Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В зарубежных странах в основном сформировалась четырехуровневая



2019-08-13 381 Обсуждений (0)
В зарубежных странах в основном сформировалась четырехуровневая 0.00 из 5.00 0 оценок




система стационарной помощи:

1) интенсивные (реанимационные) койки (в РФ необходимо 9% от коечного фонда ЛПУ);

2) койки общего назначения (в РФ 58%);

3) койки для лечения хронических больных и реабилитации (в РФ 22%);

4) койки длительного пребывания (сестринского ухода, хосписы (в РФ 11%).

Прогрессивные формы оказания стационарной помощи. Стационар на дому.

Существуют два пути организации стационаров на дому:

1) организация при больницах на правах самостоятельных отделений;

2) организация при поликлиниках.

Достоинства стационаров на дому:

а) сохранение привычного социального окружения (связей);

б) уменьшение обращаемости населения за скорой медицинской помощи;

в) стоимость стационаров на дому в 2-4 раза ниже, чем обычных
стационаров.

Недостатки:

а) ограничение возможности лабораторных и инструментальных
обследований;

б) некачественная диагностика и хронизация процесса;

в) ограничение возможностей физиотерапии;

г) ограничение специализированной помощи.
Дневной стационар.

Достоинства.

а) высокая пропускная способность;

б) сокращение сроков госпитализации в обычном стационаре за счет
долечивания в дневном стационаре;

в) сокращение сроков временной нетрудоспособности;

г) полноценность стационарной помощи;

д) сохранение привычного социального окружения.

3.         Организация медико-санитарной помощи работникам

промышленных   предприятий,   строительства   и транспорта.

Медико-санитарная часть - основное учреждение по оказанию лечебно-профилактической помощи рабочим и служащим - представляет

собой комплексное медицинское учреждение, в состав которого могут входить: поликлиника, врачебные и фельдшерские здравпункты, стационар, санаторий-профилакторий, диетическая столовая, детские оздоровительные учреждения.

Сейчас все МСЧ делят на 4 группы:

Первая группа - это МСЧ федерального и ведомственного подчинения

- МПС, МВД и др. Их имущество является федеральной собственностью,
финансируется за счет средств госбюджета.

Вторая группа - это открытые МСЧ, которые на сегодня уже превратились в территориальные учреждения здравоохранения и перестали быть частью ведомственного здравоохранения.

Третья группа - это МСЧ открытого типа, являющиеся собственностью субъекта Федерации или муниципальной собственностью, находящиеся на балансе неприватизированных (неакционированных) предприятий.

Во второй и третьей группах медико-санитарных частей происходит реорганизация цеховой службы в общую врачебную практику.

Четвертая группа - самая малочисленная, это МСЧ закрытого типа, принадлежащие приватизированным предприятиям. Им, как правило, не удается подключиться к системе ОМС, а следовательно, их финансирование полностью лежит на плечах предприятий.

Основные задачи и функции МСЧ:

1. Оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи прикрепленному контингенту.

2. Разработка и осуществление совместно с администрацией предприятия, органами санэпиднадзора мероприятий по оздоровлению работающих.

3. Осуществление контроля за соответствием состояния здоровья работающих условиям труда.

В настоящее время медицинская помощь работающим оказывается специалистами:

-более 750 МСЧ,

-около 800 врачебными здравпунктами,

-17 тыс. фельдшерскими здравпунктами,

Всего в промышленном здравоохранении занято около 70 тыс. врачей, из них около 9,5 тыс. врачей-терапевтов участковых цеховых врачебных участков.

Основными элементами работы цехового врача являются:

1) изучение условий труда работающих на участке и контроль за соблюдением ими правил техники безопасности;

2) лечебная работа на приеме в поликлинике, в стационаре МСЧ;

3) профилактическая работа в цехе;

4) предупреждение и снижение травматизма;

5) профилактические осмотры и диспансеризация;

6) анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

7) разработка и проведение оздоровительных и противоэпидемических.

Цеховой врач должен ежемесячно составлять план работы по названным разделам и выполнять его совместно с работниками здравпункта и руководства цеха. Особую важность представляет изучение цеховым терапевтом условий труда работающих на участке. Вместе с работниками здравпункта, инженером по технике безопасности, промышленно-санитарным врачом и руководством цеха цеховой врач выявляет и ведет постоянное наблюдение за рабочими местами, где имеются профессиональные вредности.

Одна из главных задач деятельности цехового врача (терапевта) -профилактика профессиональных заболеваний, отравлений, повторных травм.

Основной организационный принцип работы всех учреждений по оказанию медицинской помощи работникам промышленных предприятий -цеховая участковость.Численность работников на одном цеховом врачебном участке составляла сначала 2000, затем 1500 работников, теперь численность и состав прикрепленного контингента определяются условиями контракта с администрацией предприятия и территориальными органами здравоохранения.

Порядок выдачи листка временной нетрудоспособности цеховым врачом - на общих основаниях, согласно инструкции Мнздравмедпрома (до 10 дн., до 30 дней, в дальнейшем - через КЭК МСЧ или закрепленного ЛПУ до 10 мес, 12 мес.)

В комплексе с промышленно-санитарным врачом, отделам техники безопасности и руководством цеха цеховой врач проводит работу по профилактике производственного травматизма. Снижению травматизма содействуют следующие меры:

- контроль за соблюдением рабочими правил промышленной санитарии,
рациональной организации труда. Обучение рабочих правилам безопасности
работы при приеме на работу и в последующем не реже одного раза в год;

- участие в расследовании каждого случая производственной травмы;

- анализ всех случаев травматизма;

- санитарно-просветительная работа.

Важным разделом деятельности цехового врача является проведение диспансеризации работающих.

Диспансерному наблюдению подлежат следующие контингенты:

1) здоровые (рабочие - подростки, беременные женщины, рабочие цехов и профессий с производственными вредностями, инвалиды войны, ведущие группы рабочих и служащих);

2) больные с хроническими заболеваниями - в соответствии с утвержденной инструкцией;

3) длительно и часто болеющие (ДЧБ).

Наиболее распространенным критерием для определения таких лиц служит следующий: длительно и часто болеющим является тот, кто имеет за год 4 и более этиологически однородных заболеваний, или 40 и более дней нетрудоспособности, или 6 и более этиологически разнородных заболеваний, или 60 и более дней нетрудоспособности по поводу разных заболеваний. Чтобы своевременно выявить ДЧБ, цеховому врачу надо один раз в месяц просматривать карты полицевого учета временной нетрудоспособности рабочих своего цехового участка.

Предварительные периодические медицинские осмотры проводятся в соответствии с приказом Минздравмедпрома №90 от 14.03.96 г.

При анализе заболеваемости с временной утратой трудоспособности по форме 16 вн («Отчет о временной нетрудоспособности») вычисляют, как минимум, следующие показатели:

1) число случаев утраты трудоспособности в год на 100 работающих своего цехового участка;

2) число дней утраты трудоспособности в год на 100 работающих своего цехового участка;

3) среднюю длительность одного случая утраты трудоспособности.

Цеховой врач активно участвует в составлении единого комплексного плана оздоровительныхъ мероприятий. План составляется на год администрацией предприятия, медицинской санчастью, СЭС, отделм техники безопасности, профсоюзной организации и включает 4 раздела:

1) санитарно-технические мероприятия;

2) санитарно-гигиенические мероприятия;

3) лечебно-профилактические мероприятия;

4) организационно-массовые мероприятия.

Для приближения медицинской помощи к работникам промышленных предприятий организуются здравпункты, входящие в структуру либо территориальной поликлиники:

- при промышленных предприятиях и объектом капитального строительства
с численностью работников не менее 1200 на каждом из них на нескольких
рядом расположенных, к которым не применяются нормативы врачей
цеховых врачебных участков и которые расположены на расстоянии свыше 4
км от других поликлиник, амбулаторий и врачебных здравпунктов -
врачебные, не менее 500 работников - фельдшерские.

Должности медицинского персонала здравпунктов, их деятельность регламентируется приказом МЗ от 23.06.94 г. №130.

Функции врача здравпункта:

- оказание первой врачебной помощи при травмах, острых отравлениях и заболеваниях, аварийных случаях;

- проведение амбулаторного приема, лечение и реабилитация больных и инвалидов;

- организация транспортировки и при необходимости сопровождение
больных в соответствующие ЛПУ;

- организация своевременной консультации специалистов и госпитализации в
профильные отделения стационаров для оказания больным
специализированной медицинской помощи;

- динамическое наблюдение за состоянием здоровья лиц, работающих в условиях профессиональных вредностей и неблагоприятных условий труда;

- динамическое наблюдение хронических больных, проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

- совместно с администрацией предприятия (учебного заведения) и органами санэпиднадзора разработка и проведение оздоровительных и противоэпидемических мероприятий;

- экспертиза временной нетрудоспособности в установленном порядке.

Функции фельдшера здравпункта:

- первая доврачебная помощь при острых отравлениях, заболеваниях, травмах;

- проведение лечебных мероприятий по назначению врача (инъекции, перевязки, физиопроцедуры;

- организация транспортировки больных и пострадавших в ЛПУ, при показаниях - сопровождение;

 

- направление врачу или специалисту поликлиники;

- подготовка к проведению периодических медицинских осмотров;

- проведение профилактических прививок;

освобождение временно нетрудоспособных от работы до конца смены с выдачей справки.

Контрольные вопросы:

1) Скорая медицинская помощи, определение, принципы организации службы.

2) этапы скорой медицинской помощи (догоспитальный и госпитальный).

3) Преемственность и взаимосвязь в работе учреждений СМП и ЛПУ.

4) Критерии и рекомендуемые нормативы для организации подстанции СМП.

5) Виды стационарных учреждений, характеристика.

6) стационар, определение, функции, организационная структура.

7) Приемное отделение, структура, организация работы.

8) Санитарно-противоэпидемический режим больницы.

9) альтернативные формы стационарной помощи (дневные стационары, стационары на дому).

10) Реорганизация стационарной помощи в условиях медицинского страхования.

11) Медико-санитарная часть, здравпункты, их задачи, функции врача здравпункта, фельдшера здравпункта.

12) Особенности работы цехового врача, основные функции и элементы работы.

Рекомендуемая литература.

1) Учебник. Социальная гигиена (медицина) и организация
здравоохранения. Ю.П. Лисицын, Н.В. Полунина, М., 1998 год, раздел 3.

2) Учебник. Социальная гигниена и организация здравоохранения. В.З. Кучеренко, Н.М. Агарков. М., 2000 год, главы III, V, XII.

3) Учебник. Общественное здоровье и здравоохранение. В.К. Юрьев, Г.И. Куценко. Санкт-Петербург, 2000 год, главы III,V, XII.


Методические указания



2019-08-13 381 Обсуждений (0)
В зарубежных странах в основном сформировалась четырехуровневая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В зарубежных странах в основном сформировалась четырехуровневая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)