Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Становление русского авангарда (примитивизма (неопримитивизма), абстракционизма).



2019-11-13 262 Обсуждений (0)
Становление русского авангарда (примитивизма (неопримитивизма), абстракционизма). 0.00 из 5.00 0 оценок




- Становление русского примитивизма (неопримитивизма). Деятельность объединения художников «Бубновый валет» (1910). Переосмысление на русской почве художественного наследия Востока и Запада. Творчество художников Н. С. Гончаровой (1881-1962), И. Ф. Ларионова (1884-1920), П. П. Кончаловского (1876-1956), И. И. Машкова (1881-1944), Р. Фалька (1886-1958), А. Лентулова (1882-1943), А. В. Куприна (1880-1960), М. З. Шагала (1887 -1985)  и др.

- Участие в выставках «Бубного валета» будущих апологетов абстракционизма художников К. С. Малевича (1878-1935), В. В. Кандинского (1866-1944).

В области изобразительного искусства роль первооткрывателя новых художественных принципов принадлежит К.С.Малевичу, который сыграл видную роль в оформлении беспредметного искусства, наряду с такими его первопроходцами на Западе и в Восточной Европе, как француз Р.Делоне, испанец Ф. Пикарбия, итальянец Дж. Балла, чех Ф.Купка. Каземир Северинович Малевич (1878-1935) прошел курс в Училище живописи, ваяния и зодчества, а также в студии Ф.И. Рерберга в Москве. Художник примкнул к московским живописцам, противостоящим академической традиции, реализму XIX в. и тенденциям мистического символизма в русском искусстве первого десятилетии ХХ в. В 1910 г. Малевич принимает участие со своими единомышленниками (П.П. Кончаловским, А.В. Куприным, А.В. Лентуловым, И.И.Машковым, В.В. Рождественским, Р.Р. Фальком и др.) в выставке «Бубновый валет». В отличие от значительной группы участников «Бубнового валета», тяготевшей к использованию приемов русского лубка и народной игрушки в современном искусстве, Малевич тяготел к примитивизму и беспредметности. В своих картинах «На сенокосе», (1909) и «Станция без остановки» (1911), он стремился совместить опыт кубизма и футуризма. В 1912 г. Малевич и ряд близких ему по духу художников организовали собственную выставку под названием «Ослиный хвост». Вместе с М.В.Матюшкиным и А.Е. Крученых Малевич был инициатором и делегатом Первого Всероссийского съезда «баячей будущего» (поэтов-футуристов). Съезд состоялся 18-19 июля 1913 г. в Усикирко (Финляндия). В манифесте съезда, составленном его инициаторами, дерзко говорилось, что футуристы собрались, чтобы вооружить против себя мир. «Пора пощечин прошла. Треск взорвилей и резьба пугалей всколыхнет предстоящий год искусства!». Далее в манифесте содержались призывы уничтожить чистый ясный, звучный русский язык, оскопленный и сглаженный языками человеков от критики и литературы, ибо такой язык недостоин русского народа; уничтожить устаревшее движение мысли по закону причинности, а так же блуждания в голубых тенях символизма, чтобы дать личное творческое прозрение подлинного мира новых людей; устремиться на оплот художественной чахлость – на русский театр и решительно преобразовать его. Но рамки футуризма и кубизма казались тесны Малевичу, который продвигался к собственной концепции. В 1913 г. Малевич написал широко известную картину «Черный квадрат», которая ознаменовала полное преодоление предметной формы и стала своего рода манифестом нового авангардного направления – супрематизма (от лат. supremus – высший). В манифесте «От кубизма к супрематизму», изданном в 1916 г., Малевич обвинил футуризм в рабстве предметности, сохранении остатков здравого смысла. «Кубизм и Футуризм, - писал он, - создали картину из обломков и усечения предметов за счет диссонансов и движения. Интуиция была задавлена энергией предметов и не достигла самоцели живописи. Художник декларировал, что переходит от кубофутуризма, выполнившего свои задания, к супрематизму, понимаемому как новый живописный реализм, открывающий дорогу беспредметному творчеству. Художник может быть творцом тогда, утверждал Малевич, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой. Беспредметность есть высшее проявление творческой интуиции, раскрепощающее художественный дар. «Я выпустил всех птиц из вечной клетки, отворил ворота зверям зоологического сада, - пророчествовал он. - Пусть они расклюют и съедят остатки вашего искусства. И освобожденный медведь пусть купает тело свое между льдов холодного Севера, но не томится в аквариуме кипяченой воды академического сада». Детальная философская проработка Малевичем супрематического мировоззрения была проделана уже в 1920-х годах.

Другим крупным представителем авангарда в русской живописи «серебряного века» был Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944). Кандинский учился в Мюнхене в школе А. Агибе и в Петербургской Академии художеств, в 1907 г. жил в Берлине и Мюнхене, где создал объединение «Синий всадник» (1911). С конца 1900-х годов в творчестве Кандинского начинает преобладать самодовлеющая игра цветовых пятен и линий, вытесняющая образы реальной действительности ("Дамы в кринолинах", 1909, "Импровизация № 7", 1910, "Смутное", 1917). В 1914 г. Кандинский вернулся в Россию, в которой жил до конца 1921 г.. В своей книге «О духовном в искусстве», написанной в Мюнхене на немецком языке в 1910 г. Кандинский высказался об основах своего художественного мировоззрения. Он провозгласил себя противником материалистической философии, угнетающей душу, и сторонником религиозного взгляда на жизнь и творчество. Беспредметное искусство автор понимает как следствие потрясения традиционных устоев человеческого существования. Когда шатаются все устои – религия, нравственность, наука, когда человек сомневается во всем, тогда он обращает взор от внешнего мира внутрь себя. Здесь и зарождается стремление к нереалистическому, к абстрактному, к внутренней свободе. «Истинное произведение искусства, - пишет Кандинский, - возникает таинственно, загадочным, мистическим образом «из художника». Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь; оно является существом. Итак, оно не есть безразлично и случайно возникшее явление, пребывающее безразлично в духовной жизни: оно, как каждое существо, обладает дальнейшими созидательными, активными силами. Оно живет, действует и участвует в созидании духовной атмосферы… Исключительно с этой внутренней точки зрения следует решать и вопрос; хорошо ли данное произведение или плохо». По твердому убеждению художника, живопись должна служить развитию и совершенствованию человеческой души. Живопись – это язык, который формами, лишь ему одному свойственными, говорит нашей душе о ее хлебе насущном; и этот хлеб насущный может в данном случае быть предоставлен душе лишь этим и никаким иным способом. Художник должен считать себя не господином положения, а служителем высших целей, обязательства которого точны, велики и святы. Он должен воспитывать себя, чтобы научиться углублять свою душу и развивать ее, ибо прекрасно только то, что возникает из внутренней душевной необходимости, что прекрасно внутренне. Кандинский верил, что творчество проникнуто великой силой целесообразности и наступит пора, когда художник сможет ясно сознавать и объяснять свои произведения. 

Видным авангардистским художником, связанным с Россией, являлся Марк Захарович Шагал. Шагал учился в Петербурге у Л. Бакста. В 1907-1914 гг. жил в Париже, где испытал влияние кубизма, в 1914 – 1922 гг. работал в России, с 1917 г. руководил Школой искусства в Витебске. В 1922 г. эмигрировал на Запад и вернулся в Париж. Шагал в своем творчестве выражает остро субъективное восприятие действительности. Источником его сюжетов в большинстве случаев является память детства, сохранившая колорит еврейского местечкового быта Южной России. Картины художника проникнуты своеобразным символизмом и мистицизмом. Они впечатляют алогичным расположением предметов в ирреальном пространстве, фантастичностью и яркостью цветового строя.

 Реализм и авангард в русском театральном творчестве

- Усиление роли театрального искусства в культурной жизни страны.

- Развитие творчества К. С. Станиславского (1863-1938) и оформление его творческой системы.

- Развитие авангардистских тенденций в театральном творчестве В.Э.Мейерхольда (1874-1940).

Всеволод Эмильевич Мейерхольд учился в драматическом классе Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. В 1898-1902 гг. он работал в труппе МХАТа, а затем выдвинул собственную программу и возглавил «Товарищество новой драмы». В основу своего видения новой драматургической режиссуры Мейерхольд положил символизм, условную театральность, стилизацию и живописно-декоративное начало. Ключевое значение режиссер придавал гротеску, понимая его как странность, создающуюся путем синтеза. Основной творческой задачей Мейерхольд считал замену реального символическим, с целью привести зрителя к попытке отгадать загадку непостижимого. В творчестве режиссера крайние проявления авангардизма сочетались с архаическими формами театра мистериально-карнавального. Наиболее полно стилистика условного театра была проявлена режиссером во время его работы в театре В.Ф.Комиссаржевской в 1906-1907 гг. В 1918 г. Мейерхольд вступил в большевистскую партию и направил свою энергию на создание пролетарского театра.



2019-11-13 262 Обсуждений (0)
Становление русского авангарда (примитивизма (неопримитивизма), абстракционизма). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Становление русского авангарда (примитивизма (неопримитивизма), абстракционизма).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)