Исследования состояния имперессивной речи
Вопросы: 1. Обследование понимания слов. 2. Обследование понимания предложений. 3. Обследование понимания грамматических форм. 4. Обследование понимания текста. Задания: 1. Подобрать комплекс заданий, позволяющий определить уровень состояния инпрессивной речи [1; 3-5]. 2. Изучить состояние инпрессивной стороны речи у одного ребенка. Литература: 1. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993. 2. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993. 3. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000. 4. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003. 5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.
Занятие 6 Методика изучения состояния лексического запаса. Вопросы: 1. Обследование детей с полным или частичным отсутствием вербальных средств общения: - приемы обследования; - обработка результатов обследования. 2. Обследование детей, владеющих вербальными средствами общения: - приемы, позволяющие изучить состояние словаря предметов, действий и качеств; - приемы, позволяющие определить навыки подбора синонимов, антонимов, родственных слов; - приемы, позволяющие определить наличие в словарном запасе общих категориальных названий; - применение метода направленных ассоциаций, с целью изучения сочетательных свойств слова; - обработка результатов обследования. Задания: 1. Подобрать комплекс заданий, позволяющий определить уровень лексического запаса у детей [1-6]. 2. Изучить состояние словаря у 1-2 детей. Литература: 1. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993. 2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000. 3. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003. 4. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002. 5. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М., 1999. 6. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993.
Занятие 7 Обследование грамматического строя речи Вопросы: 1. Изучение уровня морфологического оформления высказывания. 2. Изучение уровня синтаксического оформления высказывания. 3. Определение умения пользования способами словообразования. 4. Анализ результатов обследования. Задания: 1. Подобрать комплекс заданий, позволяющий определить уровень сформированности грамматических средств языка [1-6]. 2. Выявить состояние функций словоизменения и словообразования у 1-2 детей. Литература: 1. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993. 2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000. 3. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003. 4. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002. 5. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М., 1999. 6. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993.
Занятие 8 Исследование сформированности связной речи Вопросы: 1. Система заданий по изучению связной речи. 2. Изучение особенностей составления рассказа. 3. Изучение особенностей пересказывания прослушанного текста. 4. Анализ полученных результатов (критерии оценки, обработка результатов). Задание: 1. Подобрать серию заданий, позволяющую определить уровень связной речи. Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М., 1999. 2. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993. 3. Глухов В.П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.//Дефектология. – 1986. - №6. 4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000. 5. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993. 6. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003. 7. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000. 8. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.
Занятие 9
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |