Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Звуки с. с Буква с



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
Тема. Звуки с. с Буква с 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков с, с в слогах, словах, фразах; выделение звуков с, с' в начале, середине, конце слова; учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными; упражнять в составлении предложений с предлогами; закрепить навык пересказывания; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова со звуками с, с'.

II. Логопед спрашивает: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с').

Уточнение артикуляции звуков и их характеристики.

Речевая зарядка.

Са-саса в лесу бегает лиса.

Со-со-соу Вовы колесо.

Усь—усь—усь на лугу пасется гусь.

Су-су-су холодно в лесу.

Си—си-си — сук в руке неси.

На столах у детей картинки. Ребенок называет картинку и определяет позицию звуков в словах.

Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными.

а) осень—осенний апельсин—... фасоль—...весна—весенний ананас—... мясо—...соснасосновый слива—... стекло—...осина—осиновый капуста—... кокос—...

б) осенний осенняя осеннее осенние лист погода небо листья воздух листва солнце поля костюм слякоть пальто сады

лес, сад обувь поле леса

Составление предложений по опорным словам. Спит, кот, сено, на. Коляска, с, Сима, стоит. Собака, сосна, под, спать. Стол, на, стоит, сито. Сад, беседка, в, стоит. Стол, апельсин, со, упал.

Составление рассказа по вопросам:

а) Наступила (что?) осень. С лип, кленов, осин осыпаются на землю (что?) сухие листья. Соня, Саня, Вася и Сима гуляют (где?) в осеннем саду. Они поднимают с земли (что?) осенние листья. Из осенних листьев они сделают (что?) осенний букет. Дети поставят букет (куда?) в синюю вазу;

б) Логопед читает текст;

в) Вопросы по тексту: Какое время года наступило? С чего осыпаются сухие листья? Кто гуляет в осеннем саду? Что делают дети? Из чего они сделают осенний букет? Кто поставит букет в вазу?;

г) Повторное чтение с установкой на запоминание;

д) пересказ текста.

III. Физкультминутка.

IV Знакомство с буквой.

V. Анализ и синтез слогов: са, ус, сы, ис, су, ос, сэ.

VI. Звукослоговой анализ слов:, сук, сом, сок, Сима.

VII. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки з, з’ Буква з.

Цель

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, согласовывать прилагательные с существительными; упражнять в употреблении предлогов за, из-за; познакомить с понятием «родственные слова», учить звукослоговому анализу слов; познакомить с буквой з; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет звуки в словах пух, кот, кит, сок, мох, мак, сын, тут, ток, сук, сам.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Логопед вывешивает картинки: зима, ваза, газета, зубы, земляника и т.п.

Какой звук чаще других вам встретился в этих словах?

Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?

Уточнение артикуляции звука з.

Характеристика звуков з, з'.

Речевая зарядка:

за—зя—зё—зю зда—здозду—зды

зё—зя—зю~зи зма—змозму—змы

За-за-за — уходи домой коза.

Зу-зу-зу моем Катю мы в тазу.

Зы-зы-зы — у Зои нет козы.

Образование формы множественного чиста родительного падежа существительных (работа по

мороз—морозыморозов арбуз—арбузы —арбузов

карниз—карнизы—карнизов паровоз—паровозы—паровозов

рассказрассказырассказов водолаз—водолазы—водолазов

грузгрузы—грузов газгазы—газов

Дидактическая игра «Измени слово». губы—зубы наборзабор кефирзефир гнатьзнать намокзамок пелёнка—зелёнка дверизвери смей—змей вал—зал, дуб—зуб

Согласование прилагательных с существительными.

а) отбор картинок к признакам зелёный, зелёная, зелёное,

б) придумывание предметов к признакам:

зимний зимняя зимнее день ночь утро

вечер шапка небо

ветер одежда пальто

свитер погода платье

холод шуба яблоко

воздух метель море

Подбор родственных слов.

Зима — зимний, зимник, зимовье, зимовка, зимовщик. Зелень зелёный, зелёнка, озеленение, зеленеть.

Упражнение в употреблении предлогов за, из-за. Преобразование деформированной фразы:

Зина, беседка, цветы, посадить, за. Зоя, беседка, выглянуть, из-за. Зонт, спина, за, спрятать, Лиза. Коза, куст, выглядывать, из-за. Коза, за, пастись, лес.

III. Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

IV. Знакомство с буквой з.

На эту букву посмотри — Она совсем, как цифра три.

Показ буквы з.

Нахождение з в кассе букв.

«Из скольких элементов состоит буква?»

Прорисовывание з в воздухе.

Печатание буквы в тетрадях.

V. Звукослоговой анализ слов козы, зима.

VI. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки с, с', з, з'.

Цель

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков с, с', з, з' в слогах, словах, фразах; закрепить правильное употребление предлогов; работать над предложением; закрепить навык пересказывания; учить звукослоговому анализу слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто повторит слова:

сом—зонт—сук зайка—сумказавод

зима—ситокозы сок—ваза—сом

лист—земляника—апельсин собаказаноза—семь

зубы—сода—зал совы—замок—ананас

Зоялистзима лоза—лось—зелень

II. Сообщение темы.

1. Речевая зарядка.

сасаза за—за—са сна—сназна са—заза засаса

сназна—сна са—заса за—са—са знасна—сна

2. У детей на столах картинки со звуками с, с', з, з' в названиях. Дается задание: определить, какой из вышеназванных звуков в каждом слове и какова его позиция.

Логопед дает задание: выставить на первую полоску наборного полотна картинки со звуком с в названиях, на вторую полоску — со звуком с' в названиях, на третью полоску — со звуком з в названиях, на четвертую полоску — со звуком з' в названиях.

3. Дидактические игры «Запомни и повтори», «Что изменилось» (работа по картинкам).

Дидактическая игра «В слове слог договори и слово снова повтори».

бу... (сы) та... (зы) колба...(сы) зано.., Сзы) ча... (сы) ко... (сы) поло... (сы) ароу... (:*ы) гро... (зы) берё... (зы) рель... (сы) серей., (зы)

5. Упражнение на правильное употребление предлогов.

а) Зайка сидит ... кустом. Зоя стоит ... сосной. Дети встают ... постели. Зайка выглядывает ... куста.

Зоя посадит незабудки ... беседкой.

Козы пасутся ... лугу.

б) Работа со схемой предложения.

6. Пересказ рассказа «Зимой».

Наступила зима. В саду много снега. Зоя и Соня идут в сад. Зоя возит Соню на санках. За ними бегает собака. Собаку зовут Тузик.

Вопросы по тексту: какое время года наступило? Чего много в саду? Куда идут Зоя и Соня? Кого возит Зоя на санках? Кто бегает за ними? Как зовут собаку?

Пересказ.

III. Физкультминутка.

Звукослоговой анализ слов сук, коса, зима.

Печатание слов под диктовку: сок, сук, сам, коза, коса, зима.

IV. Подведение итога занятия.



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
Тема. Звуки с. с Буква с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Звуки с. с Буква с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)