Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструментарий и формы региональной экономической политики субъекта РФ



2019-08-13 277 Обсуждений (0)
Инструментарий и формы региональной экономической политики субъекта РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




В рыночных условиях, как уже отмечалось, власти субъектов РФ могут воздействовать на экономику средствами микрополитики, которые включают средства воздействия на труд (занятость) и на капитал (предпринимателей).

Инструментами микрополитики, по существу, осуществляется перераспределение бюджетных доходов в целях решения социальных или экономических проблем субъекта РФ (муниципалитета). Формы государственного воздействия на экономику складываются из косвенных рычагов управления экономикой, свойственных региону, так как он обладает чертами «квазигосударства», и прямых методов управления предприятиями,     поскольку     ему    присущи  черты «квазикорпорации». Власти субъектов РФ вправе применять рассмотренные выше инструменты микрополитики ко всем видам деятельности независимо от формы собственности хозяйствующего субъекта, т. е. они используются при управлении экономикой региона как «квазигосударства».

 

13.Основные определения, задачи и методы прогнозирования, программирования и планирования развития региональной экономики.

Согласно Федеральному закону «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 1995 года № 115- ФЗ под государственным прогнозированием социально- экономического развития РФ понимается система научно обоснованных представлений о направлениях социально- экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Задачи  системы прогнозирования, программирования и планирования социально-экономического развития:

1.Определение оптимальной траектории перехода от сегодняшнего состояния к «желаемому будущему».

2.Концентрация разнокачественных ресурсов (финансовых, организационных, информационных, кадровых) для достижения запланированных целей.

3.Консолидация усилий всех субъектов экономики (государства, корпораций, структур гражданского общества) для достижения общенациональных целей.

Основными методами, используемыми при подготовке прогноза, являются методы экспертных оценок, экстраполяции,

экономико-статистического анализа и моделирования.

 

14.Прогнозирование, программирование и планирование развития субъекта РФ.

Важнейшей функцией органов исполнительной власти субъектов РФ является разработка научно-обоснованного прогноза, стратегии и программы социально-экономического развития региона. На их основе определяются цели социально-экономического развития регионов, уточняются программные мероприятия и приоритеты в развитии регионального хозяйственного комплекса. В настоящее время прогнозирование СЭР субъекта Федерации включает:

1. разработку вариантов СЭР региона с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов;

2. предоставление материалов для дифференциации отраслевых и межрегиональных прогнозов;

3. уточнение потребностей в средствах для финансирования региональных целевых программ, поставок продукции, оказания услуг и выполнение работ для государственных региональных нужд, поддержки отдельных отраслей экономики региона.

Под прогнозированием социально-экономического развития (далее СЭР) региона понимается предвидение будущего состояния экономики и социальной сферы, составная часть государственного регулирования экономики, призванная определить направления развития регионального комплекса и его структурных составляющих.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. определяет в качестве стратегического курса переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально- ориентированному пути развития, основанному на более полном использовании конкурентных преимуществ страны и регионов, задействовании новых источников экономического роста.

Так, например Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, и Схема территориального планирования Новосибирской области, являются ядром системы стратегического управления и планирования в Новосибирской области. Программа развивает, дополняет и конкретизирует на период до 2015 года основные стратегические установки, отраслевые и территориальные приоритеты, цели и задачи, отраженные в Стратегии социально-экономического развития и в Схеме территориального планирования Новосибирской области на период до 2025 года. Региональные целевые программы предназначены для консолидации и координации ресурсов, сроков и исполнителей с целью решения конкретных социальных, экологических, экономических и других проблем в развитии СФ. Формирование перечня региональных целевых программ осуществляется администрацией субъекта федерации в соответствии с перечнем региональных целевых программ, намеченных к реализации в среднесрочной программе на период ее действия.

 

15.Прогнозирование, программирование и планирование развития муниципального образования.

При планировании социально-экономического развития муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения применяются следующие основные понятия.

Прогнозирование — это представление о том, как будут развиваться социальные и экономические процессы в рассматриваемой территории под воздействием внутренних и внешних факторов в тот или иной период времени.

Планирование — это четкое представление того, что и в какой период времени необходимо сделать субъектам территории, для достижения намеченных целей и задач в условиях меняющегося взаимодействия внутренних и внешних факторов. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования — документ, включающий в себя концепцию, стратегический, долгосрочный, среднесрочный и годовой планы социально-экономического развития муниципального образования, программные мероприятия по реализации плановых решений и алгоритм актуализации планов.

Различают три вида планов, являющихся взаимосвязанными разделами комплексных программ социально-экономического           развития         муниципальных образований:

– долгосрочный план, составляемый на срок полномочий не менее двух созывов органов представительной власти;

– среднесрочный план, совпадающий со сроком действия полномочий представительного органа муниципального образования;

– краткосрочный (текущий, годовой) план, совпадающий по срокам с бюджетным годом.

 

 



2019-08-13 277 Обсуждений (0)
Инструментарий и формы региональной экономической политики субъекта РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструментарий и формы региональной экономической политики субъекта РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)