Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Четыре правила спроса и предложения.



2019-08-13 307 Обсуждений (0)
Четыре правила спроса и предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080105 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Микро-макроэкономика.

1. Рыночный спрос. Кривая спроса. Закон спроса.

2. Рыночное предложение. Кривая предложения. Закон предложения.

3. Взаимодействие спроса и предложения. Четыре правила спроса и предложения.

4. Эластичность спроса по цене. Факторы эластичности. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу.

5. Формирование показателей ВВП, ЧНП, НД, ЛД (валовой внутренний продукт чистый национальный продукт, рациональный доход, личный доход)

6. Совокупный спрос и совокупное предложение.

7. Экономический рост. Экономический цикл.

История экономических учений.

8. Концепция государственного регулирования экономики М. Фридмена.

9. Экономическое учение Дж. Кейнса.

10. Теория «больших циклов конъюнктуры» Н.Д. Кондратьева

11. Теории рынка с несовершенной конкуренцией Э. Чемберлина и Дж. Робинсон.

Финансовый менеджмент.

12. Эффект финансового рычага: рациональная заемная политика.

 13. Формирование рациональной структуры источников средств предприятия.

14. Эффект производственного рычага, порог рентабельности, запас финансовой прочности предприятия.

15. Управление постоянными и переменными затратами.

16. Учет фактора времени в управлении финансов.

17. Методы оптимизации денежных потоков предприятия.

18. Стоимость капитала предприятия. Расчет цены капитала.

19. Сущность дивидендной политики предприятия.

20. Методики дивидендных выплат.

21. Финансовые риски предприятия: сущность и виды.

22. Основные методы оценки рисков предприятия.

23. Управление финансовыми рисками предприятия.

24. Методы снижения степени риска.

25. Политика управления оборотными активами предприятия.

26. Управление материально-производственными запасами предприятия.

27. Управление дебиторской задолженностью предприятия.

28. Управление основными фондами предприятия.

29. Амортизационная политика предприятия.

Рынок ценных бумаг.

30. Классические виды ценных бумаг; их оценка.

31. Опционы как метод страхования рисков.

32. Стоимость опционных контрактов.

33. Финансовый фьючерс как метод страхования рисков.

34. Формирование портфеля ценных бумаг.

Деньги. Кредит. Банки.

35. Сущность, виды и функции денег. Теории денег. Их роль и экономике.

36. Денежная система: её элементы и типы. Денежная система России.

37. Инфляция: её сущность и виды. Формы стабилизации денежного обращения.

38. Сущность, функции и виды кредита.

39. Валютная система: сущность, виды, элементы. Валютный курс.

40. Безналичные формы расчета

41. Центральный банк РФ и его деятельность.

42. Коммерческие банки РФ и их деятельность.

43. Сущность и механизм банковского мультипликатора.

44. Риски в банковской деятельности.

                              

Инвестиции.

45. Сущность и классификация инвестиций.

46. Источники финансирования инвестиций.

47. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов.

48. Прямые иностранные инвестиции: особенности и методы регулирования

Налоги и налогообложение

49. Понятие и принципы налогового права. Правовое значение элементов налога.

50. Понятие, общие принципы и этапы налогового планирования.

51. Классификация и функции налогов.

52. Понятие налогового производства.

53. Оффшорные механизмы в международном налогообложении.

54. Система налогов в РФ.

55. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

Бухгалтерский учет и основы аудита

56. Состав, требования и назначение бухгалтерской отчетности.

57. Сущность и механизм проведения аудиторской проверки.

Финансовая политика предприятия (ДФП и КФП)

58. Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.

59. Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.

60. Финансовое прогнозирование: сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

61. Ценовая стратегия и тактика предприятия. Виды ценовых стратегий.

62. Бюджет движения денежных средств. Содержание и этапы составления.

Финансы.

63. Понятие, сущность и функции финансов

64. Финансовая политика.

65. Финансовый контроль в РФ

66. Финансовые рынки и их виды.

67. Бюджет и бюджетная система РФ

68. Внебюджетные фонды.

69. Государственный долг РФ.

70. Международные финансово-кредитные организации и их функции.

71. Страхование как институт финансовой защиты.

Финансы организации.

72. Особенности финансов хозяйственных товариществ.

73. Особенности финансов хозяйственных обществ.

74. Особенности финансов акционерных обществ.

Экономический анализ

75. Анализ производства и объемов продаж товаров, продукции, работ, услуг.

76. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.

77. Анализ затрат и себестоимости продукции.

78. Анализ финансовых результатов деятельности организации.

79. Анализ имущественного положения и структуры капитала.

80. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности.

81. Оценка кредитоспособности и риска банкротства.

1. Рыночный спрос. Кривая спроса. Закон спроса

План ответа: Понятия рыночного спроса, объема спроса. Построение кривой спроса. Формулировка закона спроса. Факторы, влияющие на изменение объема спроса. Графическая иллюстрация влияния неценовых факторов на изменение объема спроса.

Между ценой товара и количеством проданного (реализованно­го) товара существует определенная связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос. Спрос – платежеспособная потребность. Объем конкретного товара, который покупатели хотят и могут купить – количество товара, на который предъявлен спросом или объем спроса.

Закон спроса: при прочих равных условиях при снижении цена объем спроса увеличится и наоборот. Эта зависи­мость количества проданных благ от уровня цен может быть изо­бражена графически.

Кривая спроса - кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент вре­мени. В экономической теории принято откладывать независимую переменную (цену) по вертикальной, а зависимую (спрос) — по го­ризонтальной оси (см. рис. 3—3).

Изображенная кривая характеризует состояние цен и объема покупок продукции Х в определенный момент времени. Она имеет отрицательный наклон, что свиде­тельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене. 

Функция спроса - функ­ция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них явля­ется цена на единицу блага в данный момент. Чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по кривой спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

- цена на единицу;

- уве­личение (или сокращение) доходов потребителя;

- изменение вку­сов и предпочтений;

- ценовые и дефицитные ожидания;

- коле­бание расходов на рекламу;

- изменение цен товаров-субститутов и комплиментарных товаров;

- рост (или уменьшение) количества покупателей и др.

Спрос является функцией всех этих факторов: Qd = f (Р, I , Z , W , Р sub , Р com , N , B ),где Qd – спрос, Р – цена, I – доход, Z –вкусы, W –ожидания, Рsub - цена на товары-субституты, Рcom - цена на комплиментарные, N - количество покупателей, В -прочие факторы.

Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево (см. рис. 3—4).

 

 Увеличение денежных доходов потребителей (при отсутствии инфляции) означает повышение спроса, то есть сдвиг кривой D в положение D2. При этом спрос может возрастать, быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места в бюджете потребителя и ряда других свойств, которые будут выяснены позже. Такая ситуация типична для большинства товаров за исключением низкокачественных. Рост доходов переключает спрос потребителей на товары лучшего качества, спрос же на низкокачественные товары снижается, то есть кривая перемещается из положения D в положение D1.

Если два товара взаимоза­меняемы (являются товарами-субститутами), то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Рост цен на красные гвоздики привел к росту спроса на розовые гвоздики.

Если два товара взаимодополняемы (компли­ментарны), то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. В нашем примере рост цен на лыжи привел к падению спроса на лыжные крепления.

Чрезвычайно важно учитыватьчисло покупателей, их половозрастную структуру, средний размер семей, долю лиц пенсионного возраста и т.д. На изменение спроса влияют и вкусы потребителей, однако их влияние порой довольно трудно определить однозначно. К тому же один и тот же фактор может оказывать разное (нередко прямо противоположное) влияние на различные группы населения (см. рис. 3—5).


2. Рыночное предложение. Кривая предложения. Закон предложения

План ответа: Понятия рыночного предложения, объема предложения. Построение кривой предложения. Формулировка закона предложения. Факторы, влияющие на изменение объема предложения. Графическая иллюстрация влияния неценовых факторов на изменение объема предложения.

Закон предложения - это прямая зависимость между ценой и величиной предложения на товары или услуги в течение определённого периода. Закон предложения: При прочих равных условиях продавец создает и предлагает для реализации больше товаров при увеличении цен и меньше при их снижении.

P                                            

    Б2 11       
              
         
22        
11   3      

                                           Q

Кривая предложения показывает сколько товара по какой цене будет предложено производителями. Кривая предложения – кривая, которая показывает какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Рост предложения ведет к уменьшению цены (3-3). На рост могут влиять следующие факторы:

1. уменьшение цены на ресурсы;

2. рациональная организация производства и т.д.;

3. дотации государства добывающим и перерабатывающим отраслям;

4. политическая поддержка нового рынка.

Уменьшение предложения ведёт к увеличению цены (2-2). На уменьшение предложения влияют следующие факторы:

5. увеличение цены на ресурсы;

6. плохая организация производства;

7. прекращение дотаций;

8. дискредитация рынка.

Объем предложения не является зависимостью от объёма продаж. Объем продаж зависит от:

9. ценовых факторов;

10. неценовых факторов;

Закон предложения гласит, что производители сочтут выгодным направить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на него, чем при более низком.

3. Взаимодействие спроса и предложения. Правила спроса и предложения

План ответа: Механизм образования равновесной цены в условиях рыночной экономики. Два подхода к анализу установления равновесной цены (Л.Вальрас, А.Маршалл). Понятия равновесной цены и равновесного количества товаров. Дефицит и излишек товара. Излишки потребителя и производителя. Прогнозы изменений цен и количества товара (четыре правила спроса и предложения).

Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Любому акту купли-продажи предшествует два феномена - «спрос» и «предложение», величины которых определяют объем сделок и уровень цен на рынке. А поскольку рыночная экономика есть динамика цен и объема сделок, то добиваться желаемого изменения можно, регулируя величину спроса (влияя на доходы потребителей) и величину предложения (влияя на прибыль производителей).

Спрос - это количество товара, который потребители желают и могут купить (платежеспособная потребность) по разным ценам. Предложение - это объем товара, который его производители желают продать.

Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производитель предлагает ему свой товар.

Цена предложения - только исходная, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой спроса, т.е. той ценой, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно достигается компромисс в виде «рыночной цены» товара, которой он действительно продается и покупается. Рыночную цену называют ценой равновесия, поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа убыточна), а покупатель уже согласен купить (по более высокой цене покупка убыточна). Объем спроса = Объему предложения .

Поскольку графики спроса и предложения качественно однородны, их можно совместить. Уровень пересечения кривых спроса и предложения (точка А) определяет уровень «равновесной цены»

     
 
Цена, при которой спрос и предложение равны – равновесная цена, а объем при этой цене – равновесное количество, а эта точка – точка – точка равновесия. Цена потолка – максимально возможная цена. P = Q -точка равновесия. Выше точки равновесия возникает избыток (перепроизводство).

 

 


Рис. 33.1. График равновесной цены.

 

Товары есть, но по недоступной цене. Ниже точки равновесия возникает дефицит- разорение производителей (на меньшую величину предложения низкая цена приглашает большее количество покупателей).

 

Постепенно идет движение к точке равновесия: при дефиците- наращивание производства, при избытке- уменьшение цены. Возвращению цены к равновесному уровню могут препятствовать только 2 обстоятельства:

· Монополизм продавца (покупателя), искусственно удерживающего цену в свою пользу,

· Административное регулирование цен (отсюда, видна ответственность государства за установление цен, приводящее, как правило к дефициту или перепроизводству)

Четыре правила спроса и предложения.

· Увеличение спроса вызывает рост, как равновесной цены, так и равновесного количества.

     
 
С понижением цены объем растет.   Спрос увеличился – кривя сместилась вправо. P2 > P1 и Q2 > Q1

 


· Уменьшение спроса ведет к их снижению.

 

 


 

·

предложение
Увеличение предложения товара, влечет за собой уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества.

     
 
P2 < P1 Цена уменьшилась, объем увеличился. Q2 > Q1

 


4. Уменьшение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества.




2019-08-13 307 Обсуждений (0)
Четыре правила спроса и предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Четыре правила спроса и предложения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)