производства товаров и оказания услуг.

Любая про­дукция (услуга) должна соответствовать определенным требованиям потребителей. Качество характеризует соответствие товара этим требо­ваниям. Свойства товара, которые характеризуют их пригодность к выполнению определенных требований, называются признаками, ха­рактеристиками качества.

2. Изменение роли качества в обеспечении конкурентоспособ­ности

 

Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приво­дят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособ­ности. Среди таких процессов основные:

1. Увеличиваются предложения потребителям.

Это закономерный процесс, связанный с усилением конкурент­ной борьбы производителей. В результате, у потребителей появляются расширенные возможности выбора, но при этом обостряются проблемы «выживания» фирм.

Увеличение предложения по отношению к рыночному спросу, в свою очередь, неизбежно приводит к дальнейшему усилению конкуренции на рынках сбыта. Конкурентоспособность органи­заций становится главным фактором, определяющим успехи в биз­несе и, следовательно, будущее фирм. В таких условиях обеспе­чение удовлетворяющего клиентов качества становится стратеги­ческой задачей организации.

2. Ухудшается экологическая обстановка.

Фирмы начинают демонстрировать озабоченность благосостоянием общества, а не просто удовлетворением краткосрочных потребностей. Обостря­ющиеся проблемы защиты окружающей среды и экономии природных ресурсов привели к появлению так называемого энвайронменталистского движения. Энвайронменталисты не разделяют принцип приоритета потре­бителя, если его осуществление влечет разрушение среды обитания. Главная их забота — зашита и улучшение среды человеческого оби­тания, в том числе экономическими методами.

От фирмы требуют, чтобы, пресле­дуя общую цель по умножению богатства, она принимала бы на себя и «социальную ответственность».

3. Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов.

Качество все больше определяется внешними для предприятия факторами, такими, как: запросы потребителей, конъюнктура рынка, конкурентная рыночная среда и т.д. Это требует применения маркетингового  подхода к планированию качества и разработке технических требований к продукции, при ко­тором интересы потребителей рассматриваются как приоритетные по отношению к кратковременным интересам фирмы.

4. Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности.

Услуги и изделия, качество которых ниже требований рынка, утрачивают свою реальную рыночную стоимость, даже при нали­чии привлекательной цены.

5. Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке.

Производители все меньшее время способны удерживать на рынках ту начальную цену за продукты труда, с которой они выходят на данные рынки. Следовательно, фирмы вынуждены ускорять разработку и внедрение новых про­дуктов (нового качества), что приводит к возрастанию роли ин­новаций в коммерческом успехе фирмы. Фирмы все в большей степени имеют дело с конкуренцией в ин­новации, основанной на технологическом прогрессе. Это привело к появлению инновационных фирм. Ин­новационная фирма должна обеспечить сочетание малых сроков вне­дрения новых разработок в производство с высоким качеством уже первых произведенных продуктов.

6. Возрастающая конкуренция заставляет производителей приспосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей.

Конкуренция привела организации к необходимости повышать уро­вень диверсификации выпускаемой ими продукции. Производители вынуждены прибегать к более детальной сегментации рынков сбы­та, вследствие чего им приходится выпускать более мелкие объе­мы партий однородного продукта. Возникает проблема одновремен­ного обеспечения и роста качества, и экономичного выпуска изде­лий малыми сериями. Потенциал диверсификационных фирм определяется их способностью рентабельно выпускать продукцию малыми сериями.

7. Обостряются экономические проблемы.

Кризис в мировой экономике, сокращение миро­вых запасов полезных ископаемых и непрерывное возрастание себестоимости их добычи, увеличивающиеся затраты на защиту окружающей среды и здравоохранение создают серьезные эконо­мические проблемы для современных организаций. Обостряющиеся экономические проблемы в еще большей степени усиливают значение повышения качества, поскольку современные системы управления качеством позволя­ют одновременно и повышать качество выпускаемой продукции, и снижать ее себестоимость.

8. Усиливается международное распределение лидерства компаний в области качества.

Ведущие в области качества организации захватывают все новые рынки и их сегменты, разоряя конкурентов, не способных производить продукцию надлежащего качества. Усиление этих процессов связано с резким возрастанием роли имиджа фирмы в области качества в ее конкурентоспособности и, следовательно, в коммерческом успехе.

В то же время в целом ряде областей конкуренция стала глобальной. временных или транспортных затрат, достижения в области логистики привели к тому, что конкуренция в отношении рынков, товаров, трудовых затрат и цен ведется теперь в масштабах всей планеты.

Все вышеизложенное определяет значение и актуальность обес­печения качества и конкурентоспособности продукции и услуг и системного подхода к решению данной проблемы.



2019-10-11 273 Обсуждений (0)
В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» КАЧЕСТВО - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» КАЧЕСТВО - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)