Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль в управлении качеством



2019-10-11 270 Обсуждений (0)
Контроль в управлении качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




Большое значение для успешного бизнеса организации имеет контроль качества выпускаемой продукции.

Организация контроля качества — это система административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-технической документации.

Контроль качества продукции – это контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств продукции (ГОСТ 16504-81).

Суть контроля заключается в получении информации о состоянии объекта контроля, признаках и показателях его свойств и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированные в чертежах, технических условиях, стандартах, договоров на поставку и других документах.

На стадии разработки продукции контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации.

На стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, состояние производственных процессов.

На стадии эксплуатации контроль качества состоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации.

Контроль качества включает три основных этапа:

1. Получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля, контролируемых признаках и показателях его свойств;

2.  Получение вторичной информации – сведений об отклонениях от заданных параметров путем сопоставления первичной информации с запланированными критериями, нормами и требованиями;

3. Подготовка информации для выработки соответствующих управляющих воздействий на объект, подвергающийся контролю, с целью устранения или предотвращения в будущем подобных отклонений.

Метод контроля - правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает технологию проведение контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

Выделение объектов контроля и распределения функций между исполнителями зависит от конкретных условий производства и характера продукции. Для этого в организациях могут разрабатываться типовые схемы основных операций контроля с указанием их исполнителей. При этом определяются и средства контроля.

Средства контроля — это техническое устройство, вещества и материалы для проведения контроля. Современные средства контроля — это во многих случаях автоматические средства. Автоматическое средство контроля осуществляет контрольную операцию без участия человека: получение информации о контролируемых признаков объекта контроля, сопоставление с установленными значениями и выдачи решения о соответствии контролируемых признаков заданным требованиям.

 При выборе средств контроля большое значение имеет обоснования требований к их точности.

Вид контроля определяется как классификационную группировку контроля определенному признаку.

Согласно ГОСТ 16504-81, виды контроля качества продукции систематизируют по следующим признакам:

Признак вида контроля Вид контроля
Стадия создания и существования продукции Производственный Эксплуатационный
Этап процесса производства Входной Операционный Приемочный Инспекционный
Полнота охвата контролем Сплошной Выборочный Летучий Непрерывный Периодический
Влияние на объект контроля Разрушающий Неразрушающий
Применение средств контроля Измерительный Регистрационный Органолептический Визуальный Технический осмотр

 

САМОСТОЯТЕЛЬНО! !!

Выписать из ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения (с Изменением N 1)» все определения видов контроля.

В зависимости от стадии создания и существования продукции различают про­изводственный контроль и эксплуатационный.

- Производственный контроль осуществляют на стадии производства. Он охва­тывает все вспомогательные, подготовительные и технологические операции.

- Эксплуатационный контроль осуществляют на стадии эксплуатации продукции.

В зависимости от этапа процесса производства различают входной, операцион­ный, приемочный и инспекционный виды контроля.

- Входной контроль - контроль продукции поставщика, поступившей к потре­бителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении, ре­монте или эксплуатации продукции.

- Операционный контроль - это контроль качества продукции или процесса во время выполнения или после завершения технологической операции.

- Приемочный контроль - это контроль продукции, по результатам которого принимают решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

- Инспекционный контроль - контроль, осуществляемый специально уполномо­ченными лицами с целью проверки эффективности (правильности) ранее выполнен­ного контроля.

В зависимости от полноты контроля он может быть сплошным, выборочным, летучим, непрерывным, периодическим.

- Сплошной контроль - контроль каждой единицы продукции в партии, то есть проверка всей партии продукции.

- Выборочной контроль - когда решение о качестве контролируемой продукции принимают по результатам проверки одной или нескольких выборок из партии. В процессе проведения такого контроля необходимо строго соблюдать установленный НД порядок отбора проб или отдельных товарных единиц для осмотра, испытания или лабораторного исследования. Малейшее отклонение от установленных правил отбора проб или вы­борок, а также отбор их в меньшем количестве, чем предусмотрено в стандарте, мо­гут привести к лишению потребителя права распространять результаты выборочно­го контроля на всю партию продукции или к тому, что он сделает необъективные выводы о ее качестве. При выборочном контроле проверяют наличие (отсутствие) критических и значительных дефектов в партии.

- Летучий контроль проводят в неопределенное время. Эффективность его обу­словлена внезапностью. Правила проведения такого контроля должны быть специ­ально разработаны. Летучий контроль, как правило, осуществляют непосредственно на месте изготовления, ремонта, хранения продукции и т.п.

- Непрерывный контроль - поступление информации о контролируемых пара­метрах происходит непрерывно.

- Периодический контроль - поступление информации о контролируемых параметрах происходит через установленные интервалы времени.

В зависимости от применяемых средств контроля различают следующие его виды: измерительный, регистрационный, органолептический, визуаль, ый, техниче­ский осмотр.

- Измерительный контроль осуществляют с применение i средств из­мерений.

- При регистрационном контроле проводят регистрацию значений кон­тролируемых параметров продукции или процессов.

- Органолептический контроль -первичную информацию воспринимают только при помощи органов чувств.

- Визу­альный контроль осуществляют посредством органов зрения.

- Технический осмотр - контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией

Основным звеном системы контроля качества на предприятиях выступает служба технического контроля, которая осуществляет контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов производства.

Технический контрольэто проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установлен­ным стандартам или техническим требованиям.

Главными задачами службы технического контроля являются:

- предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации,

- укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

В соответствии с указанными задачами служба технического контроля выполняет следующие функции:

1. Планирование и обеспечение качественной продукции (планирование уровня качества изделий, планирование видов и методов качества, сбор информации о качестве, определение затрат на обеспечение качества, обработка информации и данных о качестве, управление качеством продукции на соответствующие партии, разработка методик контроля).

2. Инспекционный контроль качества (входной контроль качества труда основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; инструментов и приспособлений поступающий на предприятие, производственный послеоперациионый контроль за соблюдением установленного технологического режима; систематический контроль за состоянием оборудования; контроль готовой продукции).

3. Стимулирование качества (разработка документации отражающей методы и средства мотивации в области обеспечения качества продукции, разработка положений о премировании работников за качество работы).

Служба технического контроля, кроме того, принимает участие в подготовке договоров на поставку предприятию сырья, материалов и комплектующих изделий при согласовании условий приемки этой продукции по качеству; разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов организации, документации по оценке качества продукции, дает предложения по совершенствованию стимулирования выпуска продукции высокого качества и борьбе с выпуском недоброкачественной продукции.

 



2019-10-11 270 Обсуждений (0)
Контроль в управлении качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль в управлении качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)