Ценовые стратегии и практика предприятий
План ответа: Понятие ценовой политики предприятия; типовые ценовые стратегии, случаи их использования. Мероприятия для определения ценовой стратегии. Кроме покрытия издержек и получения желаемой прибыли, существует еще ряд факторов, которые необходимо учитывать при определении цены: n цели организации n жизненный цикл товара (ЖЦТ) n позиционирование товара n спрос потребителей (эластичность спроса) n достоинства товара n психологическая оценка n внешняя среда Рассмотрим подробнее. Цена и цели организации: - Если организация стремится к лучшему качеству товара на рынке, то затраты на исследования, разработку и материалы высшего качества требуют от нее назначить высокую цену товара. Предполагается, что имеется группа потребителей, для которых качество будет ключевым фактором, и которая готова платить за это высокую цену. - Другие организации будут стремиться только к максимизации прибыли. Высокая норма прибыли потребует от низ низких затрат и высоких цен. - В период экономических спадов главной целью организации может стать выживание. В этом случае устанавливают низкие цены, чтобы привлечь покупателей
Позиционирование товаров - это каким видят его покупатели по сравнению с аналогичным товаром у конкурентов (необходимо избежать ценовой конкуренции, свойства и характеристики товара не должны сравниваться напрямую с конкурирующим товаром). Другими словами, если нет очевидной разницы между товарами, то берут наиболее дешевый товар. Эластичность спроса: Изменится ли объем продаж, в зависимости от ценовых колебаний, и в какой степени, определяется эластичностью спроса. Психологическая оценка: Многие производители считают, что цена не должна выражаться целым числом, так покупателю труднее сравнивать цены. Некоторые психологи отмечают, что округлое написание цифр внушает доверие, а цифры угловатые не нравятся людям. Стратегии ценообразования определяются к моменту запуска товара, однако, в зависимости от реакции конкурентов и потребителей в них могут вноситься коррективы. Стратегии ценообразования для существующих товаров: n снижение цен Полезно для доминирования на рынке, но может вызвать войну цен, и выиграет ее тот, кто имеет больший запас безопасности, если, конечно, до этого на рынок не войдет новый конкурент с еще более низкими ценами; кроме того, надо учитывать, что после войны цен трудно восстанавливать У.Д.Ц. снижение цен может привести к тому, что некоторые мелкие конкуренты разорятся, или уйдут с рынка. n лидирование в цене Когда одна организация занимает большую долю рынка, ее цены формирую критерий-потолок, по которой другие устанавливают свои цены, причем, если цены лидером повышаются, другие организации ждут реакции рынка и не спешат повышать цены, но если цены снижаются, то другие в этой отрасли делают то же без ожиданий. n следование за ценой Если организация - не лидер рынка, она обычно определяет свои цены вблизи доминирующей цены. Это особенно характерно для секторов, где нет большой разницы между товарами отдельных организаций, и где имеется информация о доминирующей цене. Например, бензин: сбивание цены может привести к потере прибыли, а завышение - к резкому падению продаж, особенно, если товар конкурента легко доступен. Стратегии ценообразования для новых товаров : n снятие сливок. Применяется, когда новые товары превосходят товары конкурентов или являются техническими новинками на рынке; быстрее покрываются первоначальные затраты, высокая прибыль позволяет направить больше денег в фонд запуска товаров, но высокие прибыли соблазнят конкурентов. Цена может быть снижена по мере утверждения товара на рынке. n вторжение цен. Это вход в рынок с более низкой ценой, чем у конкурентов (необходимо иметь объяснение для сохранения УДЦ), если наш товар является новой версией товара или услуги, которые уже известны потребителю. После того, как продажи достигли нужного объема и товар стал известен, можно повысить цены. Цены могут быть использованы для стимулирования продаж существующих товаров, находящихся на разных стадиях Жизненного Цикла Товаров: n дифференцирование цен (сезонность, срочность, например, срочный ремонт или туристические путевки) n скидки (оптовики, или поощрение постоянных и платежеспособных покупателей) n ранжирование цен (билеты в театрах, классы кают, звездность отелей) n убыточные цены (с тем, чтобы привлечь внимание к другим товарам, или сыграть на психологии покупателя "я сэкономил, могу и потратить") n поощряющие цены (купоны объявлений в газетах, предлагающие посетить магазин с их предъявлением и получение льгот)
Бюджет движения денежных средств. Содержание и этапы составления. План ответа: значение бюджета движения денежных средств; платежный календарь; этапы составления платежного календаря. Планированием потоков денежных средств обычно занимается финансовая служба во главе с фин менеджером. Для этого составляется Бюджет движения денежных средств, в котором оценивается потребность в денежных средствах (поступлениях и выплатах) в текущем плановом периоде. Таким образом, он служит основанием для планирования денежных средств и контроля за ними. В целях оперативного контроля денежных средств разрабатывается более детальный бюджет – платежный календарь на предстоящий месяц (квартал) с разбивкой по декадам или дням. Платежный календарь – это план организации производственно-финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны все источники денежных поступлений и расходы за определенный период времени. Он полностью охватывает денежный оборот коммерческой организации; дает возможность увязать поступления денежных средств и платежи, как в наличной, так и безналичной форме; позволяет обеспечить постоянную платежеспособность и ликвидность. Платежный календарь составляется финансовой службой путем концентрации плановых показателей бюджета движения денежных средств и разбивки их по месяцам и более мелким периодам (15 дней, декаду, пятидневку). Сроки определяются исходя из периодичности основных платежей организации. Для того чтобы платежный календарь был реальным, его составителям необходимо следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности. При этом возможно воздействие на руководителей соответствующих центров фин ответственности, чтобы предупредить невыполнение бюджета движения денежных средств. Процесс составления платежного календаря можно разделить на пять этапов выбор периода планирования. Как правило, это месяц. В организациях, где часто изменяются во времени денежные потоки, возможны и более короткие периоды планирования. планирование объема продажи продукции (работ, услуг). Оно осуществляется по специальной методике с учетом объема производства в рассматриваемом периоде и изменения остатков готовой продукции расчет объема возможных денежных поступлений. Основным источником поступления денежных средств является реализация товаров (за наличный расчет и в кредит). Большинство коммерческих организаций отслеживает средний период времени, который требуется для того, чтобы оплатить счета. На основе такого подхода можно определить, какая часть выручки за реализованную продукцию поступит в том же периоде, а какая – в последующем. Далее с помощью балансового метода цепным способом рассчитываются денежные поступления и изменение дебиторской задолженности. При наличии других источников поступления денежных средств (реализация имущества, внереализационные поступления и пр.) их прогнозная оценка выполняемся методом прямого счета, полученная сумма добавляется к сумме денежных поступлений от реализации за данный период. оценка ожидаемых в плановом периоде расходов. К направлениям использования денежных средств относятся заработная плата работников, коммерческие и управленческие расходы, капитальные вложения, выплаты налогов, дивидендов, погашение банковских ссуд и другие постоянные и переменные расходы. Одним из элементов этого этапа является погашение кредиторской задолженности. В случае если организация оплачивает счета с задержкой, то просроченная кредиторская задолженность становится дополнительным источником краткосрочного финансирования. подведение итогов показывает, будет ли у организации излишек средств или их недостаток. 63. Понятие, сущность и функции финансов План ответа: Содержание понятия финансов, предпосылки возникновения финансов, этапы развития финансов, характерные признаки финансов, общественное назначение финансов через выполняемые ими функции. Финансы — это особая форма экономических отношений по поводу образования и распределения денежных доходов и накоплений предприятий, участвующих в производстве и реализации продукции (работ и услуг), создания централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Субъектами финансовых отношений, между которыми образуются финансовые потоки, являются: предприятия и предприниматели (финансы хозяйствующих субъектов), работающее население (финансы домашних хозяйств), государство (централизованные фонды: бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок). Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы – экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Именно стоимостная форма движения товаров порождает соответствующий денежный оборот и экономические отношения распределительного характера. В этом и состоит сущность финансов. Поскольку материальной основой финансов является общественное производство, то и финансовая устойчивость предприятий и государства зависит от состояния экономики. Спад производства сопровождается ростом взаимной задолженности и неплатежами, все это тормозит процесс финансового оздоровления экономики. Две основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно. Распределительная функция финансов связана с распределением стоимости произведенного общественного продукта, формированием у субъектов экономических отношений доходов и накоплений, с созданием фондов денежных средств. Распределение как стадия (фаза) воспроизводства общественного продукта следует за стадией производства, а финансы, опосредствуя этот процесс, обеспечивают образование, распределение и — на стадии обмена — использование доходов и накоплений. Распределение национального дохода заключается в создании так называемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы: 1) зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства; 2) доходы предприятий сферы материального производства. Перераспределение национального дохода связано с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций. Распределение и перераспределение доходов субъектов экономических отношений осуществляются финансово-бюджетным и кредитно-банковским методами. Первый из них используется при изъятии части доходов предприятий и работающего населения в бюджет и при безвозвратном финансировании из бюджета. При втором методе аккумулируемые банками кредитные ресурсы (за счет временно свободных денежных средств предприятий и населения) выдаются на основе возвратности и под проценты. Контрольная функция финансов определяется их свойством служить средством контроля за процессом стоимостного распределения и перераспределения общественного продукта, формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Эта функция осуществляется: 1) финансовыми подразделениями предприятий в целях выявления резервов рационального использования ресурсов предприятия — финансовых, материальных и трудовых (внутрифирменный финансовый контроль); 2) финансовыми и налоговыми органами в отношении: предприятий в части полноты и своевременности налоговых платежей и неналоговых отчислений, правильности отражения затрат на производство и реализацию продукции (товаров и услуг) и т. д.; 3) банками при кредитовании предприятий, когда проверяется финансовая устойчивость заимополучателя, обеспеченность и гарантии погашения выдаваемого кредита. Контрольная функция финансов неотделима от распределительной функции и обслуживает не только распределительные отношения, но также и смену форм стоимости в кругообороте средств предприятий. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятии и организаций по расчетам и платежам. Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его главной части — национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием экономических рычагов, товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам и финансам предприятий. Финансовая политика. План ответа: Определение финансовой политики, содержание, цели и задачи финансовой политики, основные типы финансовой политики и их характеристика, важнейшие составляющие финансовой политики государства и их характеристика. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Финансовая политика государства призвана обеспечивать нормальное функционирование финансовой системы общества и на этой основе эффективнее осуществлять свои функции — социальные, экономические, экологические, оборонные и др. Следовательно, она является составной частью социально-экономической политики, одним из ее сегментов. Важнейшей целью финансовой политики является увеличение объема финансовых ресурсов на базе экономического роста, соответствующее наращивание государственных финансов, необходимых для более полного удовлетворения потребностей общества. Итак, можно следующим образом сформулировать задачи финансовой политики: 1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной системы управления финансами. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов финансовыми методами. В то же время финансовая политика — относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности. Основа современной финансовой политики РФ: 1. - признание свободы предпринимательства; 2. - введение разнообразных форм хозяйствования; 3. - приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике; 4. - отказ государства от директивного управления; 5. - переход отношений предприятий и государства на налоговую основу. На этой основе разрабатывается принципиально новый финансовый механизм. Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу, которая ставит заслон произвольному изъятию доходов. Все экономические субъекты следуют единым правилам распределения созданных финансовых ресурсов на достаточно длительную перспективу. 65. Финансовый контроль в РФ План ответа: Сущность финансового контроля, задачи финансового контроля, виды финансового контроля, формы и методы финансового контроля, финансовый контроль органами исполнительной власти в РФ. Контрольные функции финансов выполняет финансовый контроль. Его содержание и назначение сводится к проверке финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и субъектов отраслевого (ведомственного) и территориального управления. Финансовый контроль охватывает правильность формирования стоимостных показателей и финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, составления и исполнения бюджета и внебюджетных фондов, расходования смет некоммерческими организациями, целевое использование бюджетных средств, полноту и своевременность налоговых платежей и неналоговых отчислений. Нарушение финансовой дисциплины карается экономически посредством финансовых санкций и в административном Порядке (в отношении должностного лица). Существует несколько видов финансового контроля: государственный, внутрифирменный и независимый (аудит). Государственный финансовый контроль включает общегосударственный контроль, осуществляемый соответствующими органами государственной и исполнительной власти в любой сфере экономики и управления, и ведомственный контроль, проводимый министерствами в отношении подведомственных предприятий. Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется финансовой службой предприятия, а в акционерном обществе, в кооперативной и общественной организации — ревизионной комиссией. Независимый финансовый контроль (аудит) выполняют аудиторские фирмы в соответствии с заключаемым договором и за определенное вознаграждение. Аудиторская фирма проверяет финансовую отчетность и подтверждает достоверность информации. Заключение по проверке публикуется в открытой печати. Наиболее распространенными формами финансового контроля являются проверки и ревизии. Проверки проводятся по отдельным аспектам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Ревизия — это, по сути дела, комплексная проверка всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Ревизия проводится по соответствующей программе (цель, объект, перечень основных вопросов) и завершается составлением акта документальной проверки предприятия, в котором отражаются выявленные недостатки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяются финансовые санкции за нарушение финансовой дисциплины, меры по предупреждению подобных нарушений в будущем и мобилизации внутрихозяйственных резервов укрепления финансовой базы. Конкретные формы и методы организации финансового контроля есть практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойства контроля. Поскольку финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов (как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов), финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним. Система финансового контроля в странах с развитой рыночной экономикой, как правило, включает следующие элементы: • ведомство главного ревизора-аудитора (Счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства — общий контроль за расходованием государственных средств; • налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов; • контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений; • негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций; • службы внутреннего контроля, основная задача которых — поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли. Появились новые органы финансового контроля: Федеральное казначейство, Министерство по налогам и сборам, Счетная палата, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба налоговой полиции и др. Перестроена структура Минфина России, изменились его функции. На Казначейство возложена задача контроля за: • доходной и расходной частью федерального бюджета в процессе его исполнения; • состоянием государственных финансов. • состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ (совместно с Банком России); • государственными федеральными внебюджетными фондами и финансовыми отношениями между ними и федеральным бюджетом. Налоговая полиция, взаимодействуя с органами Министерства по налогам и сборам, призвана решать следующие задачи: • выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; • обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций; • защита сотрудников налоговых инспекций от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей; • предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Финансовый контроль в сфере страхования осуществляет служба государственного надзора за страховой деятельностью. Основным методом осуществления предварительного и текущего контроля являются визуальные проверки. Такие проверки актами, справками не оформляются. Все дело сводится к отдаче распоряжения, приказа в письменной или устной форме о недопущении или приостановлении незаконной хозяйственно-финансовой операции. Последующий контроль осуществляется несколькими методами. К ним относятся: проверка, экономический анализ, ревизия. Проверка может быть счетной или тематической. Счетная проверка – это проверка достоверности бухгалтерских отчетов, балансов, налоговых расчетов. Тематическая проверка – это изучение отдельных сторон участков хозяйственно-финансовой работы подконтрольного объекта, например, проверка правильности удержаний из заработной платы; проверка правильности отнесения затрат на себестоимость продукции и т.д. Экономический анализ – это оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта, выявление причин тех или иных результатов деятельности и на этой основе обоснование путей и факторов улучшения экономического положения. Экономический анализ осуществляется как самими предприятиями, организациями, учреждениями, так и внешними органами контроля – банками, финансовыми, аудиторским фирмами. Ревизия – это комплексный метод последующего контроля. Она представляет собой детальное изучение, глубокую проверку, анализ всех сторон и участков финансово-хозяйственной деятельности. Хронологический метод – это изучение документов без их предварительной группировки в той последовательности, в какой они совершались. Такой метод приемлем при изучении документов небольших объектов контроля и совершенно не пригоден на крупных объектах, так как не позволяет охватить вниманием все хозяйственно-финансовые операции. Поэтому, осуществляя ревизию или проверку на крупных объектах, документы изучают по определенной системе, т.е. по отдельным операциям: например проверяются все документы, связанные с получение денег в кассу и выплатой их, или проверяются все документы, связанные с получением и списанием каких либо материалов и т.п. Такой метод изучения документа называется систематизированным. Для того чтобы выявить нарушения в финансово-хозяйственной деятельности имеется несколько методов установления достоверности и правильности операций: Формальный метод заключается в контроле за правильностью оформления документа (соблюдена ли установленная форма; наличие подписей и их достоверность; наличие печатей, штампов; заполнены все реквизиты; наличие исправлений, подчисток; правильность итогов и т.п.). Метод фактической проверки состоит в проведении инвентаризации материальных ценностей и денежных средств с целью установления их сохранности. Аналитически-информативный метод состоит в химико-технологическом анализе выпускаемой продукции; в контроле выпускаемой продукции; в контрольных замерах; в проверке фактически выполненных работ, затраченного времени; в проверке соблюдения установленных форм и нормативов и т.д. Метод встречной проверки представляет собой установление достоверности той или иной финансово-хозяйственной операции, отраженной на проверяемом объекте, через его партнеров, клиентов, участвующих в совершении этой операции. Цель такой проверки – убедиться, что значащаяся в документах финансово-хозяйственная операция действительно имела место. Корреспондирующий метод представляет собой сопоставление одной и той же операции, отраженной в различных документах и различных подразделениях подконтрольного объекта по частям или полностью. Если в результате такого сопоставления не получается одна и та же цифра, значит в документах скрыта незаконная операция, хищение, приписка и т.п. Метод изучение законности финансово-хозяйственной операции состоит в установлении соответствия произведенной операции действующим законом, инструкциям, приказам, распоряжениям. Дело в том, что нередко финансово-хозяйственная операция после применения всех предыдущих методов проверки может выглядеть достоверной и правильной, в то время как она просто незаконная.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |