Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК ТРАКТОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ



2019-08-13 209 Обсуждений (0)
КАК ТРАКТОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Поведение Трактовка Ваши действия
Руки сцеплены на груди Оборонительная позиция Беседу не завершать
Легкое постукивание пальцами по какому-либо предмету Нетерпение Беседу следует закончить
Молитвенно сложен­ные ладони, пальцы слегка расставлены Чувство превосходства: собеседник считает, что он хитрее Удостовериться, что нет подвоха, беседу следует прекратить
Собеседник потирает глаза Недоверие Подумать
Собеседник грызет ногти Неуверенность, страх Убедить принять ваши условия
Легкий наклон головы вбок Спокойствие, удовлетворение Беседу можно заканчивать

 

Если искушенные в общении люди умеют не проявлять свои эмоции жестами и телодвижениями, то никто не способен контролировать размер своих зрачков. Они расширяются или сужаются непроизвольно и тем самым передают информацию о реакции собеседника. Вообще взгляд является наиболее есте­ственным средством неречевого общения. Он может говорить о многом (см. таблицу 12).

 

 

Таблица 12

КАК ТРАКТОВАТЬ ВЗГЛЯД

Взгляд и со­путствующие движения Трактовка Ваши действия
Подъем головы и взгляда вверх или наклон головы с сосредоточенным выра­жением лица и глаз Подождите минуту, подумаю Контакт прервать
Движение головой и насупленные брови Не понял, повторите Усиление кон­такта
Улыбка, легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Поддержание контакта
Ритмичное кивание головой Ясно, понял что вам нужно Поддержание контакта
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить вас себе Действовать по обстановке
Взгляд в сторону Пренебрежение Уход от контакта
Взгляд вниз Страх и желание уйти Уход от контакта

 

Обязательным элементом любой встречи является рукопожа­тие. Оно может быть весьма информативным, особенно если внимательно контролировать его интенсивность и длительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие может свидетельствовать о безразличии. Влажные руки бывают у людей при сильном волнении. Чуть-чуть затянувшееся рукопожатие (наряду с улыбкой и теплым взглядом) демонстрирует дружелюбие. Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения — он как будто попал в капкан.

Говорить следует негромко и спокойно. Помните золотое правило: содержание речи, аргументация должны быть тверды­ми, а форма выражения — мягкой (чаще бывает наоборот). Старайтесь говорить коротко и весомо. Избегайте слов-парази­тов: «как говорят», «честно сказать», «вот», «ну», «как бы» и т.п. Жесты и мимика должны быть сдержанными. Не перебивайте собесед­ника, что бы он ни говорил (это трудно, но дает удивительный эффект). Слушайте внимательно, даже если собеседник не прав: любая информация полезна. Говорите только о деле, не препятствуя партнеру высказываться на любую тему. Это будет выгодно отличать вас. Не переходите на «ты», особенно если ваш собеседник моложе вас или ниже по служебному, общественно­му положению. Деловую беседу лучше вести, сидя рядом (на расстоянии вытянутой руки). Беседа, когда один находится во главе стола в кресле, а другой напротив него на стуле, создает неравенство положений и предполагает конфронтацию. Старай­тесь во время деловой встречи периодически смотреть в лицо собеседнику. Желательно не делать ничего руками (не вертеть карандашили пепельницу, ни листать блокнот и т.п.) — это отвлекает и снижает значимость беседы. Не следует постоянно поглядывать на часы, поправлять галстук, пить воду — одним словом, суетиться.

Прежде, чем закурить, спросите разрешения у партнера, даже если вы старше его по положению. Впрочем, если можете, лучше не курите во время деловой беседы.

Иногда ваш собеседник будет пытаться манипулировать вами в ходе разговора. Общие правила противодействия манипулятивными приемами (особенно в деловой беседе) состоят в том, чтобы:

распознать тактику партнера;

— открыто поставить о ней вопрос;

— подвергнуть сомнению законность и желательность такой тактики, то есть обсудить ее.

Опишем некоторые распространенные приемы нечестной игры и варианты реагирования наних.

1. Намеренный обман. Партнер утверждает нечто заведомо ложное. Однако, если вы выражаете сомнение, ярко демонстри­рует обиду и даже оскорбленное самолюбие. Что делать?

Уже в начале разговора следует подчеркнуть, что вы отделяете человеческие проблемы от деловых, продемонстрировать, что вы собираетесь говорить с ним, не зависимо от того, доверяете ему или нет, то есть вы собираетесь проверять все фактические заявления партнера.

2. Игра на полномочиях. В тот момент, когда вы считаете, что выработано единое решение, собеседник объявляет вам, что у него нет полномочий и прав принимать окончательное решение и идти на уступки и ему необходимо теперь получить одобрение другого человека («начальника»).

Это ловушка: если права идти на уступки имеются только у вас, то вы нанихи пойдете.

Что делать?

Прежде чем приступить к деловой беседе по типу «вы — нам, мы — вам», спросите: «А какими именно полномочиями вы располагаете в данном конкретном случае?». Получив уклончи­вый ответ, оставьте за собой право пересмотреть любой пункт разговора или требуйте встречи с лицом, обладающим реальны­ми правами.

Если такая ситуация возникла в завершающей стадии общения, можно сказать так: «Если ваше начальство завтра одобрит это решение, будем считать, чтомы договорились. В противном случае, каждый из нас волен вносить в решение любые изменения».

3. Сомнительность намерений. Собеседник предлагает вам в качестве условия решения нечто, что, с вашей точки зрения, он выполнять не собирается. Выразив уверенность в честности партнера и малой вероятности нарушения условий с его стороны, внесите в решение достаточно жесткий пункт, предусматриваю­щий санкции в случае несоблюдения условий.

Как в ходе беседы добиться своего? При желании с кем-либо договориться, настоять на своем следует позитивно формулиро­вать то, что вы хотите. То есть не стоит рассуждать по поводу того, что вас не устраивает; говорите о том, каким представляется вам новый порядок вещей. Даже не намекайте на плохое положение дел, что оно невыносимо, достойно всяческой критики.

Если вы хотите с кем-либо договориться, необходимо сохра­нить атмосферу дружеского диалога. И тогда другая сторона склонна будет выслушать вас и взвесить ваши предложения. А критикой своего оппонента всего этого вы не добьетесь. Критика ранит, порождает чувство вины, которое тем сильнее, чем больше критикующий старается поучать. «Загнанный в угол» человек чаще всего защищается нападая. Он глух к вашим конструктивным предложениям и стремится лишь к одному — уйти от критики. В худшем случае ситуация сделает его мнительным, и он перестает доверять вашим словам. Критика оппонента — это своего рода бумеранг.

Похвала — ключ к успеху. Хвалите все, достойное поощре­ния. В большинстве случаев поводов для этого достаточно. Просто из-за стереотипов поведения мы перестаем замечать доброе.



2019-08-13 209 Обсуждений (0)
КАК ТРАКТОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК ТРАКТОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)