Ац—оц—уц—иц ца—цо—цу—цы
ацл—оцл—уцл—ицп цва—цво—цву—цвы Дидактическая игра «Светофор». Словарный материал: цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыплёнок, пылесос, кольцо, телёнок, мельница, цепь. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных: яйцо — ... кольцо — ... курица — ... цвет — ... блюдце — ... колодец — ... палец—... цыплёнок—... мыльница—... Дидактическая игра «Скажи ласково». Словарный материал: дело— дельце ружьё— ... задание— ... сало— ... пальто— ... объявление—... мыло—... здание—... стихотворение — ... шило — ... расписание— ... землетрясение— ... воскресенее — ... Подбор родственных слов. Цветы — цветок, цветик, цвести, цветник, цветущий, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, пустоцвет, соцветие, семицветик. Игровое упражнение «Составь предложение». Словарный материал: Цветы, много, в цветник, разные. Курица, цыплята, двенадцать, у, пёстрая. Пять, рука, на, пальцы. Хлебница, стол, стоять, на. Конфетница, в, конфеты, лежать. III. Физкультминутка. Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, и не падать, За соседа не держаться. IV. Знакомство с буквой ц. 1. Звукослоговой анализ слов: овца цапля 2. Преобразование слов: цвет — цветы — цвести — цветик — цветник — цветок — цветут. 3. Дидактическая игра «Волшебные шары». Дети из двух слогов составляют слова. 4. Печатание слов: цветы, овца, цапля, цветник, цепь, кольцо, курица. 5. Печатание предложений: На пальце кольцо. У птицы птенцы. У курицы цыплята. В хлебнице хлеб. Мыло лежит в мыльнице. V. Подведение итога занятия. Тема. Дифференциация звуков ц — с Цель Закрепить навыки различения и произношения звуков ц — с в слогах, словах и фразах; учить подбирать родственные слова, выполнять звукослоговой анализ слов; работать над предложением закрепить навыки пересказывания; формировать навыки печатания предложений, составления новых слов из заданного слова; развивать фонематический слух, память, внимание и логическое мышление. Ход занятия I. Организационный момент. Садится тот, кто назовет «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки» со звуком ц или С; П. Логопед спрашивает детей: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (О звуках ц — с). II. Основная часть 1. Артикуляция звуков. При произнесении звука ц язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы, в момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от При произнесении звука с язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы, воздушная струя направлена на кончик языка, язык спокоен. 2. Установление сходства и различия между ц и с. 3. Характеристика звуков. Воспроизведение слоговых рядов: Ас—ас—ац ац—ац—ас ус—ус—уц ца—ца—са уц—уц—ус со —со—цо 4. Игровое упражнение. Педагог называет слова. Дети хлопают в ладоши один раз, если услышат в слове звук ц, и хлопают два раза, если услышат звук с. Словарный материал: граница, сабля, седло, куница, стена, цена, сила, сосна, цапля, цирк, самовар, колесо, ножницы, пятница, рукавица, соболь, снегирь, 5. Педагог предлагает детям сказать, в названиях каких дней недели встречаются звуки с, с', ц (среда, пятница, суббота, воскресенье). 6. Игровое упражнение «Доскажи словечко». На шесте дворец, Во дворце певец. А зовут его ... (скворец). Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери. И вдруг — вспорхнули яблоки, Ведь это ... (снегири). Не спеша огонь тут ходит, Землю он кругом обходит. Светит весело в оконце. Ну, конечно, это ... (солнце). 7. Дидактическая игра «Что кому». Логопед выставляет картинки, в названиях которых есть звуки ц — с: огурец, яйцо, ножницы, цветы, цифры, блюдце, циркуль, кисточка, краски. Далее педагог произносит начало фразы, а дети ее заканчивают. Портнихе для работы нужны — ... . Повару— .... Математику — .... Продавцу — .... Художнику — .... 8. Подбор родственных слов. Цвет — цветы цветник самоцветы. цветной, разноцветный и т.д. Свет — светло, светить, просвет светлый, светлячок 9. Звукослоговой анализ слов: сестрица сахарница 10. Составление предложений по опорным словам овца, синица, курица, яйцо. Птенцы пылесос, сети, сапки 11. Пересказ рассказа «На границе» III Физкультминутка. IV. Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву» (работа с карточками). Словарный материал: ..пи...а, ..ини...а ли ..и...а, ..е...три...а. ле...тни...а гу..ени...а, ...ахарни...а. пи...ъме...о. пе.. ...ы ...квор...ы ре ...олн...е, ме...я.... ...вине... 2. Печатание предложений. У лисицы лисята. Отец написал письмецо. У Симы платье из ситца. На акации сидела синица. Скворец принёс гусеницу 3 Дидактическое упражнение «Из букв слова лиственница составьте новые слова» (лес, сила, лист, цена, стена. Лена. вес. слива вина ивет. наст, нести, вела). V. Подведение итога занятия. Тема.Звук щ. Буква щ Цель Закрепить навык произношения звука ш в слогах, словах и фразах: закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии; работать над предложением; познакомить с правилом правописания ща, щу; учить звукослоговому aнaлизу слов, печатанию слов; разучить с детьми стихотворение развивать фонематический слух, память, внимание, мышление Ход занятия I. Организационный момент. Садится тот, кто назовет слова со звуком щ. II. Логопед спрашивает детей: «Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?» (О звуке щ). 1. Артикуляция звука щ. 2 Характеристика звука щ (согласный, глухой всегда мягкий). 3- Речевая зарядка с выделением, ударного слога: ща—щи—щу—ще ащ—ощ—ущ—ищ щи—ща—ще—щу ощ—ущ—ищ—ащ щу —ще—ща—щи ящ—ещ—ющ—ищ Ща-ща-ща — мы несем домой леща. Щи-щи-щи — мы сварили щи. Ащ-ащ-ащ — у Ирины синий плащ. 4. Дидактическая игра «Светофор». Словарный материал: шёлк, щекотать, шептать, щелкунчик, честный, щука, щипцы, шоколад, щипать, шапка, роща, щека, чеснок, щегол, шепот, щавель, ящерица. 5. Дидактическая игра «Угадай слово»: а) заменить в слове первый звук на звук щ. река — щека мель — щель кепка — щепка мука — щука кит — щит венок — щенок тучка — щучка тетка — щётка; б) заменить в слове последний слог на слог щи: лети — лещи пили — пищи плати — плащи веки — вещи розы — рощи чаши — чащи 6. Игровое упражнение «Подбери слово по смыслу». Я колол дрова, и ... кепка Отлетела от бревна. Я надел скорее ... щепку — Целее будет голова! Вот так рыба, вот так ... мука На крючок попалась мне. Тяжело, ну просто ... щука, Удочку держать в руке. Появилась в небе ... щучка, Капли капают уже. Плещется в речушке ... тучка, Рыбаки спешат к реке, Все колдуньи злые ... щётки Любят рыскать по домам. Любят брать чужие ... тётки И лететь по злым делам. 7. Образование существительных, обозначающих профессии: Работает на кране — крановщик. Точит ножи— точильщик. Играет на барабане — барабанщик. Регулирует уличное движение— регулировщик. Кладёт стены— каменщик. Пилит дрова— пильщик. 8. Заучивание стихотворения. Этой щёткой чищу зубы. Этой щёткой — башмаки. Этой щёткой чищу брюки. Все три щётки мне нужны. III. Физкультминутка. Мы расправили все плечи, И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. IV. Показ буквы щ. На расчёску щ похожа — Три зубка всего. Ну что же. Знакомство с правилом правописания ща, щу Звукослоговой анализ слов: щука щавель Дидактическая игра «Слоги перепутались», Словарный материал: ка,щу щц,ле ща,ро щик,я гол, ще ка, щецы, щип ка, щеп щи, кле Дидактическая игра «Волшебные шары». Печатание слов: чаща, щука, роща, пища, гуща, ищу, тащу, щавель. V.Подведение итога занятия. Тема. Дифференциация звуков щ — с — с' Цель Закрепить навык различения звуков щ— с—с' в слогах, словах и фразах; уточнить представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки; закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии, а также навыки образования и употребления степеней сравнения прилагательных и наречий; учить звукослоговому анализу слов; работать над предложениями с предлогами; формировать навыки пересказа, печатания слов и предложений; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Ход занятия I. Организационный момент. Садится тот. кто назовет слова со звуком щ в начале слова, со звуком с или с' в середине и в конце. II. Повторение пройденного. 1. Артикуляция звуков Щ, с. с'. 2. Характеристика звуков. 3. Установление различия и сходства между звуками. 4. Речевая зарядка: ща—ся—ся сю —сю—щу ос—ощ—ось се—ще—се ща —ща—ся ещ—есь—ещ Ся-ща-ся — мы поймали карася. Щу-сю-щу — я товарища ищу. 5. Игровое упражнение «Хлопни в ладоши». На звуки с, с' надо хлопнуть в ладоши два раза, на звук щ — один раз. Словарный материал: сапоги, щука, беседка, сыр, щелкунчик, самолёт, щавель, серёжки, роща, снегири, клещи, щегол, семья, щётка, автобус, пища. 6. Дидактическое упражнение. На звук щ надо называть слова, обозначающие предметы, а на звук с или с' — слова, обозначающие признаки или действия. 7. Закрепление навыков образования существительных, обозначающих профессии. Чистит обувь— ... Выращивает сад— ... Чинит часы — ... Дрессирует животных - ... Остекляет окна — ... Работает на экскаваторе — ... 8. Дидактическая игра «Сравни предметы» (на образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий). Словарный материал: Красивое платье. У Саши еще красивее. У Сони платье самое красивое красивейшее. Красивый плащ. У Симы плащ еще красивее. Симин плащ красивый, красивейший. Сладкий пирог. Пирожное еще слаще, а торт сладчайший. Сладкий чай. Компот еще слаще. 9. У детей на столах лежат картинки со звуками с, с', щ в названиях. Задания: а) назвать картинки; б) составить к словам схемы; в) придумать предложения, используя предлог. 10. Пересказ рассказа «Щенок». Саша и Сеня нашли щенка. Щенок пищал. Дети пожалели щенка. Они потащили его домой. Сеня положил щенка в ящик. Саша дал ему молока. Щенок заснул. III. Физкультминутка. IV. Печатание слов: сварщик, носильщик, хвостище, стекольщик, носище, освещать, блестящий. V. Печатание предложений: Сима варит щи. В сенях пищит щенок. На осинах щеглы. На стене синий плащ. VI. Подведение итога занятия.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |