Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обследование детей с нарушениями устной речи



2019-11-13 217 Обсуждений (0)
Обследование детей с нарушениями устной речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы:

1. Обследование ребенка с фонетико-фонематическим нарушением.

2. Обследование ребенка с общим недоразвитием речи.

3. Обследование ребенка с заиканием.

4. Обследование ребенка с задержкой психического развития.

5. Документация логопеда по организации обследования и логопедической диагностике.

Задание:

Составьте библиографию по данной теме.

Литература:

1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций. Сост. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. – С-Петербург, 2000.

2. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М., 1989.

 

Вопросы к зачету

1. Центральный (регулирующий) речевой аппарат и его строение.

2. Основные отделы периферического (исполнительного) речевого аппарата: дыхательный, голосовой, артикуляционный (звукопроизводящий).

3. Строение и функционирование дыхательного отдела периферического речевого аппарата. Особенности речевого дыхания.

4. Строение и функционирование голосового отдела периферического речевого аппарата. Механизм голосообразования (фонации).

5. Строение и функционирование артикуляционного отдела периферического речевого аппарата.

6. Исследование органов речи.

7. Проверка изолированного произношения звуков.

8.  Проверка произношения звуков в слогах, словах и предложениях (гласные, свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные звуки, глухие и звонкие парные в твердом и мягком звучании, мягкие звуки в сочетании с разными гласными).

9. Характер произнесения изолированных звуков. Характер нарушения произношения.

10. Проверка использования ребенком звуков в речи. Замены, искажения, смешения, пропуски звуков.

11. Обследование произношения слов. Отбор слов для обследования. Проверка умения произносить слоги с множественным стечением согласных.

12.  Обследование умения произносить слова различной слоговой сложности. Характер искажения слов.

13. Выявление негрубых нарушений слоговой структуры слова.

14. Группировка выявленных дефектов звуков в соответствии с фонетической классификацией.

15. Обследование ребенка с фонетико-фонематическим нарушением.

16. Обследование ребенка с общим недоразвитием речи.

17. Обследование ребенка с заиканием.

18. Обследование ребенка с задержкой психического развития.

19. Документация логопеда по организации обследования и логопедической диагностике.

Литература:

1. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – С-Петербург, 1993.

2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций. Сост. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. – С-Петербург, 2000.

3. Логопедическая диагностика нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста. Учебное пособие. \\ Под ред. Лалаевой Р.И. – Вологда, 2000.

4. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М., 1989.

5. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. \\ Под ред. Чиркиной Г.В. – М., 2003.

6. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М., 2001.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

8. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ И РЕЧИ

Программа курса «Технология обследования моторных функций и речи» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 03188 «Логопедия».

Цель курса: формирование практических умений, позволяющих осуществить логопедическое обследование детей с речевой патологией с целью планирования тактики дальнейшего коррекционного воздействия.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить студентов с технологиями обследования моторных функций и речи.

2. Сообщать знания о методах и приемах логопедического обследования.

3. Формировать навыки пользования основными структурно-содержательными моделями обследования речи, моторных функций и неречевых процессов.

4. Формировать умения интерпретации результатов логопедического обследования ребенка и составление на их основе заключения.

Курс предусматривает формирование следующих профессиональных знаний и умений:

- знание структуры речевого дефекта;

- знание принципов обследования детей с речевыми нарушениями;

- знание методов и приемов выявления речевых нарушений;

- умение определить содержание логопедического обследования, обосновать выбор диагностических методов и средств;

- умение использовать логопедическое обследование с целью дифференциации различных расстройств;

- умение интерпретировать результаты диагностики.

Курс «Технологии обследования моторных функций и речи» изучается в объеме 28 часов (лекции – 14 ч., практические занятия – 14 ч.).

   

Тематическая карта дисциплины

п/п

Тема

Количество

лекции практ.занятия самост.работа
1     2   3     4     Предмет и задачи логопедического обследования. Направления логопедического обследования. Создание модели обследования и структурно-содержательной характеристики этапов обследования. Организация и проведение обследования по основным разделам. 2   2   2     8   14 2     4   8     14
  Всего часов: 14 14 28

 

Содержание курса

 



2019-11-13 217 Обсуждений (0)
Обследование детей с нарушениями устной речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обследование детей с нарушениями устной речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)