Лабораторная работа № 2
«Привально-отвальные маневры судна»
Основным критерием безопасности выполнения маневра привала судна к причалу в условиях ветра является предельно допустимое значение скорости истинного ветра в районе расположения причала, при которой возможен безударный привал судна (см. рис.2.1.).
Она может быть определена по выражению (2.1):
где – угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна; – боковая составляющая рулевой силы определяется по выражениям, кН: на насадках
на рулях
– момент движителей, работающих «враздрай», кН×м:
где , – продольные составляющие рулевой силы для переднего и заднего хода, кН; – расстояние между винтами, м; Расчетные выражения для величин в формулах (2.2), (2.3) приведены в лабораторной работе №1. Упор винтов на швартовых определяется по выражению, кН:
где , – соответственно коэффициент упора и коэффициент момента в зависимости от шагового отношения (определяются по рис. Приложения 2); – мощность, подводимая к винтам, ( – общая мощность СЭУ), кВт; – номинальная частота вращения движителей, об/мин. Коэффициент снимается отдельно для переднего и заднего хода и соответственно этому определяется и .
Если привал судна выполняется с использованием якоря, то потребная длина якорной цепи при отдаче одного якоря, отданного с внешнего борта, определяют по формуле:
где – высота якорного клюза на грунтом, м; – держащая сила якоря, кН; – масса 1 погонного метра якорной цепи, кг. Вес погонного метра якорной цепи находится по выражению
где – калибр якорной цепи, мм. Держащая сила якоря определяется по выражению:
Здесь – коэффициент держащей силы якоря (табл.2.1); – масса якоря, кг Таблица 2.1 Значения коэффициентов держащей силы якоря
Расстояние от места отдачи якоря до причала, обеспечивающее безопасный привал судна, может быть определено по формуле:
При этом следует иметь в виду, что моменты сил, действующих на судно при отвале, берутся не относительно ЦМ судна, а относительно точки контакта судна с причалом (см. рис. 2.2) .
Тогда предельную скорость ветра при которой возможен отвал судна от причала в навальный ветер (см.рис.2.2) можно определить по формуле, м/с:
Отвал судна от причала в навальный ветер может быть обеспечен, если будет соблюдаться следующие условие:
где – суммарный вращающий момент от применения различных судовых технических средств, действующих на судне при отвале; – момент от воздействия силы ветра. Момент от воздействия силы ветра определяется по выражению:
Моменты судовых сил, действующих при отвале, определяются следующим образом. Момент от перекладки органа управления:
где – отстояние органа управления от точки , обычно . Момент от натяжения якорной цепи при работе брашпиля:
где – усилие, развиваемое носовым брашпилем, кН причем
или по приближенной формуле
Момент от работы подруливающего устройства:
где – упор подруливающего устройства, кН; – плечо упора подруливающего устройства, причем
Момент от силы тяги вспомогательного буксировщика:
где – сила тяги на гаке вспомогательного буксировщика, кН.
Расчеты произвести при направлениях ветра = , , , , и трех режимах работы движителей (МХ; СрХ; ПХ). Результаты оформить в виде графика (см. рис.2.3) зависимости скорости ветра от его направления и режима работы движителей . Определить потребную длину вытравленной якорной цепи и расстояние от причала до места отдачи якоря при выполнении маневра привала в условиях сильного навального ветра.
Контрольные вопросы к лабораторной работе №2
1. Оцените влияние скорости ветра на безопасность подхода к причалу. 2. Нарисуйте схему перекладки рулей (насадок) при подходе к причалу без ветра. 3. Нарисуйте схему перекладки рулей (насадок) при подходе к причалу в навальный ветер. 4. Нарисуйте схему перекладки рулей (насадок) при подходе к причалу в отвальный ветер. 5. Покажите на схеме положение раздельно перекладывающихся насадок при маневре подхода к причалу при навальном ветре. 6. Покажите на схеме положение раздельно перекладывающихся насадок при маневре подхода к причалу при отвальном ветре. 7. Может ли судно обеспечить движение лагом в условиях ветра?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |