Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общесистемные принципы управления качеством



2019-10-11 1069 Обсуждений (0)
Общесистемные принципы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




Система управления качеством не может функционировать отдельно, без взаимосвязи и взаимодействия со всеми другими системами управления, поэтому, при управлении качеством могут быть использованы общие принципы управления (сбалансированного демократического централизма; сочетания единоначалия и коллегиальности, ответственности, материального и морального стимулирования, делегирования полномочий, заинтересованного и активного участия работников в управлении, преемственности и др.).

Наряду с этим применительно к управлению качеством  следует руководствоваться основными общесистемными принципами управления:

Рис. 6. Общесистемные принципы управления качеством

Принцип целенаправленности определяет необходимость иметь четкую цель в области качества. В конкретной форме цели формулируются в политике фирмы в области качества, определяются и осуществляются общим руко­водством качеством.

Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официаль­но сформулированные высшим руководством.

Общее руководство качеством – аспект общей функции управления, определяющий и осуществляющий политику в области качества.

Принцип плановости.  Планирование качества – часть ме­неджмента качества, устанавливающая политику, цели и требования качества и детально определяющая, как это будет достигнуто. Следовательно, планирование качества в первую очередь связано с выработкой и принятием решения в области качества.

Принцип системности определяет системный подход к обеспече­нию качества. Концепция системы управления качеством основывается на ряде специфических положений, адаптированных к задачам предприятия в области качества с учетом конкретного потребителя.

Во-первых, обеспечение уверенности руководства предприятия в том, что «намеченное» качество достигается и под­держивается на заданном уровне.

Во-вторых, обеспечение уверенности потребителя в том, что «намеченное» качество поставляемой продукции достигается или будет достигнуто.

Этот принцип устанавливает систему качества как организационную структуру предприятия, распределение по ней соответствующей ответствен­ности и полномочий, а также процедуры, процессы и работы, обеспеченные необходимыми ресурсами (материальными, трудо­выми) для осуществления общего руководства качеством.

Следовательно, созданная предприятии систе­ма качества является средством реализации руководством пред­приятия определенной политики и достижения поставленных це­лей в области качества продукции.

Принцип комплексности к управлению качеством предусматрива­ет, с одной стороны, учет влияния всех компонентов разработки и технологической цепочки создания продукции, а с другой – уп­равление функциональным качеством. Си­стема качества должна воздействовать на большое число факторов на всех этапах жизни продукта труда, от планирования и проектирования до пользования по назначению.

Так, качество планирования и проектирования продукта зависит от уровня маркетингового мониторинга, политики организации в области качества, установлен­ных требований к продукту, проекту, процессу и их качества.

Качество обеспечения производства определяется тем, каковы персонал, оборудование, информационная система организации, ее метрологическое обеспечение, состояние входного контроля ка­чества материалов, средства производства и методы их использования, как строится организацией стратегия затрат на обеспечение качества.

На качество производства влияют уровень менеджмента, орга­низация труда персонала и его мотивация к высококачественно­му труду, организация и методы проведения производственных процессов, контроля, изме­рений и испытаний.

В сфере реализации формируется функциональное качество, на которое влияют уров­ни упаковки продукции, ее складирования, транспортировки, предпродажного сервиса, реализации, монтажа и налаживания.

Для обеспечения качества использования продукции по назначе­нию необходимо управлять такими факторами, как качество ремонтов и технического обслуживания, оказывать информационную помощь потребителям в использовании продукта по назначению, поддерживать постоянную связь с клиентами.

С позиции охраны окружающей среды, особое значение приобретает ка­чество системы утилизации отслужившей свой срок продукции.

В соответствии с принципом непрерывности управление каче­ством должно быть постоянным – это непрекращающийся на предприятии процесс.

В то же время этот процесс должен быть направлен на посто­янное совершенствование. Только принцип постоянного совершен­ствования позволяет фирме отстаивать на рынках сбыта свои по­зиции в борьбе с конкурентами.

Повышение качества относится к интенсивным факторам раз­вития экономики, что определяет актуальность принципа интен­сивности. Прорывы в области качества на предпри­ятиях осуществляются на основе инноваций, ориентированных на интенсивное развитие качества.

Ориентация современной системы качества на удовлетворение запросов потребителя определяет принцип оптимальности в управ­лении качеством. Качество продукции фирмы должно как можно точнее соот­ветствовать тому качеству, которое в наибольшей степени устра­ивает потребителя.

Таким образом, система качества входит органичес­кой частью в систему управления предприятием, т.е. функциони­рует одновременно со всеми остальными видами его деятельнос­ти и взаимодействует с ними. Именно это обеспечивает единство количественных и качественных аспектов производства.

 



2019-10-11 1069 Обсуждений (0)
Общесистемные принципы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общесистемные принципы управления качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1069)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)