Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследования состояния имперессивной речи



2019-11-13 234 Обсуждений (0)
Исследования состояния имперессивной речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы:

1. Обследование понимания слов.

2. Обследование понимания предложений.

3. Обследование понимания грамматических форм.

4. Обследование понимания текста.

Задания:

1. Подобрать комплекс заданий, позволяющий определить уровень состояния инпрессивной речи [1; 3-5].

2. Изучить состояние инпрессивной стороны речи у одного ребенка.

Литература:

1. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993.

2. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993.

3. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000.

4. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.

 

Занятие 6

Методика изучения состояния лексического запаса.

Вопросы:

1. Обследование детей с полным или частичным отсутствием вербальных средств общения:

- приемы обследования;

- обработка результатов обследования.

2. Обследование детей, владеющих вербальными средствами общения:

- приемы, позволяющие изучить состояние словаря предметов, действий и качеств;

- приемы, позволяющие определить навыки подбора синонимов, антонимов, родственных слов;

- приемы, позволяющие определить наличие в словарном запасе общих категориальных названий;

- применение метода направленных ассоциаций, с целью изучения сочетательных свойств слова;

- обработка результатов обследования.

Задания:

1. Подобрать комплекс заданий, позволяющий определить уровень лексического запаса у детей [1-6].

2. Изучить состояние словаря у 1-2 детей.

Литература:

1. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993.

2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000.

3. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

4. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.

5. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М., 1999.

6. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993.

 

Занятие 7

Обследование грамматического строя речи

Вопросы:

1. Изучение уровня морфологического оформления высказывания.

2. Изучение уровня синтаксического оформления высказывания.

3. Определение умения пользования способами словообразования.

4. Анализ результатов обследования.

Задания:

1. Подобрать комплекс заданий, позволяющий определить уровень сформированности грамматических средств языка [1-6].

2. Выявить состояние функций словоизменения и словообразования у 1-2 детей.

Литература:

1. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993.

2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000.

3. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

4. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.

5. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М., 1999.

6. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993.

 

Занятие 8

Исследование сформированности связной речи

Вопросы:

1. Система заданий по изучению связной речи.

2. Изучение особенностей составления рассказа.

3. Изучение особенностей пересказывания прослушанного текста.

4. Анализ полученных результатов (критерии оценки, обработка результатов).

Задание:

1. Подобрать серию заданий, позволяющую определить уровень связной речи.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М., 1999.

2. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993.

3. Глухов В.П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.//Дефектология. – 1986. - №6.

4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000.

5. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993.

6. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

7. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

8. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.

 

Занятие 9



2019-11-13 234 Обсуждений (0)
Исследования состояния имперессивной речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследования состояния имперессивной речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)