Лабораторная работа №10
«Крепление груза при подготовке к плаванию в штормовых условиях»
Цель: Приобретение опыта расчета крепления палубного груза с учетом штормовых условий плавания в море. Задачи: При выполнении лабораторной работы по данной теме производятся расчеты следующих разделов: 1. Определение сил, действующих на груз при бортовой и вертикальной качке. 2. Определение сил, действующих на груз при килевой и вертикальной качке. 3. Крепление груза: 3.1. Расчет усилий, возникающих в найтовах при бортовой качке; 3.2. Расчет усилий, возникающих в найтовах при килевой качке; 3.3. Расчет крепления грузов.
Условия расчета: На крышки грузовых трюмов судна смешанного плавания (СП) загружен контейнер (груз-тяжеловес), который крепиться найтовыми. Схема размещения груза приведена на рис.10.1 Рис.11.1. Схема размещения груза 1 – найтовы; 2 – крышка грузового трюма; 3 – корпус судна; 4 – фальшборт; 5 – контейнер 1. Определение сил, действующих на груз при бортовой и вертикальной качке
Схема сил, действующих на груз при бортовой и вертикальной качке представлена на рис. 10.2.
Рис.11.2. Схема действующих на груз сил при бортовой и вертикальной качке
где
При бортовой качке на груз действуют силы инерции и тяжести, максимальную суммарную поперечную составляющую которых по оси
где
Определяется как:
Это усилие смещает груз и создает опрокидывающий момент. Принимая
1.2. Суммарная составляющая сил инерции и силы тяжести, действующая по оси
Это усилие нагружает палубу и обеспечивает устойчивость груза. Действуя таким же образом, как и в формуле (10.2) при
1.3. Динамическое давление ветра на палубный груз можно определить по формуле
где
где
При
1.4. Усилие, вызванное гидродинамическими ударами воды при заливании груза, можно определить по формуле
где
где
1.5. Сила, воздействующая на груз в поперечном направлении
где
Примечание. Уменьшение силы При определении площади поверхности груза, подверженного воздействию ветра, следует учитывать наличие несплошных поверхностей, а для цилиндрических поверхностей, расположенных перпендикулярно направлению ветра, необходимо вводить коэффициент обтекания, равный 0,6.
Рис. 10.3. График зависимости гидродинамического давления воды от высоты заливания груза Например:
2. Определение сил, действующих на груз при килевой и вертикальной качке
Схема сил, действующих на груз при килевой и вертикальной качке показана на рис.10.4.
Рис. 10.4. Схема действующих на груз при килевой и вертикальной качке
где
2.1. Максимальную суммарную составляющую сил инерции и тяжести можно определить по выражению
где
Принимая,
2.2. Суммарная составляющая сил инерции и силы тяжести, действующая по оси
Исходя из принятого
2.3. Динамическое давление ветра на палубный груз можно определить по формуле
где
где
2.4. Усилие, вызванное гидродинамическими ударами воды при заливании груза, определяется по формуле
где
где
2.5. Сила, действующая на груз в продольном направлении
где
3. Крепление грузов
3.1. Расчет усилий, возникающих в найтовах при бортовой качке
Произведем расчет усилия, возникающего в найтовах под действием опрокидывающих моментов, при этом составим уравнение моментов (см. рис.10.5):
где
Рис.6. Схема сдвигающих сил
Расчет усилия, возникающего от смещения груза, определяется из очевидного уравнения:
При этом:
где
При расчете усилия Тогдаиз уравнения (10.17) получаем выражение
3.2. Расчет усилий, возникающих в найтовах при килевой качке
При килевой качке опрокидывание тяжеловесу не угрожает, поэтому он остается в равновесии, если:
с учетом того, что Здесь
где
3.3. Расчет крепления грузов
3.3.1. Расчет разрывного усилия и количества поперечных найтовых.
При расчете разрывного усилия в найтовых следует принимать коэффициент запаса
где
Тяжеловес с одного борта может быть закреплен одним из следующих вариантов: 1. Двумя найтовыми с разрывной нагрузкой около 2. Тремя найтовыми с разрывной нагрузкой около 3. Четырьмя найтовыми с разрывной нагрузкой около где
В зависимости от выбранного варианта и в соответствии с разрывной нагрузкой по ГОСТ (см. Приложение 3) выбираем диаметр стального троса. При этом учитываем, что для крепления тяжеловесов применяются тросы диаметром 18-27 мм.
3.3.2. Расчет разрывного усилия, диаметра и количества продольных найтовых.
где
Выбираем вариант с разрывной нагрузкой:
где
Затем в зависимости от разрывного усилия, по ГОСТ 7665-80 (см. Приложение 3) выбираем диаметр троса. По результатам расчета делается вывод со схемой о закреплении палубного груза на судне для безопасного плавания в море при штормовой погоде.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |