Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.  «Наблюдение и экспериментирование»



2019-08-13 315 Обсуждений (0)
Тема 1.  «Наблюдение и экспериментирование» 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические задания на развитие умений наблюдать и экспериментировать.

Тема 2.  «Основные логические операции»

Практические задания по темам: как давать определения понятиям, проводить анализ, синтезировать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения.

Тема 3.  «Гипотезы и способы их конструирования»

Беседа на тему «Как рождаются гипотезы». Какими бывают гипотезы. Как подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Практические задания по теме «Конструирование гипотез».

 

Тема 4.  «Искусство задавать вопросы»

Коллективная беседа о том, какими бывают вопросы. Как правильно задавать вопросы. Как узнавать новое с помощью

вопросов. Бывают ли вопросы глупыми. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.

Тема 5.  «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»

Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею. Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом».

Тема 6.  «Ассоциации и аналогии»

Знакомство с понятиями «ассоциация» и «аналогия». Практические задания на выявление уровня сформированности и развитие ассоциативного мышления. Коллективная беседа «Использование аналогий в науке» (бионика, биоархитектура и др.). Практическое задание на создание аналогий.

Тема 7.  «Суждения, умозаключения, выводы»

Знакомство с логикой и правилами делать суждения, умозаключения и выводы. Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения.

Тема 8.  «Искусство делать сообщения»

Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Практические задания «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п.

Тема 9.  «Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы»

Коллективное обсуждение проблем: «Что такое защита», «Как правильно делать доклад», «Как отвечать на вопросы» и т.п. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п.

Третий цикл.      «Как работать вместе »

 Знать : свою роль в команде, группе. понимать роль договора при эффективном взаимодействии; роль конфликтного и бесконфликтного общения.

Уметь: выделять причины возникновения конфликтов и стараться избегать конфликтных ситуаций

Тема 1. «Понятие команды и группы». Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг на установление телесно-ориентированного контакта и определения зоны комфорта.

Тема 2. «Кто со мной?»  Роль договора при эффективном взаимодействии. Практическая часть: тренинг на определение и присвоение командных ролей, игра «Наклеивание ярлыков»

Тема 3. «За» и «против». Конфликтное и бесконфликтное общение. Причины возникновения  конфликтов. Практическая часть: письменная работа

Тема 4. «Как работать вместе». Методы ведения продуктивного группового взаимодействия. Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг эффективного взаимодействия

Четвертый цикл . «Основы риторики и публичного выступления»

 Знать: делать анализ образцов публичных выступлений; знать нормы этикета; понимать особенности группового выступления

Уметь:применять вербальные и невербальные формы передачи информации; работать с вопросами и ответами

 

Тема 1.  «Что такое быть оратором». Ораторское искусство. Практическая часть: анализ образцов публичных речей 

Тема 2. «Рождение текста». Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме.

Тема 3.  «Что и как мы говорим?» Вербальные и невербальные формы передачи. Практическая часть: коммуникативная игра информации.

Тема 4.  «Групповое выступление». Особенности группового выступления. Работа с вопросами и ответами. Практическая часть: подготовка группового выступления. Практическая часть: презентация группового выступления.

Часть 2.

Самостоятельная исследовательская практика

Общий объем теоретических занятий - 11 часов.

Тема 1 «Как выбрать тему собственного исследования»

Коллективное обсуждение задачи выбора темы собственного исследования. Индивидуальная работа с учащимися.

Тема 2 «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований»

Каждый ребенок должен иметь рабочую тетрадь «Я -исследователь». В ней последовательно изложено, какие задачи он должен решать.

Тема 3 «Коллективная игра-исследование»

Методика проведения игр-исследований описана в методических рекомендациях. Предлагается выбрать любой из описанных или разработать собственный сценарий.

Тема 4 «Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально. Индивидуальное консультирование необходимо потому, что тематика работ очень разнообразна. Кроме того, большая часть ребят склонна хранить в секрете от других результаты собственных изысканий до момента их завершения.

Тема 5 «Семинар»

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ.

 

Мониторинг исследовательской деятельности

Общий объем  - 6 часов. Из них на коллективную работу, присутствие на защитах других ребят, на индивидуальную подготовку к защите и на защиту, где ребенок (микрогруппа) представляет собственную работу, отводится по 2 часа.



2019-08-13 315 Обсуждений (0)
Тема 1.  «Наблюдение и экспериментирование» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.  «Наблюдение и экспериментирование»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)