Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА



2019-08-13 249 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Характе­ристики этапов

Этапы установления контакта

I

II

III

IV

V

Цель

 

Снятие пси­хологичес­ких барье­ров

 

 

Нахожде­ние совпа­дающих

интересов

 

 

Определе­ние прин­ципов общения    

Выявление

качеств,

опасных

для

общения

Адаптация к партнеру и установле­ние контакта    

Функции

 

 

1. Снятие

психологи­ческих ба­рьеров

2. Сниже­ние напря­жения

1. Получе­ние партне­ром положи­тельных

эмоций от

нахожде­ния совпадающих интересов

1. Осущест­вление пер­вого обмена информа­цией о принципах

1. Выявле­ние качеств

партнера,

не проя­вившихся

на преды­

1. Установ­ление конта­кта с парт­- нером 2. Поддержа­ние процесса

 

 

 

общения 2. Отбор ценных для общения качеств партнера  

Дущих этапах

2.Установленне

силы я

условий проявления

отрица­тельных

качеств

взаимо­действия на опти­мальном уро­вне при ра­циональном распределе­нии ролей  

 

Факторы: Положительные

 

 

 

1. Частота

согласий с

партнером

2. Взаим­ность и со­впадение

согласии

3.Чередо­вание со­гласий с обеих сто­рон

 

 

1.Выявле­ние одина­ковых суждении

2.Одновре­менность пережива­ний по

одному и тому же поводу

 

  1.Предло­жение обо­юдно при­емлемых принципов 2.Проявле­ние ожида­емых от вас качеств 3.Положительная ре­акция на предложен­ное партне­ром

 

1.Отказ от публичного

фиксиро­вания и

осуждения отрицатель­ных качеств партнера

2. Готов­ность к ра­скрытию ряда соб­ственных

отрицатель­ных черт

  1. Точность прогноза ожидаемого поведения партнера 2.Совпаде­ние ваших действий с ожиданиями партнера    
Отрица­тельные  

1.Насторо­женность,

ведущая к возникно­вению психологических барьеров

 

1. Возмож­ное расхож­дение оце­нок

2. Большая

продолжи­тельность

поиска сов­

падающих

1. Изобра­жение не гарантируемых

качеств

2. Демонс­трация ав­торитарных

качеств

3. Попытка

анализа

декларируе­мых партне­ром качеств

4.Высказы­вание сом­нений

1. Оценка вашего поведения как «выве­дывание качеств» 2. Мане­врирование 3. Прямые вопросы относи- тельно отрица­тельных качеств партнера 4. Неже­лание раскрытия самому

1. Нежелание

партнера от­

казаться от

своих отри­цательных

качеств

2.Недоста­точный опыт

совместного

принятия ре­шений и сов­местных

действий

Принци­пы    

1. Согласие

с партне­ром

2. Выбор

нейтрально­го материа­ла для

беседы

3. Избега­ние обсуж­дения

спорных

вопросов

1. Вызов

эмоциональ­ного пере­живания

партнера по близкой ему

теме

2. Занятие

пассивная позиции при

получении

информации

 

 

1.«Готов­ность»

2.«Ответ­ное сообще­ние о себе»

3.«Посте­пенное

раскрытие своих ка­честв»

4. «Избега­ние»

 

 

1.«Иници­атива» 2.«Откро­венность» 3. «Экви­валент­

1.«0бщая

судьба»

2. «Влияние

на партнера

через регу­лирование

собственных

Такти­ческие приемы    

1. Согласие

со всеми

высказыва­ниями парт­нера

 

 

1. .На­растание»

2.«Детали­зация»

3. «Пробле­мы»

4.«Пере­ключение»

 

1.«Форму­лирование принятого»

2.«Подве­дение ито­гов»

3. «Сходные

мнения»

(«уподобле­ние»)

4.«Оправ­данные

ожидания»

 

 

1.«Выска­зывание сомнений» 2.«Сопо­ставление противоре­чий» 3. «Диаг­ностичес­кие вопросы» 4. «Вызов спора» 5.«Расслабление»    

1.«Первич­ные дей­ствия»

2. «Указание

на качество,

требующее

регуляции»

3. «Подчер­ки ванне и

утверждение

образовав­

шейся сов­местимости»

4. «Обращение за советом»

Исполь­зуемые вами фразы

- «Я пол­ностью с вами сог­ласен»

-«Вы, бесспорно,

правы»

- «Нельзя

не сог­ласиться с вашим ут­вержде­нием»

- «Очень рад, что на­ши с вами

мнения сов­

падают»

 

 

- «Расска­жите об этом под­робнее» - «Так как же, вы го­ворите, бы­ло дело?»

- «Очень инте­ресно...»

 

- «Я вижу,

вы человек

общитель­ный»

- «Я рад,

что нашел

в вас то,

что

представля­ется для меня осо­бенно цен­ным»

- «Вы умее­те прини­мать точку

зрения дру­гого чело­

века»

- «Я и сам

так о вас

думал»

- «Я и по­лагал, что вы примете

такое же

решение»

- «У меня есть плохая привыч­ка...» - «Я часто говорю не­ понятно» - «-Часто я бываю не­ терпелив в перебиваю собеседни­ка» - «Не уди­вляйтесь моей привычке» «Судя по всему, у вас прек­расный ха­рактер» - «Я не хо­тел бы об­суждать других»    

- «Я скажу

вам прямо,

но только не

обижай­тесь...»

- «Можете не

соглашаться

со мной, но

я должен

предупре­дить...»

- «Так как

мы можем

спешно ре­шать воп­росы, нужно

спокойно

обсудить

создавшуюся

ситуацию»

•«Думаю, мы сможем вмес­те найти

правильное

решение»

 

Призна­ки и по­казатели    

1. Паузы

после ваших

вопросов

становятся

короче 2. Начинают

преобладать собственные

сообщения собесед­ника 3. Уменьша­ется ЧИСЛО

односложных

1. Нахожде­ние общей

приемлемой

темы разго­вора 2. Периоди­ческое возвращение

к обсужде­нию найден­ной темы 3. Появле­ние общего

фонда слов

1. Первые

упоминания

партнера о

принципах

общения

2. Подчер­кивание со­беседником

собственных качеств и

свойств 3. Повторе­ние одних и

тех же форм

1. Первое высказыва­ние партне­ром сомне­нии в достовер­ности опре­деленных им ранее личных качеств 2. Стремле­ние партне­ра изменить

1. Проявле­ние стремления партнера

к принятию

общих реше­ний

2. Подчерки­вание общ­ности целей 3. Проявле­ние «эффекта бумеранга»

4. Смена

суждений и

                     

 

Фразы, используемые партнёром

В ходе об­щения

 

- «Как мы

 

- «Не могу

не согласи­ться...»

- «Я всегда

соглашаюсь

с тем, что

правильно»

- «Об этом

нужно поду­

мать»

- «Откро­венно гово­ря...»

 

ваше пред­ставление о нем

3. Его рас­

сказы о се­бе через другое

лицо

4. Исполь­зование «опережаю­щих возра­жений»

5. Расспро­сы о других людях

6. Навя­зывание

спора

- «Вы преу­величиваете моя досто­инства»

- «Вы оши­баетесь в своих выводах от­носительно

меня»

- «Я бываю

слишком

резок в

таких

ситуациях»

- «Вот вы

сейчас

скажете,

что...»

- «Что из

себя пред­ставляет

N.?»

  нерв 5. Признание вашей правоты 6. Предложе­ние сделать все так, как предлагаете вы     «Говорите,

исполь­зуемые

партне­ром

 

 фразы

становятся

все более

длинными и

сложными

по структуре,

ответы -

объемными

 

уже говори­

ли...»

- «Вспоми­наю по это­му пово­ду...»

 

что и как нужно сде­лать, чтобы все было хо­рошо» «...как мы договори­лись...» - «...как высчитаете нужным поступить?»    

Резуль­

тате!

 

 

Напряжен­ность на­чальных от­ношений сменяется

Устанавли­ваются зоны

общения, в

которых

найден об-

Создается

некоторое

общее представле­ние о лич-

Обнаружи­ ваются ра­ скрытые отрица­ тельные

Выявляются

как качества

партнера,

так и мотивы

его действий.

У партнера

формируются психологи­ческие

состояния,

облегчающие

установление

и углубление

контакта с

ним

 

 

   

расслаблен­ностью. Степень са­моконтроля

вашего

партнера

снижается,

он включа­ется в об­щение на

основе сог­ласия

 

 

щий инте­рес. Возни­кает стиль

первона­чального

взаимо­действия.

Образуются

предпосылки

для расп­ространения

этого стиля

на другие

темы разго­вора

ных качест­вах партне­ра. Появля­ются первые

признаки взаимопони­мания

 

качества

партнера и его нега­тивные

привычки.

Данный

факт

доводится

до партне­ра, влияя

на его по­

следующее

поведение

 

                   

 

Вопрос 2

 

ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ

 

Одним из ключевых элементов эффективного общения явля­ется психологическое присоединение (подстройка) к партнеру. Это — залог и непременное условие успеха любой коммуника­ции. Вашему вниманию предлагаются некоторые приемы такого присоединения; применять их можно в ходе обычной беседы. Будучи «вмонтированными» в структуру вашего поведения, они останутся незамеченными партнером по общению.



2019-08-13 249 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)