Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъекты управления государственными и муниципальными финансами, не явлщиеся участниками бюджетного процесса («неучастники» бюджетного процесса).



2019-08-13 752 Обсуждений (0)
Субъекты управления государственными и муниципальными финансами, не явлщиеся участниками бюджетного процесса («неучастники» бюджетного процесса). 0.00 из 5.00 0 оценок




Неучастники бюджетного процесса - юридические лица (их обособленные подразделения, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК.

 

 

                

 

58.       Законодательные органы государственной ̆ власти и представительные органы местного самоуправления как участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия.

Бюджетный процесс, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных

Участниками бюджетного процесса являются:

• Президент РФ;

• органы законодательной (представительной) власти;

• органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъек­тов РФ. главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

органы денежно-кредитного регулирования;

органы государственного и муниципального финансового контроля;

государственные внебюджетные фонды;

• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

• иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ воз­ложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса являются также бюджетные учреж­дения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Законодательные (представительные) органы власти имеют следую­щие полномочия:

• рассмотрение и утверждение бюджетов;

• рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов;

• формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней;

• другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ. Органов власти.

Органы исполнительной власти осуществляют:

- составление проектов бюджетов;

- представление их на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органам власти вместе с необходимыми документамии материалами;

- исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета;

- управление государственным, муниципальным долгом;

- осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;

- представление отчета об исполнении бюджета на утверждение за­конодательным (представительным) органам власти; другие обязанности, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Аналогичные полномочия имеют исполнительные органы власти по отношению к государственным внебюджетным фондам.

Банк России имеет следующие полномочия:

• совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу основные направления денежно-кредитной политики;

• обслуживает счета бюджетов;

• осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Контрольные органы законодательных (представительных) органов власти на всех уровнях, представительные органы местного самоуправ­ления осуществляют:

• контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональ­ных целевых программ, нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.

Органы контроля исполнительной власти в ходе исполнения соответ­ствующего бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль.

Главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители включаются в ведомственную классификацию расходов бюджета. Необходимо отметить, что для феде­рального уровня таковым является орган государственной власти РФ, для регионального и местного уровня — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления.

Главный распорядитель средств соответствующего бюджета:

• определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

• утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

• составляет бюджетную роспись;

• распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответ­ствующую часть бюджета;

• осуществляет контроль над получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования, своевременного возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг; а также выполняет другие функции.

 

 

59. Финансовые органы в Россий с кой ̆ Федерации.

Под финансовыми органами понимаются:

1) Министерство финансов Российской Федерации;

2) министерства финансов республик – субъектов РФ, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов;

3) финансовые управления (департаменты, отделы) администраций муниципальных образований.

Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В связи с изменением структуры органов исполнительной власти Минфину России переданы частично функции по налоговому администрированию. В пределах своих полномочий Минфин России координирует и курирует деятельность налоговых органов. Кроме того, Минфин России наделен полномочиями в части ведомственного нормотворчества в сфере налогообложения, а также ведения разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах.

Как субъект налогового права в соответствии с возложенными на него государственными задачами Минфин России выполняет самые различные функции в сфере налогообложения, в частности:

1) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственным участникам консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

2) утверждает порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 54 ПК);

3) определяет особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (абз. 3 п. 1 ст. 83 ПК);

4) утверждает форму уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (ст. 145 НК).

В некоторых случаях министр финансов РФ может принимать решение но предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, пеней и штрафов.

Ранее Минфин России был вправе утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Однако с 28 августа 2010 г. в связи с введением Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ оно утратило эти полномочия.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, участвуют в согласовании по поводу принятия решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов.

60. Органы государственного и муниципального финансового контроля, их состав, назначение. Счетная палата Россий с кой ̆ Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как участники бюджетного процесса, их структуры, функции, бюджетные полномочия.

1. Фед: Счетная палата России — высший орган гос. внешнего фин. контроля в России

Минфин России – выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в  сфера экономики и финансовх:

Полномочия Минфина России:

  • составление проекта федерального бюджета;
  • составление и представление в Правительство РФ бюджетной отчетности;
  • управление средствами суверенных фондов;
  • выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;
  • разработка нормативных правовых актов (порядков, положений, указаний, форм сведений, стандартов) по финансовым вопросам

Федеральные службы подведомственные Минфину России:

2. Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет функции по:

  • обеспечению исполнения федерального бюджета,
  • кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
  • предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет функции:

  • по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,
  • органа валютного контроля,
  • по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций

Росфиннадзор —орган внутреннего государственного финансового контроля

4. Федеральная налоговая служба (ФНС России) осуществляет функции по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
  • за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов

5. Счетная палата России — высший орган гос. внешнего фин. контроля в России

6. Банк России —орган денежно-кредитного регулирования и денежно-кредитной политики.

  • обслуживает счета бюджетов,
  • осущ. функции генерального агента по гос. ценным бумагам РФ
  • осущ. функции по гос. регистрации и лицензированию кредитных организаций;
  • осущ. надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также др.информации, предусмотр.фед. законами.

Счетная палата Российской Федерации представляет собой по-стоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата Российской Федерации является самостоятельным юридическим лицом. В ее функции входит контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Она занимается организацией и осуществлением контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

Согласно ст. 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов РФ, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор:

1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

2. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок;

3. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ;

 

 

61. Процедуры исполнения бюджетов по доходам в России ̆ скои ̆ Федерации.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

· зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем году, установленным Бюджетным Кодексом РФ, законом (решением) о бюджете, иными муниципальными правовыми актами со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

· возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

· зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

· уточнение администратором доходов платежей;

· перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для возврата с единых счетов бюджета на счета казначейства.

Важное значение в бюджетном процессе принадлежит администраторам налоговых и неналоговых поступлений. Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;

Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, орган управления государственным внебюджетным фондом, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, заключать кредитные соглашения (договоры), предоставлять государственные (муниципальные) гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной (муниципальной) собственности;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации муниципального образования, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений и представляют проектировки на очередной финансовый год и плановый период.

Значение администраторов становится очевиднее, если рассматривать бюджет, как поток денежных средств, возникающий в процессе управления активами и обязательствами. При этом важно соблюдать принцип, при котором не только все обязательства должны быть учтены в бухгалтерских балансах соответствующих ведомств, но и активы, возникающие как налоговые требования или активы, возникающие в процессе управления имуществом, тоже должны быть отражены в бухгалтерских балансах соответствующих ведомств, являющихся администраторами поступлений.

Иначе говоря, нужно четко определить, кто от имени власти имеет право требовать от плательщиков уплату налогов и неналоговых платежей, и кто принимает в случае необходимости решения об их возврате плательщику.

 



2019-08-13 752 Обсуждений (0)
Субъекты управления государственными и муниципальными финансами, не явлщиеся участниками бюджетного процесса («неучастники» бюджетного процесса). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субъекты управления государственными и муниципальными финансами, не явлщиеся участниками бюджетного процесса («неучастники» бюджетного процесса).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)