Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регулирующие доходы и их характеристика.



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
Регулирующие доходы и их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок




Доходы бюджетов, как установлено в Бюджетном кодексе РФ (ст. 6 БК РФ), — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Регулирующие доходы имеют временный характер, тогда как закрепленные предполагают долговременную основу или постоянную. Поэтому регулирующие доходы никак не могут быть закрепленными. Эти термины противопоставляются по определению. Однако, как мы видим, БК эти понятия смешивает. Вместе с тем, остается открытым вопрос о соотношении собственных и закрепленных доходных источников. С точки зрения логики и здравого смысла к собственным должны относиться те доходы, которые полностью закреплены за соответствующими бюджетами (уровнями бюджетной системы). Однако даже такие налоговые источники могут иметь расщепленные налоговые ставки.

Нужно учесть, что в то время самостоятельности регионов и местных властей не было. Еще сохранялась советская система территориального и бюджетного управления. Поэтому термин «самостоятельные доходы» в то время не мог применяться. Хотя в законе 1993 г. есть норма о том, что самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, наличием собственных источников доходов (очевидно, имеются в виду закрепленные доходы правом определять направления их использования и расходования.

 

41. Собственные доходы территориальных бюджетов.

Собственные доходы территориальных бюджетов – финансирование субъектов государства, полученное путем сбора местных налогов или постоянных, фиксированных отчислений из федерального бюджета.

Финансирование регионального бюджета необходимо, так как без постоянного потока доходов станет невозможным выполнение основных функций территориальной бюджетной системы, а именно:

Формирование фондов для обеспечения деятельности региональных органов власти;

Распределение денежных средств между сферами производства и народных хозяйствующих объектов;

Регулирование деятельности субъектов экономической деятельности, которые располагаются в сфере влияния региональных органов власти.

Фиксированные отчисления для обеспечения территориального бюджета от федеральных органов призваны гарантировать, что ресурсов для выполнения вышеизложенных функций будет достаточно. Таким образом, государством регулируется бюджетная система на всех уровнях.

Структура собственных доходов территориальных бюджетов

В структуру собственных поступлений в бюджеты регионов входят следующие пути финансирования:

Имущественные налоги и сборы;

Доходы от перехода права собственности от субъектов федерации к частным лицам (приватизация);

Налоговые сборы за пользование земельными участками;

Оплата страхования по программе ОМС;

Внебюджетные фонды;

Фонды подведомственных отраслей;

Сборы за использование земельных недр и полезных ископаемых;

Прочие налоговые сборы и поступления местного назначения.

Структура доходов местных бюджетов

Региональные органы регулирования экономической деятельности заинтересованы в увеличении собственных поступлений в бюджет. Недостаточность доходов для осуществления необходимых функций территориального бюджета вызвала надобность в дополнительном финансировании посредством фиксированных отчислений из бюджета федерации. В число дополнительных доходов в собственный бюджет входят:

Отчисления от статьи НДС;

Акцизные отчисления;

Налоговые сборы, начисляемые на прибыль хозяйствующих субъектов;

НДФЛ.

Размер дополнительных отчислений определяется федеральными органами власти, уполномоченными к решению вопросов распределения бюджета государства.

Факторы, влияющие на на собственные доходы местных муниципалитетовНа размер собственных доходов оказывают влияние следующие факторы:

Наличие бюджетной задолженности;

Уровень покрытия местных расходов собственными доходами;

Уровень обеспеченности населения;

Бюджетная результативность региона;

Автономность (доля пунктов доходов от деятельности региона в территориальном бюджете);

Соотношение собственных доходов и дополнительных фиксированных поступлений.

Совокупность всех этих факторов характеризует общую финансовую устойчивость региона и его экономический вес в бюджете государства.

Последние тенденции говорят об увеличении расходов региона при том, что уровень собственных доходов стремится вниз. Такая ситуация приводит к дотациям из федерального бюджета. Регионы заинтересованы в стабилизации собственной экономической ситуации, так как с ростом собственного финансирования возможно появление льгот и других привилегий со стороны федеративных органов управления.

 



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
Регулирующие доходы и их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регулирующие доходы и их характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)