Тема 1 «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся»
Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений. Тема 2 «Подготовка собственных работ к защите» Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы. Тема 3 «Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов» Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам. Часть 3. Самостоятельная исследовательская практика и мониторинг исследовательской деятельности На работу по каждому проекту отведено 34 часа и 20 часов на индивидуальную работу . Занятия проводятся периодически, в течение учебного года. На самостоятельную домашнюю работу учащиеся будут затрачивать примерно 16 часов. Реализуемые проекты. 1. Великие географические открытия От опыта - к идее» 3. Краеведение 4. Экологические маршруты 5. Поэзия природы 6. Стихии природы
Учебно-тематический план./ 2 часть / Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации. Количество консультаций, необходимых ученику, зависит от субъективной сложности и новизны темы проекта для учащегося, масштабности проблемы, уровня сформированности ключевых компетенций. Оптимальное количество консультаций, которые проводит руководитель проекта,-13-20 на проект. Из них на поисковом этапе должно пройти 4-6 консультаций, на аналитическом – 4-6 консультаций, на практическом – 1-3консультации, на презентационном – 2-3 консультации, на контрольном – 1-2 консультации.
Календарно-тематическое планирование
Тренинг (35 часов) | В течение 1-ого и 3-ого триместра | |||||||||||||||
8 | Первый цикл | 2 раза в неделю в течение 1-го триместра
| ||||||||||||||
1 | 1 | Научные исследования и наша жизнь | ||||||||||||||
2 | 1 | Методы исследования | ||||||||||||||
3 | 1 | Наблюдение и наблюдательность | ||||||||||||||
4 | 1 | Эксперимент – познание в действии | ||||||||||||||
5 | 1 | Гипотезы и провокационные идеи | ||||||||||||||
6 | 1 | Анализ и синтез | ||||||||||||||
7 | 1 | Как давать определения понятиям | ||||||||||||||
8 | 1 | Планирование и проведение наблюдений и экспериментов | ||||||||||||||
9 | Второй цикл | 2 раза в неделю в течение 1 и 2-ого триместра
| ||||||||||||||
9 | 1 | Наблюдение и экспериментирование | ||||||||||||||
10 | 1 | Основные логические операции | ||||||||||||||
11 | 1 | Гипотезы и способы их конструирования | ||||||||||||||
12 | 1 | Искусство задавать вопросы | ||||||||||||||
13 | 1 | Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное | ||||||||||||||
14 | 1 | Ассоциации и аналогии | ||||||||||||||
15 | 1 | Суждения, умозаключения, выводы | ||||||||||||||
16 | 1 | Искусство делать сообщения | ||||||||||||||
17 | 1 | Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы | ||||||||||||||
8 | Третий цикл. Как работать вместе | 2 раза в неделю в течение 1- 2- ого триместра | ||||||||||||||
18 | 1 | Понятие команды и группы | ||||||||||||||
19 | 1 | Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг на установление телесно-ориентированного контакта и определения зоны комфорта | ||||||||||||||
20 | 1 | Кто со мной? Роль договора при эффективном взаимодействии | ||||||||||||||
21 | 1 | Практическая часть: тренинг на определение и присвоение командных ролей, игра «Наклеивание ярлыков» | ||||||||||||||
22 | 1 | «За» и «против». Конфликтное и бесконфликтное общение. Причины возникновения конфликтов. | ||||||||||||||
23 | 1 | Практическая часть: письменная работа. | ||||||||||||||
24 | 1 | Как работать вместе. Методы ведения продуктивного группового взаимодействия | ||||||||||||||
25 | 1 | Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг эффективного взаимодействия | ||||||||||||||
10 | Четвертый цикл. Основы риторики и публичного выступления | 2 раза в неделю в течение 1- 2 триместра | ||||||||||||||
26 | 1 | Что такое быть оратором. Ораторское искусство | ||||||||||||||
27 | 1 | Практическая часть: анализ образцов публичных речей | ||||||||||||||
28 | 1 | Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. | ||||||||||||||
29 | 1 | Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме | ||||||||||||||
30 | 1 | Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации | ||||||||||||||
31 | 1 | Практическая часть: коммуникативная игра | ||||||||||||||
32 | 1 | Групповое выступление. Особенности группового выступления | ||||||||||||||
33 | 1 | Работа с вопросами и ответами | ||||||||||||||
34 | 1 | Практическая часть: подготовка группового выступления | ||||||||||||||
35 | 1 | Практическая часть: презентация группового выступления | ||||||||||||||
35 | Общее количество часов тренинга | |||||||||||||||
Исследовательская практика (10 часов ) | В течение учебного года
| |||||||||||||||
2 | Как выбрать тему собственного исследования | |||||||||||||||
36 | 2 | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований | ||||||||||||||
37 | 2 | Коллективная игра- исследование | ||||||||||||||
38 | 2 | Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований | ||||||||||||||
39 | 2 | Семинар | ||||||||||||||
Мониторинг (6 часов) | В течение 2-3- ого триместра
| |||||||||||||||
40 | 2 | Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителей | ||||||||||||||
41 | 2 | Индивидуальная работа (подготовка к защите результатов собственных исследований) | ||||||||||||||
42 | 2 | Защита собственных исследований | ||||||||||||||
206 | Исследовательская практика и мониторинг различных типов проектов ( 6 проектов по 34 часа + 20 часов индивидуальных консультаций на проект) | В течение учебного года | ||||||||||||||
43 | 34 | Проект « Великие географические открытия» | Сентябрь- октябрь | |||||||||||||
44 | 20 | Индивидуальные консультации по проекту «Великие географические открытия» | ||||||||||||||
45 | 34 | . «От опыта - к идее» | октябрь-ноябрь | |||||||||||||
46 | 20 | Индивидуальные консультации по проекту | ||||||||||||||
47 | 34 | 3. Краеведение 1. Экология Московского района 2. Топонимика Московского района 3. Природные памятники Ленинградской области | ноябрь-декабрь | |||||||||||||
48 | 20 | Индивидуальные консультации по проекту | ||||||||||||||
49 | 34 | 4. Экологические маршруты Экологические маршруты Ленинградской области | декабрь- январь | |||||||||||||
50 | 20 | Индивидуальные консультации по проекту | ||||||||||||||
51 | 34 | 5. Поэзия природы | февраль-март | |||||||||||||
52 | 20 | Индивидуальные консультации по проекту | ||||||||||||||
53 | 34 | 6. Стихии природы | в течение учебного года | |||||||||||||
54 | 20 | Индивидуальные консультации по проекту | ||||||||||||||
56 | 272 | Общее количество часов |
2019-08-13 | 477 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема 1 «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы