Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ай—ой—уй—ий ий—ай—уй—ой



2019-08-13 321 Обсуждений (0)
Ай—ой—уй—ий ий—ай—уй—ой 0.00 из 5.00 0 оценок




ой—уйий—ай уй—ий—ай—ой

Ой—ойой песню дружно пой.

Ай —йи—йи во дворе стоит сарай.

Уй—уй—уйна чай скорей подуй.

3. Дидактическая игра «Светофор».

Дети поднимают синий светофор, если услышали слово со звуком й. ;

Словарный материал:

май, кубики, зайка, малина, край, трамвай, умывальник, сарай, автобус, змей, машина, самолёт, попугай, гвоздика. Незнайка, балалайка, пузырёк, кофейник.

4. Игровое упражнение «Измени слово так, чтобы в нем был звук н»:

заяц — зайка сараи — сарай

герои герой зима зимой

ульи — улей пить пейте,

лить— лейка змеи змей

5. «Занимательные вопросы»:

а) какой вы знаете полезный напиток? (Чай.);

б) как называется водоплавающая птица? (Чайка.);

в) как называется помещение для хранения садово-огородного инструмента? (Сарай.);

г) необходимая принадлежность для игры в хоккей? (Шайба.);

д) как вскрикивают от испуга? (Аи!). .,.-..„

6. Педагог вывешивает картинки: чайка, яйца, трамвай, чай, троллейбус, линейка, майка. Дает задания:

а) определить позицию звука й в каждом слове;

б) составить предложения с этими словами;

в) составить схемы предложений и слов.

III. Физкультминутка.

IV. Знакомство с буквой й.

Букву й зовут и «кратким».

Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы й не путать с и,

Сверху галочку пиши.

V. Преобразование слов:

сараи — сарай, герои герой, трамваи — трамвай

VI.Печатание слов:

мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка.

VII. Подведение итога занятия.

Тема. Звук й. Буква й

Цель

Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто повторит цепочку слов: каравай—край—улей двойка—воробей—лейка

линейка—попугай—стройка герой—змей—трамвай попугай—балалайка—скамейка зайка—майка—сарай копейка—клей—чайка скамейка—стройка—тройка

II. Педагог спрашивает, о каком звуке сегодня пойдет речь. Подтверждает, что о звуке й.

Уточнение артикуляции звука и его характеристика.

Речевая зарядка.

Ой-ой-ой дядя наш герой.

Ай-ай-ай — испекли мы каравай.

Ей-ей-ей — на ветке воробей.

У детей на столах картинки. Они должны назвать картинки и определить, в котором по счету слоге находится звук й.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Дидактическое упражнение: «Назови слова, в которых встречается звук й».

Это мой карандаш. Лайка лежит под скамейкой. Майя купила клей.

Андрей наловил пескарей. Зайка сидит под ивой. Мой дядя герой.

Игровое упражнение «Придумай слово».

Дети называют слова со звуком й, обозначающие предметы, признаки, действия.

Дидактическая игра «Составь предложения».

Дети составляют предложения со следующими словами: налей, вымой, сделай, спой, нарисуй.

чтение слов: (С, М, Г,З) -айка

Игровое упражнение «Вставь пропущенную букву»: сара... за...ка ма...ка я...цо ле...ка ша...ба уле... зме...

лентя... трамва... стро...ка ма... попуга...

III. Физкультминутка

IV.Печатание предложений:

Мой руки и шею. Едет трамвай. Это твоя майка. У Маши линейка. Андрей взял клей. Уйди с мостовой. В красивой клетке попугай.

V. Дидактическое упражнение. Из букв слова трамвай требуется составить новые слова (май, рама, трава, вата, март, там, рай, айва, аи...).

VI. Подведение итога занятия.

Тема. Звук ч. Буква ч

Цель

Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола); работать над предложениями; учить составлять сюжетный рассказ по серии картинок; познакомить с буквой ч; учить преобразованию слов; познакомить с правописанием гласных а, у после ч; учить печатанию слов; развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет звуки в словах каша, ужи, село, жаба, весна, карта, балка, полка, угол, стол, рыба.

II. Знакомство с новым материалом.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка.)

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, о каком звуке мы будем говорить?» (О звуке ч)

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Речевая зарядка:

ачоч—уч—ич

чачо—чучи

Ачаочо—учу—ичи

Чначночну—чни

Чача—ча — мы увидели грача.

Чучу—чу — молоточком я стучу.

Чочочо — греет солнце горячо.

Чи—чи—чи вкусны пироги в печи.

Оч—очоч — наступила ночь.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Словарный материал:

ложка—... чашка—... пуговица—...вилка—... пенёк—... кувшин—...

носок— ... замок— ... стакан— ...

нож—... блюдце—... чайник—...

мяч—... белка—... собака—...

Дидактическая игра «Измени слово». Словарный материал:

враг — врач грамм — грач

тайник — чайник ткань ткач клюв ключ гайка чайка

план плачь мел — меч

тёлка чёлка кашка — чашка

басы часы

III. Дидактическое упражнение «Назови отчество сына».

У Глеба — сын Глебович У Ивана — сын... У Петра — сын ...

У Сергея — сын ... У Андрея — сын ... У Бориса — сын ...

У Павла — сын... У Василия — сын ... У Кузьмы — сын ...

Дидактическая игра «Закончи предложение» (по картинкам).

По небу плывут ... (тучи). Вася нарисовал ... (чайку).

Маша надела ... (чулки). На столе стоят ... (чашки).

На стене висят ... (часы).

Составление сюжетного рассказа «Разбитый чайник» по серии картинок.

IV. Физкультминутка.

Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

Налево раз, направо два.

Мы тоже можем так.

Тик-так-тик-так.

V. Знакомство с буквой ч.

Да, мы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрою, друзья,

Букву путать нам нельзя.

Показ буквы ч.

Печатание буквы ч.

Преобразование слов:

дачка—качка—пачка—тачка—точка—почка—ночкакочка— кучка.

Знакомство с правилом правописания ча, чу. В слоге ча — после ч пиши букву а.

В слоге чу — после ч пиши букву у.

Логопед вывешивает слоги ча, чу. Дети придумывают слова с этими слогами и записывают их в тетрадь.

Печатание слов под диктовку:

чай, чашка, чудо, чулок, улечу, чайки, качу, часы.

VI. Подведение итога занятия.

Тема. Звук ч. Буква ч

Цель

Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах, фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сравнительные наречия; подбирать родственные слова, слова к схемам, составлять слова; работать над предложением, закрепить навык пересказывания; учить печатать предложения; развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слово со звуком ч и назовет слог со звуком ч.

II. Повторение пройденного.

Артикуляция звука ч.

Характеристика звука.

Речевая зарядка:

ач—оч—уч учоч—ач чочуча чачучо

чи—ча—чу чачу—чи

Ча—чача горит в комнате свеча.

Чо—чо—чо — стало очень горячо.

Чичичи калачи горячи.

III. Дидактические игра «Скажи ласково». Словарный материал:

бак—бачок—бачочек бык—бычок—бычочек бокбочокбочочек

сук—сучок—сучочек лак—лачоклачочек крюккрючоккрючочек знак—значок—значочек внук—внучок—внучочек

Образование сравнительных наречий: Я говорю громко, а вы еще громче.

легколегче ярко—ярче мягко—мягче круто—круче

громко—громче коротко—короче мелкомельче

звонко—звонче жарко—жарче богато—богаче

Подбор родственных слов:

час — часы — часовой часовщик — часто частушки.

Подбор слов к схемам.

IV Дидактическая игра «Собери слово из слогов». Словарный материал:

ки, чул чёт, те ки, ча чок, бы дак, чу сы, ча лан, чу ка, поч ка, точ чок, су

Составление предложений по картинкам.

Пересказ рассказа «Чижик».

V. Физкультминутка.

VI. Печатание предложений.

Верочка ловит бабочку. Ниночку лечит врач. Леночка надела чулки. Папочка чинит часы. Девочка играет с мячом. Мальчики бегут на речку. Грач нашёл червячка. Веточка от основания до кончика усеяна почками.

VII. Подведение итога занятия.

Тема. Дифференциация звуков ч— т'

Цель

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков ч — т' в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов; учить составлять слова; подбирать слова к схемам; работать над предложением; закрепить навыки пересказывания, навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова со звуком ч, т или т'.

II. Повторение пройденного.

Уточнение артикуляции звуков и их характеристики.

Установление сходства (согласные, глухие) и различия (на звук ч язык находится за верхними зубами, губы «трубочкой», при звуке /я' язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке) между звуками.

Речевая зарядка.

Логопед называет слог со звуком т или т', а дети называют слог со звуком ч, и наоборот. Словарный материал:

тача чото ать—ач

То—чо чу—ту оть—оч

ту—чу чата уть—уч

Ты—чи чи—ти итъ—ич

Дидактическая игра «Собери букет».

У детей картинки с изображениями цветков черемухи и тюльпана. К картинке с черемухой дети подбирают картинки-лепестки со звуком ч, а к картинке с тюльпаном — картинки-лепестки со звуком т или т'.

Подбор родственных слов:

учить учитель, учительница, ученик, ученица, учение, учёба, учебник, училище, учащиеся.

Дидактическая игра «Измени слово». Словарный материал:

мяч мять печка Петька

речка — редька печь — петь

вечер — ветер зачем затем

ткач ткать честно — тесно

Дидактическая игра «Собери слово из слогов» или «Слоги перепутались».

Словарный материал:

бач, тру та, меч тан, ни, ка

та, поч ча, ту тать, ни

ка, тач чик, лёт чать, ка

теч, an, ка ка, птич

У детей на столах картинки. Ребенок называет картинку, которая подходит к заданной схеме.

Придумывание предложений по картинкам (см. пункт 8).

III. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

IV. Пересказ рассказа «Синичка».

Наступила холодная зима. К окну прилетела синичка. Дети открыли форточку, и синичка влетела в комнату. Птичка стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей. А ранней весной они взяли клетку, пошли в лес, выпустили птичку. Синичка полетела и весело запела.

Чтение с установкой на запоминание.

Пересказ.

V. Ребус.

часть - ь + ушко - о + и = ? (Частушки.)

VI. Дидактическое упражнение «Из букв слова частушки составьте новые слова» (ушки, час, шутка, сутки, шут, сук, куст, ус, уши, кит, так, стук, туча, такси).

VII. Подведение итога занятия.



2019-08-13 321 Обсуждений (0)
Ай—ой—уй—ий ий—ай—уй—ой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ай—ой—уй—ий ий—ай—уй—ой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)