Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обследование речи детей раннего возраста



2019-11-13 263 Обсуждений (0)
Обследование речи детей раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




                                          Вопросы:      

1. Общая характеристика отклонений в развитии речи у детей раннего возраста.

2. Обследование речевого развития детей раннего возраста:

- обследование доречевого развития младенца;

- обследование речи ребенка преддошкольного возраста.

Задание:

1.Составить опросник для родителей, позволяющий определить состояние речи ребенка раннего возраста [1].

Литература:

1. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. – М., 2003.

2. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Переодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М., 1987.

3. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. – М., 1996.

 

Темы контрольных работ:

1. Методика изучения анамнестических данных в ходе логопедического обследования.

2. Принципы и приемы логопедического обследования.

3. Особенности исследования состояния общей моторики.

4. Особенности исследования состояния мелкой моторики рук.

5. Исследование особенностей словообразовательных процессов.

6. Изучение уровня морфологического оформления высказывания.

7. Методика исследования связной речи.

8. Исследование состояния словарного запаса.

9. Изучение состояния просодических компонентов речи.

10. Особенности обследования детей раннего возраста.

 

Список вопросов, выносимых на зачет:

1. Предмет, объект и задачи логопедического обследования.

2. Краткая характеристика основных направлений обследования.

3. Изучение уровня развития ребенка в пренатальный период.

4. Изучение уровня развития ребенка в натальный период.

5. Изучение уровня развития ребенка в постнатальный период.

6. Исследование уровня общительности.

7. Виды гнозиса. Характер обследования.

8. Методика исследования оптико-пространственного и динамического праксиса.

9. Параметры оценки лицевой и речевой моторики.

10. Обследование состояния и работы мышц лицевой мускулатуры.

11. Исследование движений челюстей и губ.

12. Исследование движений языка и мягкого неба.

13. Параметры оценки общей и мелкой моторики.

14. Характеристика состояния общей моторики в норме и при нарушении

15. Обследование состояния произвольной моторики.

16. Исследование мелкой моторики рукопальцевого гнозопраксиса.

17. Понятие о фонематическом слухе и его онтогенетических особенностях развития.

18. Степени недоразвития фонематического восприятия. Состояние фонематического восприятия у детей с ФФНР.

19. Система работы по обследованию фонематического восприятия.

20. Обследование восприятия и воспроизведения интонационной структуры предложения.

21. Обследование восприятия и воспроизведения ритма.

22. Обследование темпа речи.

23. Обследование состояния дыхательных функций.

24. Обследование особенностей выразительности произвольной речи.

25. Обследование понимания слов.

26. Обследование понимания предложений.

27. Обследование понимания грамматических форм.

28. Обследование понимания текста.

29. Приемы обследования лексического запаса у детей с полным или частичным отсутствием вербальных средств общения.

30. Приемы обследования лексического запаса у детей, владеющих вербальными средствами общения.

31. Количественный и качественный анализ данных изучения лексического запаса.

32. Изучение уровня морфологического оформления высказывания.

33. Изучение уровня синтаксического оформления высказывания.

34. Определение умения использования способов словообразования.

35. Количественный и качественный анализ данных изучения уровня грамматического строя речи.

36. Методы и приемы изучения слоговой структуры слова.

37. Организация и проведение логопедического обследования.

38. Общая характеристика отклонений в развитии речи у детей раннего возраста.

39. Обследование доречевого развития младенца.

40. Обследование речи ребенка преддошкольного возраста.

41. Принципы обследования детей с речевыми нарушениями.

42. Наглядные пособия, дидактический и речевой материал, используемые в ходе обследования.

 

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М., 1999.

2. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Переодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М., 1987.

3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993.

4. Волкова Г.А. Методические рекомендации по психолого-логопедическому изучению заикающихся детей. – Ленинград, 1997.

5. Волкова Л.С., Голубева Г.Г. Рекомендации к системе обследования фонетической стороны речи у дошкольников с ЗПР.//Дефектология. – 1995. - №2.

6. Глухов В.П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.//Дефектология. – 1986. - №6.

7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения./Сост. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова и др. – СПб., 2000.

8. Диагностика психического здоровья детей 6-8 лет./Под ред. Л.М. Шипициной, А.Д. Виноградовой. – СПб., 1993.

9. Дудьев В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с ОНР.//Дефектология. – 1995. - №4.

10. Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с недоразвитием речи.//Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1961.

11. Логопедическая диагностика нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста./Под ред. Р.И. Лалаевой. – Вологда, 2000.

12. Логопедия./Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 1998.

13. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

14. Методы обследования нарушений речи у детей./Под ред. А.В. Ястребовой. – М., 1998.

15. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений./Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

16. Методы обследования речи у детей. /Под общ. ред. И.Т. Власенко, Г.В. Чиркиной. – М., 1992.

17. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. – М., 1996.

18. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, 2001.

19. Фомичева А.А. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.

20. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

21. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.

 



2019-11-13 263 Обсуждений (0)
Обследование речи детей раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обследование речи детей раннего возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)