Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи логопедической работы по обучению детей с ОНР  построению предложений, представленные в программе под редакцией Чиркиной Г.В. «Коррекция нарушений речи»



2019-08-13 494 Обсуждений (0)
Задачи логопедической работы по обучению детей с ОНР  построению предложений, представленные в программе под редакцией Чиркиной Г.В. «Коррекция нарушений речи» 0.00 из 5.00 0 оценок




I уровень развития речи:

-Учить составлять первые предложения, например: Вот Тата. Это Тома.

-Учить детей составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: Тата, спи.

-Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет).

II уровень речевого развития:

-Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

-Учить распространять предложения за счет введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.).

-Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных

-Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).

-Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными.

-Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет. Вова стоит).

-Учить самостоятельному формулированию вопросов (Кто гуляет? Где кукла?

-Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп, резать — хлеб).

-Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).

-Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!).

-Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?».

-Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.

-Закреплять умение заканчивать предложение, начатое педагогом.

-Закреплять в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.).

-Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?).

-Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они) и согласование их с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).

-Формировать понимание и навык употребления в речи простых предлогов (на, в, под).

III уровень речевого развития:

-Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи.

-Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой — моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода;

-Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы).

Эффективность использования коррекционных упражнений по обучению детей с ОНР зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия:

- систематичность проведения упражнений;

- распределение их в порядке нарастающей сложности;

- подчинённость заданий выбранной цели;

- чередование и вариативность упражнений;

- воспитание внимания к речи.

Коррекционное обучение детей с ОНР по построению предложений включает в себя работу над словом, словосочетанием и предложением. В ходе работы над предложением, осуществляется уточнение и расширение словаря.

Трудностиосознания детьми с ОНР предлагаемых заданий приводят к необходимости выполнять следующие методические рекомендации:

-неоднократно повторять задания;

-выделить в материале ориентировки;

-использовать инструкции с несколькими требованиями, предусматривающие речевое проговаривание действий;

-опираться на показ картинок, наводящие вопросы.

Таким образом, содержание логопедической работы по обучению детей с ОНР построению предложений включает в себя устранение синтаксических и морфологических аграмматизмов.

Целью констатирующего этапа эксперимента являлось: логопедическое обследование умения строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении.

Тщательно и грамотно проведённое обследование позволяет точно определить характер и тяжесть речевого нарушения, а так же наметить наиболее эффективные пути коррекции нарушений. Поэтому в констатирующем этапе эксперимента для проведения более полного обследования умений грамматически согласовывать слова и соединять их в предложении был разработан специальный диагностический комплекс.

Комплекс носит ранжирующий характер, процедура его проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину нарушений недоразвития речи и определять морфологический и синтаксический характер нарушений. В дальнейшем предложенный комплекс будет использован для прослеживания динамики развития умений и навыков построения предложений детьми с ОНР II речевого уровня.

Бальная оценка результатов в совокупности даёт полное представление о картине нарушений и позволяет выработать стратегию направленной коррекционной работы.

Комплекс диагностических упражнений адаптирован для обследования умений построения предложений детьми с ОНР II речевого уровня.



2019-08-13 494 Обсуждений (0)
Задачи логопедической работы по обучению детей с ОНР  построению предложений, представленные в программе под редакцией Чиркиной Г.В. «Коррекция нарушений речи» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи логопедической работы по обучению детей с ОНР  построению предложений, представленные в программе под редакцией Чиркиной Г.В. «Коррекция нарушений речи»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)