Современные подходы к обеспечению качества и конкурентоспособности организаций и их продукции
Современные подходы к обеспечению качества и конкурентоспособности организаций и их продукции характеризуются следующими чертами: 1. Ориентация на потребителя, а самым передовым компаниям под силу ориентироваться и на продукт, и на потребителя («интегрированный маркетинг»). В рамках этого подхода важно не только следовать маркетинговой концепции, но и обладать динамичной технологией, позволяющей овладевать технологическими разрывами, т.е. скачкообразными, неожиданными изменениями технологии. Это дает возможность предугадывать развитие потребностей и создавать возможности их удовлетворения часто еще до того момента, когда их отчетливо осознает покупатель. 2. Особое внимание инновациям. Именно введение новых продуктов и технологий — залог конкурентоспособности фирм. Крупные концерны являются сейчас научно-производственными объединениями. В них ассигнования на НИОКР достигают 6—7% объема продаж и имеют тенденцию к росту. «Замораживание» этих расходов, а тем более сокращение численности исследовательского персонала, ставит любую организацию на грань краха. 3. Единая концепция обеспечения качества и конкурентоспособности, основанная на подчиненности товаропроизводителей запросам потребителей и интересам общества в целом. Следует учитывать, что при реализации маркетинговой концепции бизнеса возрастают риски организаций. Это требует отказаться от принятия решений «по принципу интуиции» и широко использовать методы анализа и оценки качества, позволяющие на объективной основе с учетом альтернативного подхода выбрать наиболее разумное решение. 4. Современная система обеспечения качества и конкурентоспособности организации становится «тотальной». Это означает, что любой ее работник, независимо от занимаемой должности и возложенных на него обязанностей, является неотъемлемой составной «частью» данной системы. То есть в организации нет работника, деятельность которого не влияет на ее имидж, качество и конкурентоспособность ее продукции. Поэтому понимание проблем обеспечения качества и соответствующие знания необходимы всему персоналу современных организаций. Таким образом, фирмы, наиболее успешно действующие на современных рынках, придерживаются принципа: стратегия улучшения качества, включая требования к безопасности продукции для окружающей среды, главенствует В условиях рынка и конкуренции высокое качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Конкурентоспособность – это способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с другими аналогичного вида и назначения благодаря тому, что его качественные и стоимостные характеристики в большей степени соответствуют требованиям данного рынка и потребительским оценкам. К факторам, определяющим конкурентоспособность продукции, относятся: 1. Качество 2. Цена 3. Затраты при эксплуатации (для машин, механизмов, бытовой техники и др.) 4. Качество сервиса 5. Имидж и др. В экономически развитых странах при выборе товара потребитель ставит на первое место качество. Один из западных экономистов отметил, что все меньше людей смотрят на продажную цену; больше обращают внимание на качество, так как оно живет вместе с изделием, а цена забывается быстро. В России значительная часть населения ставит на первое место цену товара, пренебрегая его безопасностью и качеством. Это связано с низкими доходами основной массы населения. Приоритет цене отдают также бюджетные организации. Оценка конкурентоспособности производится на основе сопоставления данной продукции с аналогичной продукцией других производителей с помощью показателей конкурентоспособности. Существуют различные методики расчета конкурентоспособности продукции. Рассмотрим одну из них. Показатель конкурентоспособности (К) – это отношение полезного эффекта к цене. За полезный эффект принимают показатели характеристик качества продукции. Тогда показатель конкурентоспособности нашей (н) продукции рассчитывают как
а у конкурента (к): В числителе – сумма относительных показателей характеристик качества нашей продукции - . В знаменателе относительная цена этой продукции . Для продукции конкурента – аналогично. Эти относительные значения показателей характеристик качества и цены получают из сравнения характеристик показателей качества и цены нашего (н) товара с таковыми у продукции принятой за базу. За базовую продукцию принимают устанавливаемую маркетологами идеальную потребительскую модель, т.е. ту продукцию, которую желают приобрести потребители. Аналогично рассчитывают показатель конкурентоспособности продукции конкурента (Кк). Далее рассчитывают уровень конкурентоспособности: К=Кн/Кк. Если К>1, наша продукция конкурентоспособна. Анализ конкурентоспособности товара является обязательным процессом в системе управления его качеством. В большинстве случаев может быть установлена прямая зависимость между уровнем качества продукции и её конкурентоспособностью. Однако повышение уровня качества не всегда приводит к росту конкурентоспособности продукции. К примеру, превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает ее, поскольку ведет к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительной ценности, в силу чего представляется ему бесполезным. Кроме того, товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если заметно повысилась его цена за счет придания товару таких свойств, которые не представляют существенного интереса для основной группы и отдельного покупателя. Наконец, высококачественная продукция может не найти покупателя, оказаться неконкурентоспособной, если она не соответствует условиям потребления.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |