Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет, задачи, цели психологии. Основные познавательные процессы. Понятие личности.



2019-08-13 169 Обсуждений (0)
Предмет, задачи, цели психологии. Основные познавательные процессы. Понятие личности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Университетский политехнический колледж

М.В. НИКИТИНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

заочной формы обучения, 3 курс

 

По ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

Санкт-Петербург

                                          2018/2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 11
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 13
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА 17
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 18
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 22
ОБРАЗЕЦ оглавления  ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 23

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    В соответствии с учебным планом, утверждённым по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания на 3 курсе студенты заочники изучают дисциплину «Психология и этика профессиональной деятельности».

Дисциплина «Психология и этика профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин для специальности «Технология продукции общественного питания».

В настоящее время от специалистов требуется не только владение специальными знаниями и умениями, но также общий культурный уровень, значительная осведомленность в разных областях, а также знание психологии и этики поведения и общения. Большое значение в профессиональной деятельности уделяется изучению личности клиента, личности сотрудника, коллег, руководителя и их взаимоотношению в процессе обслуживания и межличностного взаимодействия. Практики сталкиваются с тайнами человеческой психики на каждом шагу, поэтому минимум психологической грамотности и культуры сегодня необходим каждому специалисту. Содержательное знание о свойствах, особенностях внутреннего мира человека (себя и другого) возможно после освоения понятийного строя психологии.

Психология – наука, изучающая психику человека, закономерности ее проявления и развития. В переводе с греческого «психо» означает душа, а «логос» – наука. Психика представляет собой духовный мир человека, который внешне проявляется в мимике, движении, поступках, поведении, а внутренне – в переживаниях, чувствах, размышлениях. Все эти проявления являются конечным результатом протекания нервных процессов в головном мозге, когда внешние воздействия как бы пропускаются через личный жизненный опыт человека. Поэтому говорят, что психика является субъективным отражением объективного мира. Все психические образы (явления) имеют субъективную природу. Выделяют три вида психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства. Психические (познавательные) процессы включают в свой состав ощущения, восприятия, представления, воображение, внимание, память, мышление, речь, чувства. Эти процессы у каждого человека индивидуальны. Так, любой из нас обладает различными видами ощущений. Но у одного наиболее развитыми оказываются слуховые ощущения, у другого – зрительные. Одни люди бурно выражают эмоции при оценке явлений окружающей действительности, другие – сдержанно. Психические состояния человека (бодрость, усталость, активность, пассивность, удовлетворенность, неудовлетворенность) характеризуют скорость протекания у него психических процессов и особенности присущих ему психических свойств. Эти состояния могут быть либо кратковременными, либо продолжительными. К психическим свойствам относят темперамент, характер, способности, направленность личности. В них проявляется социальная значимость человека, содержание его духовного (внутреннего) мира. В практической деятельности человека (обслуживающей и потребительской) присущие ему психические процессы, свойства и состояния проявляются в их взаимосвязи и взаимовлиянии. К примеру, ощущения «запускают в работу» внимание, представления и мышление; волевые усилия сопровождаются эмоциями и чувствами и т.д. Выделение какого-то одного психического явления из этой совокупности весьма условно и делается только в теоретических целях для лучшего понимания и усвоения материала.
В сфере услуг общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску, и в настоящее время сложилась самостоятельная отрасль психологии – психология и этика профессиональной деятельности, изучающая особенности и роль психических явлений в обслуживающей деятельности работников контактной зоны и потребительской деятельности клиентов. Знание психологии и этики профессиональной деятельности поможет работникам познать свой внутренний мир в целях сознательного регулирования своего поведения; разобраться в поведении своих коллег для оказания им при необходимости помощи и поддержки, понять поведение гостей ресторанов для выбора наилучшего варианта их обслуживания; Психологические знания важны и для новичков, и для лиц, которые уже давно работают в сервисе и считаются профессионалами. Не секрет, что в жизни каждого человека бывают не слишком светлые периоды (неудачи, конфликты, стрессы, переутомления и пр.). В этих случаях необходимо уметь справляться с этими состояниями. Это, прежде всего, выгодно экономически: вероятность выхода из строя специалиста, владеющего методами самодиагностики и приемами самовосстановления, гораздо меньше.

 

Цели и задачи дисциплины - требование к результатам освоения дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности»:

    Цель дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов в области психологии и этики, формирование представлений о специфике психологических особенностей и условиях эффективного профессионального развития личности, о закономерностях конструктивных межличностных отношений, развитие коммуникативной компетентности, этики и этикета как в профессиональной, так и повседневной деятельности.

Задачи дисциплины: формирование теоретических знаний в виде системы понятий, необходимых для понимания собственного поведения, поведения других людей; формирование умений эффективного взаимодействия в профессиональной и личностной сферах.

Дисциплина «Психология и этика профессиональной деятельности» входит в блок профессионального цикла общепрофессиональной дисциплины ОП, направлена на формирование общих компетенций: ОК 1, ОК3,  ОК 6, ОК 7, ОК 8 и профессиональных компетенций ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4;

С целью овладения     указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 Уметь:
- применять знания по психологии и этики при решении профессиональных задач;
- выявлять индивидуальные и типологические особенности личности;
- работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для профессионального и личностного развития.

--применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной

деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе

межличностного общения.


Знать:
- особенности психологии как науки, ее связь с социальными, экономическими гуманитарными науками и практикой;
- основы психологии личности; индивидуально-психологические особенности людей;
-закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
-особенности общения и группового поведения в коллективе;
-групповую динамику, условия создания благоприятного психологического климата;

-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
-взаимосвязь общения и деятельности, функции, виды и уровни общения;

 -взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

 -роли и ролевые ожидания в общении;

-виды социальных взаимодействий;

-механизмы взаимопонимания в общении;

 -техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы,

-убеждения;

- правила делового общения;

-этические принципы общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и

профессионального общения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

РАЗДЕЛ 1

Предмет, задачи, цели психологии. Основные познавательные процессы. Понятие личности.

 



2019-08-13 169 Обсуждений (0)
Предмет, задачи, цели психологии. Основные познавательные процессы. Понятие личности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет, задачи, цели психологии. Основные познавательные процессы. Понятие личности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)