Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Баланс денежных доходов и расходов населения территории (региона).



2019-08-13 191 Обсуждений (0)
Баланс денежных доходов и расходов населения территории (региона). 0.00 из 5.00 0 оценок




Баланс денежных доходов и расходов населения относится к числу наиболее важных балансов. Отражает денежный оборот между населением, с одной стороны, и предприятиями, учреждениями, организациями - с другой. Используется для установления в планах-прогнозах правильных соотношений между величиной денежных средств, товарных ресурсов, объемом платных услуг, сбережениями, достижения устойчивости денежного обращения и соответствующего регулирующего воздействия со стороны органов управления. Баланс денежных доходов и расходов населения

 

Доходы Расходы и сбережения
- Оплата труда рабочих, служащих, колхозников и др. - Покупка товаров
- Доходы от продажи продуктов сельского хозяйства - Оплата услуг и другие расходы
- Социальные трансферты - Обязательные платежи и добровольные взносы
- Поступления из финансовой системы - Покупка жилых помещений
- Доходы от собственности - Прирост вкладов, приобретение ценных бумаг, покупка валюты
- Прочие доходы  
Всего денежных доходов Всего денежных расходов и сбережений
Превышение расходов над доходами Превышение доходов над расходами
Баланс Баланс

 

Разрабатывается: по республике, областям, районам, городам и соц-м группам населения, что отражает экон-е отношения между государством и населением, и отдельными соц-ми группами.

В доходной части баланса отражаются все номинальные денежные поступления населению наличными деньгами и по безналичным перечислениям от предприятий и организаций.

Оплата труда- значительная часть всех денежных доходов населения. Включает все виды оплаты труда. Величина определяется на основе расчетов на макро-, мезо- и микроуровнях.

Доходы от продажи продуктов сельского хозяйства -включают выручку, полученную населением от продажи этих продуктов в порядке гос-ых закупок, потреб-ой кооперации и различным организациям, на рынке, от продажи скота и сельхоз. продуктов колхозам и совхозам и т.д. Их сумма определяется, как правило, эмпирически.

Величина пенсий, пособий и стипендийрассчитывается исходя из контингента, получающего указанные выплаты, и среднего размера пенсий, пособий, стипендий в прогнозируемом периоде. При этом учитываются ожидаемые изменения в законодательных и других нормативных документах по пересмотру условий выплат в предстоящем периоде.

 

Поступления из фин-ой системывключают возмещения по гос-му страхованию, ссуды банков на индивидуальное жилищное строит-во, обзаведение хозяйственным инвентарем, ремонт домов и другие цели, проценты по вкладам, выигрыши и пр. При их прогнозировании применяются методы экстраполяции в сочетании с методами экспертных оценок.

Дивидендыи прочие поступления определяются с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок.

В расходной части баланса показываются все расходы, связанные с покупкой товаров по всем каналам их реализации.

Оплата услуг и других расходов- квартплата, платежи за коммунальные услуги, оплата бытовых услуг, взносы в детские учреждения, расходы на путевки, лечение в платных поликлиниках, туризм, кино, спорт, оплата услуг транспорта, связи и прочие расходы.

Обязательные платежи и добровольные взносысвязаны с налоговыми выплатами, оказанием спонсорской помощи и др. При прогнозировании оплаты услуг, обязательных платежей и добровольных взносов применяются методы экстраполяции с экспертными оценками, нормативный метод. Могут применяться факторные модели.

Прирост вкладов, приобретение облигаций и других ценных бумаг, покупка жилых помещений, валютыопределяются эмпирически.

Размер средств на покупку товаров определяется как разница между денежными доходами населения и расходами на оплату услуг и другими расходами по всем статьям расходной части баланса. По территориально-административным единицам учитывается сальдо миграции денег.

При разработке баланса денежных доходов и расходов населения по общественным группам в доходной части учитываются также поступления от продажи товаров и оказания услуг одной группы населения другой, а в расходной - расходы на оплату таких товаров и услуг.

 

48. Задачи и порядок составления комплексных планов экономического и социального развития территории.

 

Основной целью планирования социально-экономического развития муниципальных образований являются формирование комплекса прогнозных, плановых и постплановых документов, обеспечивающих согласованную деятельность всех субъектов территориального управления, направленную на удовлетворение (реализацию) общественных (коллективных) интересов и потребностей местного сообщества, а также создание благоприятных условий для жизни и ведения хозяйственной (экономической) деятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования.

Основными задачами планирования социально-экономического развития муниципальных образований являются:

формирование ясных для всего местного сообщества представлений о ценностях, стратегических целях, ресурсах, задачах и возможностях социально-экономического развития конкретных муниципальных образований в рамках общегосударственных приоритетов;

согласование стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципальных образований с государственными и региональными стратегическими целями и задачами;

поддержание оптимального сочетания уровня реализации стратегических целей и задач муниципального образования в условиях необходимости обеспечения текущей жизнедеятельности местного сообщества;

взаимосвязь и синхронизация этапов и мероприятий реализации долгосрочных, среднесрочных и текущих задач субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и входящих в них поселений;

формирование оптимального сочетания методов государственного регулирования и рыночных регуляторов развития экономики и социальной сферы на территории муниципального образования;

согласование отраслевых стратегий и стратегий развития хозяйствующих субъектов со стратегией развития муниципальных образований;

согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования, создание максимально благоприятных условий для их жизнедеятельности и динамичного развития в плановый период;

координация деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности и объединение их на базе общих мотиваций в целях наиболее полного удовлетворения общественных интересов и потребностей местного сообщества;

установление партнерских отношений между органами местного самоуправления и населением, органами государственной власти, местного самоуправления и частным капиталом;

привлечение местного сообщества к процессу планирования и управления муниципальным образованием, финансированию социально-экономических программ и планов развития территории;

эффективное использование потенциала муниципального образования;

создание и развитие хозяйственной инфраструктуры муниципального значения;

создание и развитие рыночной инфраструктуры;

формирование и развитие благоприятного инвестиционного климата, создание условий для привлечения инвестиций;

согласование планов гражданского и производственного землепользования с планами развития социального сектора и жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Органы местного самоуправления в зависимости от специфики муниципального образования могут поставить перед разработчиками и другие задачи.

Система планирования и управления развитием муниципальных образований должна быть согласована не только с системой микроэкономического планирования, в которую входят хозяйствующие и социальные субъекты, но и с системой макроэкономического программирования, содержащей стратегические цели и приоритеты развития, общие для региона, всей страны.

Это отводит особое место формированию плановых и прогнозных документов социально-экономического развития субъектов и групп субъектов Российской Федерации (например, федеральных округов). Они должны, с одной стороны, обеспечить синхронизацию реализации региональных стратегических целей и задач со стратегическими приоритетами федерального уровня, а с другой стороны, сформулировать основные ориентиры для формирования приоритетных направлений развития муниципальных образований, совместно с местными сообществами создать институциональные, экономические и финансовые предпосылки для их реализации.

Вся работа по формированию комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования предполагает выполнение трех последовательно реализуемых этапов:

организационно-подготовительного,

прогнозно-аналитического

собственно, этапа планирования.

 

 



2019-08-13 191 Обсуждений (0)
Баланс денежных доходов и расходов населения территории (региона). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Баланс денежных доходов и расходов населения территории (региона).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)