Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Звуки н, н'. Буква н.



2019-08-13 318 Обсуждений (0)
Тема. Звуки н, н'. Буква н. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель

Закрепить навык произношения звука и в слогах, словах, фразах; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; работать над предложением; познакомить с буквой; учить звукобуквенному анализу и синтезу слогов и слов, печатанию слогов и слов; познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах; развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Логопед называет слова: нос, носки, нота, стакан, лимон, нитки, тень, конь и т.д. Задает вопрос: «Какой звук чаще всего слышится во всех этих словах?» (звук н и н’).

2. Характеристика звука (согласный, твердый, мягкий, звонкий).

3. Воспроизведение слоговых радов:

нано-—нуны анон—ун—ын

ня—не—ню—ни сна—сно—снусны

мна—мно—мну—мны яньеньюньинь

4. Педагог называет слова. Дети хлопают в ладоши, услышав звук н.

Словарный материал: ком, сон, торт, сосна, пила, Нина, Римма, сено, весло, сосна, тень, день.

5. Дидактическая игра «Наоборот». Словарный материал:

верхний—нижний высушитьнамочить веселый—грустный короткий—длинный

налево—направо снятьнадеть высоко—низко под—над

6. Упражнение «Составь предложение». Словарный материал:

Кот, спать, окно, на, Васька. Сидеть, на, диван, Ната. Дети, гора, с, кататься. Нина, деревня, ехать, в. Антон, линейка, на, класть, книга. Ботинки, с, ноги, снимать.

Составление схемы предложений с предлогами.

III. Физкультминутка.

Хлопаем в ладошки — А когда скажу «Вставай»,

Пусть попляшут ножки. Им рукой не помогай.

Пусть попляшут ножки Ножки вместе, ножки врозь.

По ровненькой дорожке. Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки накрест — опускайся Ножки здесь и ножки там,

И команды дожидайся, Что за шум и что за гам?

IV. Знакомство с буквой.

Показ буквы н.

Печатание буквы.

Упражнение с разрезной азбукой. Выкладывание и преобразование слогов и слов. Чтение их. Словарный материал:

ан—на—нам—нас—носсон—сын—сы—усы но—нотынота—Ната

Знакомство с правилом употребления прописной буквы в именах. Печатание слогов и слов под диктовку:

ан—он—унин—ын—ни—на—нону—ны

намнас—нос—сон—сын—Ната—НинаИнна

Игра «Закончи слово». Словарный материал: ко..., пио..., бана..., сы..., де.,., со..., пельси... ,лимо..., пе..., бато..., стака..., те..., дива..., экеа...тюле..

V. Подведение итога занятия.

Тема. Буква я.

Цель

Познакомить с буквой я, учить образованию относительных прилагательных, составлению предложений по опорным словам, составлению схем предложений; преобразованию слов; закрепить правило написания прописной буквы; учить чтению и печатанию слов под диктовку; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет гласный звук в словах сок, мак, кит, пух, сом, ток, танк, кот, нос, пар, куст, сын.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Развитие фонематического слуха.

Дети хлопают в ладоши, если услышат слог с мягким согласным.

Словарный материал:

ба—мяко—тя—сы—хя—яд— мы—зя—жакятуля и т.д.

2. Дидактическая игра «Скажи мягко».

Логопед называет слог с твердым согласным, а дети — с мягким согласным:

папя та—тя ма—мя какя лаля и т.п.

3. Дидактическая игра «Назови имя девочки или мальчика».

Словарный материал:

Ва-ся То-ня Та-ня Ва-ля Ва-ня Ко-ля Се-ня Ма-ня

4. Образование относительных прилагательных. Словарный материал:

лён — льняное платье ягода ягодный компот вкус вкусное яблоко

яйцо яичный пирог земляника земляничная поляна

5. Составление предложений с этими словосочетаниями.

Составление схем предложений.

III. Физкультминутка.

Знакомство с буквой я.

Показ буквы я.

Нахождение в кассе букв.

Печатание буквы в тетрадях.

Логопед выкладывает слогма. Дети читают. Уточняется характеристика звуков. Логопед вместо буквы а ставит букву я. Дети читают новый слог. Уточняется характеристика согласного звука. Аналогичная работа проводится со слогами на, та, ка, па.

Логопед уточняет, какую букву пишут после мягкого согласного.

Работа с кассой букв: МаняТаняПаня.

Печатание имен в тетрадях. Закрепление правила употребления прописной буквы.

IV. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки б, б’. Буква б.

Цель

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков б, б’ в слогах, словах, фразах; учить выделять первый и второй слоги в словах; работать над предложением; закрепить навык преобразования слов; познакомить с буквой б; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слоги в словах соки, носы, супы, маки, суки, киты, мята.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Вывешиваются картинки: белка, бант, бинт, бумага, береза, бочка, банан, бинокль. Логопед задает вопросы:

Какой звук во всех этих словах слышится чаще других?

Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

2. Речевая зарядка. Логопед произносит слоги. Дети хлопают в ладоши, если услышат слог со звуком б или б'.

Словарный материал: та—па—ба—ко—би—по—пы—би— дано—бы—ка—то—би.

Бабо—бы на дворе стоят столбы.

Бу—бы—ба — из окна торчит труба.

3. Упражнение «Назови слоги в словах»:

1-й слог 2-й слог
бегемот губы
банан кабан
белок забор
булавка верба
бинокль тумба
банка клумба
берег работа
белка кубики

4. Дидактическая игра «Звук заблудился».

а) Жучка будку (булку) не доела, Неохота, надоело.

б) Ехал дядя без жилета (билета), Заплатил он штраф за это.

в) На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

Дидактическая игра «Бом и Бим». У детей на столах лежат картинки (булка, белка, банан, бинт, бумага, бинокль, ботинки, берёза, баранки, кубики, букет, бельё, буквы, голуби). На звук б встают друзья Бома, на звук б’ встают друзья Бима.

Составление предложений с вышеназванными картинками.

Работа со схемами предложений.

III. Физкультминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Знакомство с буквой.

Буква б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Нахождение буквы б в кассе букв.

Прописывание буквы в воздухе.

Печатание буквы в тетрадях.

V. Преобразование слов (работа с кассой букв). Словарный материал:

бокбакбыкбук бутонбатон

VI. Печатание слов.

VII. Чтение предложений. Тут Боба. У Бобы кот.

VIII. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки б, б', п, п'.

Цель

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков б, б', п, п' в слогах, словах, фразах; учить определять и называть второй слог в словах; формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет первый звук в словах пакет, белый, бочка, пень, банка, пирожок, белка, пух, букет, палатка, пыль, бинокль, пена, булавка.

II. Логопед задает вопрос: «Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня?»

Уточнение артикуляции звуков.

Характеристика звуков.

Воспроизведение детьми слоговых рядов.

бапа—па ба—ба—па ба—паба

пи—пи—би пи—би-би пи—били

Игровое упражнение «Отбери картинки».

На первую полоску дети выкладывают картинки со звуком я; на вторую полоску— картинки со звуком и'; на третью полоску — картинки со звуком б; на четвертую полоску — картинки со звуком 6 в названиях.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Игровое упражнение «Измени звук в слове». Словарный материал:

бас—пас бар—пар бух—пух

балкапалка бочка—почка пилить—белить

бетон—питон бить—пить бабочка—папочка

Игровое упражнение «Назови второй слог в словах». Словарный материал:

жаба репа рыба

липа верба лапа

шуба шляпа тумба

лампа шайба ступа

Игровое упражнение «Запомни и назови слова со звуками п, б».

Словарный материал:

В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, и плетенки, и пампушки, курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем, много пряников, конфет, пастила есть и шербет, и пирог с начинкой сладкой, и полено, и помадка... Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь!

III.Физкультминутка.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Пушок».

IV. Подведение итога занятия.



2019-08-13 318 Обсуждений (0)
Тема. Звуки н, н'. Буква н. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Звуки н, н'. Буква н.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)