Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЕ РУКОПИСИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ВКР



2019-08-13 564 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ РУКОПИСИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа начинается с титульного листа, на котором последовательно сверху вниз, помещаются следующие реквизиты:

• полное наименование ведомства;

• полное название учебного заведения;

• наименование кафедры;

• тема работы;

• название специальности с указанием ее кода (для ВКР);

• сведения об исполнителе;

• сведения о научном руководителе;

• сведения о рецензенте (для ВКР);

• город и год написания работы.

На титульном листе ВКР помещается гриф допуска к защите, который подписывается заведующим кафедрой, также на титульном листе выпускник ставит свою подпись.

Образцы титульных листов курсовой работы и выпускной квалификационной работы даны в приложениях 2-3.

Оглавление отражает структуру работы (приложение 4). Может оформляться как прописными, так и строчными буквами.

Курсовая работа и ВКР выполняется на компьютере. Текст помещается на одной стороне листа формата А4, печатается через 1,5 компьютерного интервала с применением 14-го размера шрифта Times New Roman. Страница текста должна содержать 29-31 строку. Текст должен быть отформатирован по ширине. Каждая страница имеет одинаковые поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее -20 мм, нижнее – 25 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 5 знакам (1,25 см).

Заголовки пишут по центру, при этом точка не ставится, перенос слов не допускается.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа [5, п.5].

Введение, заключение, каждая глава, список литературы и каждое приложение начинается с новой страницы.

Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице (Оглавление) проставляется цифра «2». Далее весь последующий объем работы, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Ее порядковый номер печатается внизу страницы.

Работа выполняется в единой стилевой манере научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.

Объем курсовой работы должен составлять не менее 20 и не более 40 машинописных страниц, напечатанных через полуторный интервал (без приложения). Рекомендуемым объемом ВКР для специалистов является 40-80 страниц (также без приложения).

При написании работы нельзя забывать об авторском праве и не заниматься плагиатом. Для этого в тексте обязательны сноски на литературу, которая используется. Все цитаты заключаются в кавычки, пропуски в них печатаются многоточием. На каждую цитату дается сноска. При отсылке к произведению, описание которого включено в список литературы, в тексте работы после упоминания о нем (после цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в списке литературы и, в необходимых случаях, страницы, например: [5], или [5, С. 23-24], или [5, с. 23].

 

ТИПИЧНЫЕ ошибки при НАПИСАНИИ

Курсовой работы и вкр

 

Написание курсовой работы и ВКР – дело не из легких. Самая большая ошибка, которую вы можете допустить – это вообще не писать работу, а скачать ее из Интернета (кто сказал вам, что у преподавателя Интернета нет?) или заказать ее за деньги.

Даже скачать курсовую работу бесплатно не так просто, как кажется: нужно найти подходящую тему, проверить, чтобы ее материал был грамотно изложен, отнести работу на распечатку и суметь ответить на вопросы комиссии на защите. Курсовая работа на заказ также потребует как минимум внимательного прочитывания и, как показывает опыт, очень редко удостаивается даже отметки «удовлетворительно».

В процессе написания работы неизбежны трудности, заблуждения и ошибки, которые студент преодолевает при помощи научного руководителя. Однако, есть ряд типичных недостатков, которых можно избежать с самого начала, не давая научному руководителю излишнего повода для возвращения курсовой работы и ВКР на доработку.

Несоответствие структуры работы требованиям института и факультета. В каждом ВУЗе имеются свои нюансы требований к курсовым работам студентов. Некритическое заимствование структуры курсовой работы, принятой в других ВУЗах, может привести к определенным проблемам. Например, наличие гипотезы в работе обязательно подразумевает экспериментальную проверку этой гипотезы. Эксперимент проводится по определенным правилам (наличие программы эксперимента, контрольной и экспериментальной групп, проведение констатирующего и формирующего этапов эксперимента и т.д.).

Анкетирование - это самостоятельный метод исследования. Наличие в работе результатов анкетирования не говорит о том, что вы провели эксперимент, это грубая ошибка.

Отсутствие обоснования актуальности работы, целей и задач курсовой работы и ВКР во введении. Введение является очень важной частью работы, где студент демонстрирует свое умение кратко (на 1-2 страницах) обозначить суть проблемы, убедительно показать ее актуальность, а также обосновать цели и задачи своего исследования. Эта часть курсовой работы и ВКР часто представляет для студентов значительную трудность.

Типичный недостаток при написании введения заключается в том, что обоснование актуальности работы не связано с проблемой исследования, например, тема работы «Профессиональная компетентность учителя физической культуры», а во введении говорится об отношении учащихся к физической культуре или о личности учителя.

Другой недостаток заключается в том, что студент во введении неоправданно много внимания уделяет вопросам, которые должны рассматриваться в основной части (например, даются определения, излагаются дискуссионные точки зрения и т.д.), но при этом обоснованию целей и задач курсовой работы уделяет недостаточное внимание.

План курсовой работы и ВКР не соответствует теме работы. Пытаясь увеличить объем работы, студенты часто неоправданно вставляют в текст работы абзацы и целые параграфы, зачастую весьма далекие от темы. Чаще всего, это параграфы, которые можно «привязать» практически к любой теме. Например, «Значение физической культуры для жизни человека», «Возрастные особенности психофизиологического развития в определенный период» и т.д.

Студент в этом случае часто просто собирает под одной обложкой материал, примерно совпадающий с темой работы, думая, что курсовая или ВКР готова.

Например, тема работы формулируется как «Физическая культура в процессе формирования ЗОЖ девочек-подростков», и студент пишет один параграф про физическую культуру и ее значение в жизни человека, второй - про ЗОЖ и его компоненты, третий - про особенности развития девочек-подростков и т.д., причем, эти параграфы совершенно не связаны между собой. Полученный таким образом текст не является курсовой работой.

План должен точно соответствовать цели и задачам работы, наличие продуманного плана работы является залогом успеха.

Содержание глав и параграфов работы не отвечает плану курсовой работы и ВКР или не раскрывает тему полностью. В этом случае план работы курсовой работы полностью соответствует теме, но содержание параграфов не соответствует их заголовкам. Например, параграф называется «Роль учителя физической культуры в организации процесса патриотического воспитания учащихся», а студент старательно раскрывает в нем цели, задачи, содержание, методы и формы патриотического воспитания, в ту пору, как должен бы писать о роли учителя физической культуры, то есть о том, какое именно участие он принимает в процессе патриотического воспитания школьников, что именно делает.

Неудачное название глав и параграфов работы. Это случай противоположный предыдущему: содержание параграфа соответствует теме работы, ее цели и авторскому замыслу, а вот название параграфа (или главы) неудачно.

Очень часто в погоне за красивыми формулировками автор загоняет себя в своеобразную ловушку. Если в названии параграфа используется, например, формулировка «формы и методы….», то в параграфе должны быть охарактеризованы именно и формы, и методы, причем, автор должен точно понимать, в чем разница между ними, и это должно быть четко прописано в работе. Следует очень осторожно использовать термины «условия», «факторы», «технологии», «методика», «система», «компоненты» и т.д., так как за всеми этими словами стоят конкретные педагогические реалии. Ошибкой следует считать и случай, когда название второй главы дословно повторяет тему работы, в таком случае возникает естественный вопрос, зачем была нужна первая глава?

Кроме того, очень часто студенты называют главу или параграф, например, «Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы со школьниками», да еще и задачу этого параграфа формулируют как «обосновать теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы со школьниками» забывая о том, что задачи курсовой работы и ВКР гораздо скромнее, а обоснование методических основ, это скорее прерогатива докторских диссертаций.

Следует помнить и о том, что название параграфа или главы должно быть удобочитаемым. С точки зрения русского языка, не стоит располагать рядом более 4-х слов в родительном падеже, то есть формулировки названия типа «Правила организации мониторинга эффективности контроля деятельности учителя физической культуры» не приемлемы, стоит поискать более короткие и понятные варианты названия.

Неправильное понимание сущности метода теоретического анализа. Наиболее распространенная ошибка – это простое переписывание литературы, которую порекомендовал преподаватель. Вся работа в таком случае сводится к бездумному переписыванию целых страниц из 2-3 источников. Некоторые студенты даже не удосуживаются хоть немного переработать полученную информацию. Максимум, что может оценить преподаватель в такой курсовой работе – это труд наборщика текстов, но на звание дипломированного специалиста это, увы, не тянет. Очень важно, чтобы курсовая работа не была простым отражением прочитанного материала, а излагала ваше видение проблемы и пути решения, которые вы предлагаете.

Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем это не должен быть учебник. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в лекционном курсе.

Другая крайность состоит в перегрузке работы длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Давая, например, то или иное определение надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в их рассуждениях. Анализируя литературу по теме исследования, автору курсовой работы, необходимо обязательно высказывать свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Некорректная работа с терминами. Наиболее распространенная ошибка в данном случае - это отсутствие четко прописанного понятийного аппарата работы. Пример из практики: в работе об организации физкультурно-оздоровительной работы с педагогическим коллективом школы студент много говорит о сохранении здоровья учителя, раскрывает методы и формы физкультурно-оздоровительной работы с учителями, приводит в приложении разработки занятий, но нигде в работе нет определения физкультурно-оздоровительной работы с педагогическим коллективом или хотя бы физкультурно-оздоровительной работы со взрослыми людьми.

Рекомендация здесь звучит примерно так: каждое слово, заявленное в теме работы, должно быть подробно раскрыто в ее содержании.

Еще одной распространенной ошибкой является подмена понятий и их содержания, причиной которой является недостаточная компетентность студента в изучаемом вопросе. Практически каждый год встречаются работы, авторы которых путают принципы обучения и принципы воспитания, процесс подготовки спортсмена и тренировочный процесс, компетентность и компетенции и т.д. Внимательное отношение к понятийному аппарату курсовой работы, скрупулезная работа со словарями и энциклопедиями позволит избежать подобных ошибок. Определения основных понятий, встречающихся в работе, полезно иметь под рукой и на защите.

Отсутствие промежуточных выводов.Задача курсовой работы и ВКР заключается в том, чтобы в результате изучения избранной проблемы прийти к определенным научным выводам. Заключительные выводы излагаются в конце работы, однако необходимо формулировать и промежуточные выводы по главам. Они необходимы для того, чтобы логично перейти от одного подраздела работы к другому, обеспечивая последовательность изложения и целостность работы. Поэтому каждая глава должна завершаться выводом.

Отсутствие связи между содержанием работы и заключением. Самые важные выводы по поводу изученной проблемы излагаются в финальной части работы - в ее заключении. Здесь студент должен показать те знания, которые он получил в результате выполнения курсовой работы и ВКР, поэтому они играют особенно важную роль в ее оценке.

Типичным недостатком является нарушение связи между основным содержанием работы и заключительными выводами. Это происходит по двум причинам. Во-первых, выводы приобретают формальный характер, если студенту не удалось полно и глубоко изучить проблему. В этом случае в заключении преобладают второстепенные детали, в то время как важные выводы остаются за его пределами. Во-вторых, иногда в заключении неожиданно появляются проблемы, которые в основном содержании не затрагивались. Введение какого-либо нового материала (фактов, суждений, определений) в заключительной части, выглядит необоснованно. В заключении необходимо подвести итог всему тому, что было изучено в основной части работы.

Именно на заключение работы обычно опираются при составлении доклада на защиту, поэтому заключение должно содержать краткий пересказ работы, последовательно раскрывающий решение всех задач работы.

Неадекватный стиль изложения.При написании курсовой работы и ВКР студент изучает большой объем литературы, написанной в разных жанрах: это учебники, научные монографии, статьи, публикации в периодических изданиях и т.д. Они заметно различаются стилем изложения. Например, учебная и научная литература, как правило, отличается строгим стилем изложения, в то время как для публицистической литературы характерна яркая эмоциональная окраска. Очень часто студент оказывается под заметным влиянием жанра и переносит в свою работу выражения, которые несут слишком большую эмоциональную нагрузку и выглядят неуместно в курсовой работе, например, «к большому сожалению», «к счастью», «огромный», «прекрасный» и т.д. При написании работы необходимо избегать такого влияния, следует сосредоточить свои усилия на выработке навыков научного стиля изложения своих мыслей.

В ту же пору студент часто прячет отсутствие мыслей за излишней наукообразностью изложения. Фразы при этом становятся громоздкими, смысл теряется.

Особенно часто такие перлы встречаются во введении, например: «Поставленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта». Замечание руководителя на полях такой работы, естественно гласило: «Сами поняли, что хотели сказать?».

Перегружая работу научными терминами, следует помнить, что предстоит процедура защиты. Переписать умные слова, значения которых вы не понимаете, из статьи в журнале в курсовую работу – дело нехитрое, но ответите ли вы на вопросы комиссии? А они неизбежно возникнут.

Признаки хорошей курсовой работы и ВКР – это ясность языка, логичность и последовательность изложения.

Отсутствие связи между содержанием работы и материалами, размещенными в приложении. Часть материала, представленного в таблицах, диаграммах, графиках, а также методические разработки, конспекты уроков и т.д. целесообразно разместить в приложении. Однако в основном содержании работы необходимо давать соответствующие ссылки на эти материалы, иначе встанет вопрос о целесообразности их использования.

Недостаточное внимание к оформлению работы. Есть такая поговорка: Дьявол проявляется в мелочах (другой вариант: Бог – в деталях). Небрежное отношение к оформлению курсовой работы может испортить впечатление от самой лучшей работы. Чтобы избежать наиболее распространенных ошибок следует запомнить следующее: первая глава работы начинается с параграфа 1.1., вторая глава – с параграфа 2.1. Ситуация, при которой между названием главы и названием первого параграфа этой главы включен какой-либо материал, не допускается. Оглавление работы называется «Оглавление», а не «План», список литературы озаглавливается «Список литературы», а не «Список использованной литературы» и не «Библиографический список» - оба эти списка имеют свои особенности.

Грамотное оформление списка литературы частовызывает у студентов значительные затруднения.Рассмотрим наиболее типичные из них.

Использование устаревших источников и неактуальной информации. Качественная и актуальная информация – это важный элемент любого учебно-научного поиска, в том числе и курсовой работы. К числу качественных источников относят работы авторов, внесших заметный вклад в развитие научного знания, достоверные и актуальные статистические издания, официальные документы. Однако, если в курсовой работе, написанной в 2009 г., нет ни одного источника, датированного позднее 2000 г., то возникает вопрос о том, действительно ли избранная тема сохраняет свою актуальность, коль скоро она не находит отражения в научной литературе. До сих пор встречаются работы, в которых говорится о коммунистическом воспитании, пионерской организации, цитируются классики марксизма-ленинизма.

Неактуальная информация и устаревшие источники особенно характерны для случая, когда студент «заимствует» работу, написанную в прошлые годы другими. Устаревшие письменные работы (курсовые работы, рефераты и т.д.) часто размещаются в Интернете на сайтах с соответствующими названиями, для научного руководителя преобладание устаревших источников в библиографическом списке может служить сигналом о том, что она имеет характер «заимствования».

Отсутствие связи между содержанием работы и библиографическим списком. При написании работы и при составлении списка литературы студент должен точно и как можно более полно отразить те источники, которые он изучил. Типичный недостаток заключается в том, что студент не всегда дает ссылки на использованную литературу в основном содержании работы. Отсутствие связи между библиографическим списком и содержанием работы приводит к тому, что список литературы приобретает формальный характер, а сама работа выглядит легковесно и неубедительно. Кроме того, встречаются случаи, когда, в списке литературы приводятся источники, не имеющие отношения к теме работы. Это также может служить сигналом о том, что работа «позаимствована» из интернета, а список – из другой работы.

Неправильное оформление списка литературы. Требования к оформлению библиографического списка приведены выше, они установлены для того, чтобы как можно более полно и точно охарактеризовать использованные ресурсы. Однако студенты часто недобросовестно относятся к этой обязательной части работы. Наиболее распространенным является случай, когда при использовании статьи из журнала в списке не указывается ни ее автор, ни название и дается лишь ссылка на название журнала.

Очень часто неправильно оформляются источники Интернета: указывается лишь адрес сайта и не дается никаких указаний на то, какой организации он принадлежит, и какой конкретно документ изучался при выполнении работы. При использовании информационных ресурсов Интернета необходимо давать полную информацию об источниках.

 



2019-08-13 564 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ РУКОПИСИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЕ РУКОПИСИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ВКР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)