Субъекты управления государственными и муниципальными финансами, не явлщиеся участниками бюджетного процесса («неучастники» бюджетного процесса).
Неучастники бюджетного процесса - юридические лица (их обособленные подразделения, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК.
58. Законодательные органы государственной ̆ власти и представительные органы местного самоуправления как участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия. Бюджетный процесс, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных Участниками бюджетного процесса являются: • Президент РФ; • органы законодательной (представительной) власти; • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ. главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); • органы денежно-кредитного регулирования; • органы государственного и муниципального финансового контроля; • государственные внебюджетные фонды; • главные распорядители и распорядители бюджетных средств; • иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса являются также бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Законодательные (представительные) органы власти имеют следующие полномочия: • рассмотрение и утверждение бюджетов; • рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов; • формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней; • другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ. Органов власти. Органы исполнительной власти осуществляют: - составление проектов бюджетов; - представление их на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органам власти вместе с необходимыми документамии материалами; - исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета; - управление государственным, муниципальным долгом; - осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; - представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательным (представительным) органам власти; другие обязанности, установленные Бюджетным кодексом РФ. Аналогичные полномочия имеют исполнительные органы власти по отношению к государственным внебюджетным фондам. Банк России имеет следующие полномочия: • совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу основные направления денежно-кредитной политики; • обслуживает счета бюджетов; • осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ. Контрольные органы законодательных (представительных) органов власти на всех уровнях, представительные органы местного самоуправления осуществляют: • контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов; • проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ, нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления. Органы контроля исполнительной власти в ходе исполнения соответствующего бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители включаются в ведомственную классификацию расходов бюджета. Необходимо отметить, что для федерального уровня таковым является орган государственной власти РФ, для регионального и местного уровня — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления. Главный распорядитель средств соответствующего бюджета: • определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; • составляет бюджетную роспись; • распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; • осуществляет контроль над получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования, своевременного возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг; а также выполняет другие функции.
59. Финансовые органы в Россий с кой ̆ Федерации. Под финансовыми органами понимаются: 1) Министерство финансов Российской Федерации; 2) министерства финансов республик – субъектов РФ, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; 3) финансовые управления (департаменты, отделы) администраций муниципальных образований. Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В связи с изменением структуры органов исполнительной власти Минфину России переданы частично функции по налоговому администрированию. В пределах своих полномочий Минфин России координирует и курирует деятельность налоговых органов. Кроме того, Минфин России наделен полномочиями в части ведомственного нормотворчества в сфере налогообложения, а также ведения разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах. Как субъект налогового права в соответствии с возложенными на него государственными задачами Минфин России выполняет самые различные функции в сфере налогообложения, в частности: 1) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственным участникам консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах; 2) утверждает порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 54 ПК); 3) определяет особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (абз. 3 п. 1 ст. 83 ПК); 4) утверждает форму уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (ст. 145 НК). В некоторых случаях министр финансов РФ может принимать решение но предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, пеней и штрафов. Ранее Минфин России был вправе утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Однако с 28 августа 2010 г. в связи с введением Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ оно утратило эти полномочия. Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, участвуют в согласовании по поводу принятия решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов. 60. Органы государственного и муниципального финансового контроля, их состав, назначение. Счетная палата Россий с кой ̆ Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как участники бюджетного процесса, их структуры, функции, бюджетные полномочия. 1. Фед: Счетная палата России — высший орган гос. внешнего фин. контроля в России Минфин России – выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфера экономики и финансовх: Полномочия Минфина России:
Федеральные службы подведомственные Минфину России: 2. Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет функции по:
3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет функции:
Росфиннадзор —орган внутреннего государственного финансового контроля 4. Федеральная налоговая служба (ФНС России) осуществляет функции по контролю и надзору:
5. Счетная палата России — высший орган гос. внешнего фин. контроля в России 6. Банк России —орган денежно-кредитного регулирования и денежно-кредитной политики.
Счетная палата Российской Федерации представляет собой по-стоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата Российской Федерации является самостоятельным юридическим лицом. В ее функции входит контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Она занимается организацией и осуществлением контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению. Согласно ст. 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов РФ, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1. осуществляет контроль и надзор: 1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; 1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; 1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; 1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре; 2. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок; 3. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ;
61. Процедуры исполнения бюджетов по доходам в России ̆ скои ̆ Федерации. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: · зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем году, установленным Бюджетным Кодексом РФ, законом (решением) о бюджете, иными муниципальными правовыми актами со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; · возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; · зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; · уточнение администратором доходов платежей; · перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для возврата с единых счетов бюджета на счета казначейства. Важное значение в бюджетном процессе принадлежит администраторам налоговых и неналоговых поступлений. Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета; Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, орган управления государственным внебюджетным фондом, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, заключать кредитные соглашения (договоры), предоставлять государственные (муниципальные) гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной (муниципальной) собственности; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета; В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений и представляют проектировки на очередной финансовый год и плановый период. Значение администраторов становится очевиднее, если рассматривать бюджет, как поток денежных средств, возникающий в процессе управления активами и обязательствами. При этом важно соблюдать принцип, при котором не только все обязательства должны быть учтены в бухгалтерских балансах соответствующих ведомств, но и активы, возникающие как налоговые требования или активы, возникающие в процессе управления имуществом, тоже должны быть отражены в бухгалтерских балансах соответствующих ведомств, являющихся администраторами поступлений. Иначе говоря, нужно четко определить, кто от имени власти имеет право требовать от плательщиков уплату налогов и неналоговых платежей, и кто принимает в случае необходимости решения об их возврате плательщику.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |