Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ац—оц—уц—иц ца—цо—цу—цы



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
Ац—оц—уц—иц ца—цо—цу—цы 0.00 из 5.00 0 оценок




ацлоцл—уцл—ицп цва—цво—цву—цвы

Дидактическая игра «Светофор».

Словарный материал: цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыплёнок, пылесос, кольцо, телёнок, мельница, цепь.

Образование формы родительного падежа множественного числа существительных:

яйцо — ... кольцо — ... курица — ... цвет — ... блюдце — ... колодец — ... палец—... цыплёнок—... мыльница—...

Дидактическая игра «Скажи ласково». Словарный материал:

дело— дельце ружьё— ...

задание— ... сало— ...

пальто— ... объявление—...

мыло—... здание—...

стихотворение — ... шило — ... расписание— ... землетрясение— ...

воскресенее — ...

Подбор родственных слов.

Цветы — цветок, цветик, цвести, цветник, цветущий, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, пустоцвет, соцветие, семицветик.

Игровое упражнение «Составь предложение». Словарный материал:

Цветы, много, в цветник, разные. Курица, цыплята, двенадцать, у, пёстрая. Пять, рука, на, пальцы. Хлебница, стол, стоять, на. Конфетница, в, конфеты, лежать.

III. Физкультминутка.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, и не падать,

За соседа не держаться.

IV. Знакомство с буквой ц.

1. Звукослоговой анализ слов:

овца цапля

2. Преобразование слов:

цвет — цветы — цвести цветик — цветник цветок цветут.

3. Дидактическая игра «Волшебные шары».

Дети из двух слогов составляют слова.

4. Печатание слов:

цветы, овца, цапля, цветник, цепь, кольцо, курица.

5. Печатание предложений:

На пальце кольцо.

У птицы птенцы.

У курицы цыплята.

В хлебнице хлеб.

Мыло лежит в мыльнице.

V. Подведение итога занятия.

Тема. Дифференциация звуков ц — с

Цель

Закрепить навыки различения и произношения звуков ц с в слогах, словах и фразах; учить подбирать родственные слова, выполнять звукослоговой анализ слов; работать над предложением закрепить навыки пересказывания; формировать навыки печатания предложений, составления новых слов из заданного слова; развивать фонематический слух, память, внимание и логическое мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки» со звуком ц или С; П. Логопед спрашивает детей: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (О звуках ц — с).

II. Основная часть

1. Артикуляция звуков.

При произнесении звука ц язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы, в момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от
нижних зубов.

При произнесении звука с язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы, воздушная струя направлена на кончик языка, язык спокоен.

2. Установление сходства и различия между ц и с.

3. Характеристика звуков.

Воспроизведение слоговых рядов:

Ас—ас—ац ац—ац—ас ус—ус—уц

ца—ца—са уц—уц—ус сосо—цо

4. Игровое упражнение.

Педагог называет слова. Дети хлопают в ладоши один раз, если услышат в слове звук ц, и хлопают два раза, если услышат звук с.

Словарный материал: граница, сабля, седло, куница, стена, цена, сила, сосна, цапля, цирк, самовар, колесо, ножницы, пятница, рукавица, соболь, снегирь,

5. Педагог предлагает детям сказать, в названиях каких дней недели встречаются звуки с, с', ц (среда, пятница, суббота, воскресенье).

6. Игровое упражнение «Доскажи словечко».

На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его ... (скворец).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери.

И вдруг — вспорхнули яблоки,

Ведь это ... (снегири).

Не спеша огонь тут ходит,

Землю он кругом обходит.

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это ... (солнце).

7. Дидактическая игра «Что кому».

Логопед выставляет картинки, в названиях которых есть звуки ц с: огурец, яйцо, ножницы, цветы, цифры, блюдце, циркуль, кисточка, краски. Далее педагог произносит начало фразы, а дети ее заканчивают.

Портнихе для работы нужны — ... .

Повару— ....

Математику — ....

Продавцу — ....

Художнику — ....

8. Подбор родственных слов.

Цвет — цветы цветник самоцветы. цветной, разноцветный и т.д.

Свет — светло, светить, просвет светлый, светлячок

9. Звукослоговой анализ слов:

сестрица сахарница

10. Составление предложений по опорным словам овца, синица, курица, яйцо. Птенцы пылесос, сети, сапки

11. Пересказ рассказа «На границе»

III Физкультминутка.

IV. Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву» (работа с карточками).

Словарный материал:

..пи...а, ..ини...а ли ..и...а, ..е...три...а. ле...тни...а гу..ени...а, ...ахарни...а. пи...ъме...о. пе.. ...ы ...квор...ы ре ...олн...е, ме...я.... ...вине...

2. Печатание предложений.

У лисицы лисята. Отец написал письмецо. У Симы платье из ситца. На акации сидела синица. Скворец принёс гусеницу

3 Дидактическое упражнение «Из букв слова лиственница составьте новые слова» (лес, сила, лист, цена, стена. Лена. вес. слива вина ивет. наст, нести, вела).

V. Подведение итога занятия.

Тема.Звук щ. Буква щ

Цель

Закрепить навык произношения звука ш в слогах, словах и фразах: закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии; работать над предложением; познакомить с правилом правописания ща, щу; учить звукослоговому aнaлизу слов, печатанию слов; разучить с детьми стихотворение развивать фонематический слух, память, внимание, мышление

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова со звуком щ.

II. Логопед спрашивает детей: «Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?» (О звуке щ).

1. Артикуляция звука щ.

2 Характеристика звука щ (согласный, глухой всегда мягкий).

3- Речевая зарядка с выделением, ударного слога:

ща—щи—щу—ще ащ—ощ—ущ—ищ щи—ща—ще—щу ощ—ущ—ищ—ащ щущещащи ящещющищ

Ща-ща-ща — мы несем домой леща.

Щи-щи-щи мы сварили щи.

Ащ-ащ-ащ у Ирины синий плащ.

4. Дидактическая игра «Светофор».

Словарный материал: шёлк, щекотать, шептать, щелкунчик, честный, щука, щипцы, шоколад, щипать, шапка, роща, щека, чеснок, щегол, шепот, щавель, ящерица.

5. Дидактическая игра «Угадай слово»:

а) заменить в слове первый звук на звук щ.

река щека мель щель кепка щепка

мука щука кит — щит венок щенок

тучка щучка тетка — щётка;

б) заменить в слове последний слог на слог щи:

лети лещи пили пищи

плати плащи веки вещи

розы — рощи чаши — чащи

6. Игровое упражнение «Подбери слово по смыслу».

Я колол дрова, и ... кепка

Отлетела от бревна.

Я надел скорее ... щепку —

Целее будет голова!

Вот так рыба, вот так ... мука

На крючок попалась мне.

Тяжело, ну просто ... щука,

Удочку держать в руке.

Появилась в небе ... щучка,

Капли капают уже.

Плещется в речушке ... тучка,

Рыбаки спешат к реке,

Все колдуньи злые ... щётки Любят рыскать по домам. Любят брать чужие ... тётки

И лететь по злым делам.

7. Образование существительных, обозначающих профессии:

Работает на кране — крановщик.

Точит ножи— точильщик.

Играет на барабане — барабанщик.

Регулирует уличное движение— регулировщик.

Кладёт стены— каменщик.

Пилит дрова— пильщик.

8. Заучивание стихотворения.

Этой щёткой чищу зубы.

Этой щёткой — башмаки.

Этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.

III. Физкультминутка.

Мы расправили все плечи, И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

IV. Показ буквы щ.

На расчёску щ похожа —

Три зубка всего.

Ну что же.

Знакомство с правилом правописания ща, щу

Звукослоговой анализ слов:

щука щавель

Дидактическая игра «Слоги перепутались», Словарный материал:

ка,щу щц,ле

ща,ро щик,я

гол, ще ка, щецы, щип ка, щеп

щи, кле

Дидактическая игра «Волшебные шары».

Печатание слов:

чаща, щука, роща, пища, гуща, ищу, тащу, щавель.

V.Подведение итога занятия.

Тема. Дифференциация звуков щ — с — с'

Цель

Закрепить навык различения звуков щ— с—с' в слогах, словах и фразах; уточнить представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки; закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии, а также навыки образования и употребления степеней сравнения прилагательных и наречий; учить звукослоговому анализу слов; работать над предложениями с предлогами; формировать навыки пересказа, печатания слов и предложений; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот. кто назовет слова со звуком щ в начале слова, со звуком с или с' в середине и в конце.

II. Повторение пройденного.

1. Артикуляция звуков Щ, с. с'.

2. Характеристика звуков.

3. Установление различия и сходства между звуками.

4. Речевая зарядка:

ща—ся—ся сюсю—щу ос—ощ—ось

се—ще—се щаща—ся ещ—есь—ещ

Ся-ща-ся мы поймали карася.

Щу-сю-щу — я товарища ищу.

5. Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».

На звуки с, с' надо хлопнуть в ладоши два раза, на звук щ — один раз.

Словарный материал: сапоги, щука, беседка, сыр, щелкунчик, самолёт, щавель, серёжки, роща, снегири, клещи, щегол, семья, щётка, автобус, пища.

6. Дидактическое упражнение. На звук щ надо называть слова, обозначающие предметы, а на звук с или с' — слова, обозначающие признаки или действия.

7. Закрепление навыков образования существительных, обозначающих профессии.

Чистит обувь— ... Выращивает сад— ... Чинит часы — ...

Дрессирует животных - ... Остекляет окна — ... Работает на экскаваторе — ...

8. Дидактическая игра «Сравни предметы» (на образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий).

Словарный материал:

Красивое платье.

У Саши еще красивее.

У Сони платье самое красивое красивейшее.

Красивый плащ. У Симы плащ еще красивее.

Симин плащ красивый, красивейший.

Сладкий пирог. Пирожное еще слаще, а торт сладчайший.

Сладкий чай. Компот еще слаще.

9. У детей на столах лежат картинки со звуками с, с', щ в названиях.

Задания:

а) назвать картинки;

б) составить к словам схемы;

в) придумать предложения, используя предлог.

10. Пересказ рассказа «Щенок».

Саша и Сеня нашли щенка. Щенок пищал. Дети пожалели щенка. Они потащили его домой. Сеня положил щенка в ящик. Саша дал ему молока. Щенок заснул.

III. Физкультминутка.

IV. Печатание слов:

сварщик, носильщик, хвостище, стекольщик, носище, освещать, блестящий.

V. Печатание предложений:

Сима варит щи. В сенях пищит щенок. На осинах щеглы. На стене синий плащ.

VI. Подведение итога занятия.



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
Ац—оц—уц—иц ца—цо—цу—цы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ац—оц—уц—иц ца—цо—цу—цы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)