Задачи логопедической работы по обучению детей с ОНР построению предложений, представленные в программе под редакцией Чиркиной Г.В. «Коррекция нарушений речи»
I уровень развития речи: -Учить составлять первые предложения, например: Вот Тата. Это Тома. -Учить детей составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: Тата, спи. -Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет). II уровень речевого развития: -Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. -Учить распространять предложения за счет введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.). -Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных -Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.). -Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными. -Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет. Вова стоит). -Учить самостоятельному формулированию вопросов (Кто гуляет? Где кукла? -Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп, резать — хлеб). -Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи). -Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!). -Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?». -Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. -Закреплять умение заканчивать предложение, начатое педагогом. -Закреплять в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.). -Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?). -Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они) и согласование их с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят). -Формировать понимание и навык употребления в речи простых предлогов (на, в, под). III уровень речевого развития: -Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи. -Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой — моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода; -Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы). Эффективность использования коррекционных упражнений по обучению детей с ОНР зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия: - систематичность проведения упражнений; - распределение их в порядке нарастающей сложности; - подчинённость заданий выбранной цели; - чередование и вариативность упражнений; - воспитание внимания к речи. Коррекционное обучение детей с ОНР по построению предложений включает в себя работу над словом, словосочетанием и предложением. В ходе работы над предложением, осуществляется уточнение и расширение словаря. Трудностиосознания детьми с ОНР предлагаемых заданий приводят к необходимости выполнять следующие методические рекомендации: -неоднократно повторять задания; -выделить в материале ориентировки; -использовать инструкции с несколькими требованиями, предусматривающие речевое проговаривание действий; -опираться на показ картинок, наводящие вопросы. Таким образом, содержание логопедической работы по обучению детей с ОНР построению предложений включает в себя устранение синтаксических и морфологических аграмматизмов. Целью констатирующего этапа эксперимента являлось: логопедическое обследование умения строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении. Тщательно и грамотно проведённое обследование позволяет точно определить характер и тяжесть речевого нарушения, а так же наметить наиболее эффективные пути коррекции нарушений. Поэтому в констатирующем этапе эксперимента для проведения более полного обследования умений грамматически согласовывать слова и соединять их в предложении был разработан специальный диагностический комплекс. Комплекс носит ранжирующий характер, процедура его проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину нарушений недоразвития речи и определять морфологический и синтаксический характер нарушений. В дальнейшем предложенный комплекс будет использован для прослеживания динамики развития умений и навыков построения предложений детьми с ОНР II речевого уровня. Бальная оценка результатов в совокупности даёт полное представление о картине нарушений и позволяет выработать стратегию направленной коррекционной работы. Комплекс диагностических упражнений адаптирован для обследования умений построения предложений детьми с ОНР II речевого уровня.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |